Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе. (по типу Квест игры)
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Развлечение  по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей умений пересказывать методом моделирования.  

ЗАДАЧИ:

1. Обучать детей рассказыванию методом моделирования сказок. Увлечь детей  яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества.

2. Развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ; продолжать учить выделять первый звук  в заданном слове;

3. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас: учить изменять слова в числе,  роде, падеже; образовывать новые суффиксальным способом и  уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4.  Продолжать учить детей отгадывать загадки – описания; по характерным признакам животного соотносить со схемой-моделью.

5. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке; воспитывать интерес к устному народному творчеству желание творить самим, дать почувствовать детям атмосферу радости.

Данное занятие построено по типу Квес игры, которое в интересной и познавательной форме позволяет сосредоточить внимание детей, и активизировать ихв учебной деятельности. . построено

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_rukavichka.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей умений пересказывать методом моделирования.  

ЗАДАЧИ:

1. Обучать детей рассказыванию методом моделирования сказок. Увлечь детей  яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества.

2. Развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ; продолжать учить выделять первый звук  в заданном слове;

3. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас: учить изменять слова в числе,  роде, падеже; образовывать новые суффиксальным способом и  уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4.  Продолжать учить детей отгадывать загадки – описания; по характерным признакам животного соотносить со схемой-моделью.

5. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке; воспитывать интерес к устному народному творчеству желание творить самим, дать почувствовать детям атмосферу радости.

Предварительная работа: чтение детям украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по сказке;

Атрибуты. Зал украшен как «ЛЕС». Стоят несколько деревьев в снегу, светит солнце, на полу снежинки

Ход:

Дети заходят в зал

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Вы желаете сейчас отправиться в сказочное путешествие? Посмотрите, для этого у меня есть  волшебный платок!  Давайте дружно встанем под этот платок, и  сказка выйдет нам на встречу. А вы знаете, кто я, и как меня зовут? (бабушка). Да, я Бабушка-Рассказушка. А как вас зовут? (знакомство)  Волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям.

А теперь, давайте закроем глаза, и сосчитаем до 10. (Дети считают до десяти.)

Логопед: Посмотрите, куда мы попали!  А вот и хозяин сказочного царства! Здравствуй, дедушка!

(По залу гуляет дед в руках с палкой и с собачкой, за спиной дрова.)

Дед: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Вы кто такие и куда отправились?

Ребята: мы отправились в сказочное путешествие?

Логопед: а тебя дедушка как зовут, куда путь-дорогу держишь, гуляешь?

Дед: Я Дед Лука - хозяин этого леса… вот пошел за дровами… Приятного вам путешествия, идите ищите приключений, а я пошел печку топить.

(дед роняет рукавичку под ель, и больше ни слова не говоря, выходит)

    Тише, тише, тишина:

    Сказка к нам идет сама.

    Ветерком прохладным вея,

    В сказку дверь открыла Фея.

Ребята, помочь узнать название сказки нам поможет не обычный домик. с окошечками. (Дети присаживаются на стульчики)

Игра: заполни окошечко

Нам необходимо заполнить пустые окошечки в домике буквами. А как это сделать я вам подскажу. У меня в руках картинка. На ней есть цифра 1, значит я буду отгадывать первое окошечко, Что на ней нарисовано? (РЫБА). Какой первый звук вы слышите в этом слове? Послушайте как я произношу: Р-Р-Рыба. (правильно первый звук Р) Значит над цифрой 1 я поставлю букву Р. И так каждый из вас номер указанного окна. (Дети выполняют задание.)

Ребята, кто может прочитать, какое слово у нас получилось? (индивидуальное чтение, а затем коллективное чтение) Можно разделить на слоги

Логопед:Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируем, ходьба)

Дружно в лес пошли гулять,

Не спешим, не отстаем,

Дружно, весело идем,

Вот под елочкой зеленой (присели)

Скачут зайчик, лягушонок: (прыжки)

Прыг да скок, прыг да скок,

Поскакали в теремок.

Видят, рыжая лисичка – (смотрят по сторонам, рука у лба)

Моет лапки, глазки, нос,

И красивый длинный хвост.

Тяжело идут из чащи (ходьба в перевалку)

Медвежонок и кабан.

В теремочке все собрались,

И все дружненько обнялись!

Логопед: Посмотрите, Ребята под елочку! Что это? В ней спрятались герои нашей сказки, правда? Доставайте, каждый по очереди одного героя из рукавички. Анюта, кто у тебя в руке? Давайте каждый придумает как еще можно назвать маму-мышку, папу, их детеныша?  Игра «Семейка слов». (героев сказки ребята рассаживают под елочку)

Ребята, у нас получились дружные, веселые добрые семьи мышей (мышка, мышата, мышь, мышонок), медведей (медведь, медведица, медведище, медвежонок, медвежата) кабанов (кабан, кабаниха, кабанчик, кабанище, кабанчики), зайцев (зайчик, заяц, зайчиха, зайченок, зайчишка, зайчище), лягушек (лягушка, лягушонок, лягушата), лис (лиса, лис, лисица, лисонька, лисенок, лисы, лисята, лисенята), волков  (волк, волчица, волчонок, волчата, волчище) т.д.

(Ковыляя, в руках с палочкой идет Дед Лука)

Дед: читает стих  

Логопед: видели, видели.

Дед: ой, а что это с ней, она выросла?

Логопед: да, в ней уже успели лесные звери устроить домик!

Дед: ой, ребята, будьте так добры, верните мне ее назад! А волшебная Фея передала вам вот эту коробочку. Спасибо, ребята, до свидания!

Логопед: Ой, дедушка подожди, это письмо и для тебя!  

Деду Луке отдайте картинки в названиях которых есть звук «Л», а бабушке Рассказушке картинки,  в названиях которых есть звук «Р». (Дед и бабушка проверяют, анализ, тихо звучит музыка)

Дети садятся за столы.

Работа с моделями.

Ребята, у вас на столах лежат необычные картинки-схемы, на которых спрятались герои нашей сказки. Давайте попробуем вместе отгадать, кто же это? Я буду читать загадку, а вы дружно показывать картинку – отгадку. Будьте внимательны!

  1. Маленькая, серенькая

        Под столом таится - кошки боится. (Мышка).         

2.     Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

        Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

  1. Длинное ухо, комочек пуха,

        Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).       

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

        В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

5.     Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).    

6.     Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

7.     Хвост крючком – нос пятачком! (кабан)

Молодцы, ребята, вы все правильно нашли на своих картинках отгадки на мои загадки.

А сейчас, я приготовила для вас книжку-рукавичку. Эта книга для вас будет помощницей для пересказа сказки на следующем занятии. На каждую страничку, возле елочки мы сейчас наклеим схемки наших героев, по очереди, как они в сказке бежали в рукавичку. Давайте, сначала выложим на столе  героев по порядку. Переворачивайте картинку на белую сторону, намазывайте клеем, и приклеивайте.

Ребята, я заметила, что на нашей елочке кто-то притаился. Пойдемте посмотрим, кто же там? Ой, это зверушки. Давайте мы их подарим нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Мастер-класс по развитию речи для педагогов средней, сатршей и подготовительной групп детей ДОУ...

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе по типу квест-игры на тему: «Как мы здоровье спасали»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе по типу квест-игры на тему: «Как мы здоровье спасали»  Возраст детей: п...

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы...