Перспективное планирование образовательная область" Музыка", сентябрь.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад « Радуга»
Лысогорского района Саратовской области
Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»
Сентябрь
Первая младшая группа- подготовительная группа
подготовила
музыкальный руководитель
детского сада
Алёшина Людмила Анатольевна
р.п. Лысые Горы
2012
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
первой младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ( на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявляет активность в подпевании фразы в песне (совместно с воспитателем). Проявляет способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.), передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
| ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни | « Осенью» Муз Майкапара.» Листики» Муз. М. Рустамова | Праздники в д.с.Сб. М.1976 | Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
|
2) Развитие голоса и слуха
| Воспитывать интерес к классической музыке Различать низкие и высокие звуки, звучащего колокольчика | «Птица и птенчики» | « Музыкальный букварь» Ветлугина | Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Вызывать активность детей при подпевании и пении | . «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева
| Муз. зан. в д.с.№1 « Праздник каждый день »И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, 2.мл. гр | Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
|
|
|
|
|
Музыкально- ритмические движения.
| Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
| «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия
|
Муз. зан. в д.с. №1
« Скворушка» Е.Макшанцевой
| Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
|
2)Пляски
|
Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
|
Погуляем», муз. И. Арсеева «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;
|
Муз. зан. в д.с. №1
|
|
3)Игры
| Учить: - начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; - развивать чувство ритма, координацию движений |
«Поезд», обр. Т. Суворовой «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В.Витлина, сл. Н. Найденовой; |
«Танцуй, малыш!»Т. Суворова
Муз. зан. в д.с. №1
|
|
5)Игра на погремушках
| Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку на шумовых инструментах | Русские народные попевки |
|
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук |
|
|
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Побуждать использовать погремушки в игре | «Поиграй с Мишкой» |
|
|
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу , воспитывать желание принимать участие в развлечении.
| Театр игрушки «По малину в лес пойдем»
| «Музыкальные сказки о зверятах»М.Ю. Картушина 2009г, стр5(компьют.) |
|
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во
второй младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки(грустное , весёлое , злое) | « На прогулке» Муз В. Волкова « Колыбельная» Муз. Т . Назаровой Русские плясовые мелодии
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр120 | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и |
2) Развитие голоса и слуха
| Различать низкие и высокие звуки. Учить под веселую, ритмичную музыку, проговаривать текст: « топ- топ» | « Веселые ладошки» | Танцевальная, веселая музыка | |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь , прислушиваясь к пению других детей. -правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения -протягивать ударные слоги в словах « петушок», « ладушки», « бабушка» и др.
| « Петушок» р.н.м. «Ладушки» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр121, 128 | быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности. |
|
|
|
|
|
Музыкально- ритмические движения.
| Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Останавливаться с окончанием музыки.Приучать танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.
| « Ножками затопали» муз. М. Раухвергера
«Кто хочет побегать?» Муз.Л.Вишкарева
«Зайчики»:Этюд.Муз. К. Черни
« Фонарики»рус. Нар. мел. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр118,132,
Стр.123.
| Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр. |
2)Пляски
|
Изменять движения со сменой характера музыки, учить запоминать плясовые движения: « пружинка», « фонарики», « топотушки» и др.
| « Гуляем и пляшем» Муз. М.Раухвергера
« Гопак» Муз. М. Мусоргского
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.122, Стр.130 | Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
3)Игры
| Учить: - передавать образ петушка,-доставлять радость от игры - бегать в одном направлении, не задевая друг друга -вращать кистями рук, прятать за спину |
Игра « Петушок» р.н.м. |
|
|
4)Музыкально-игровое творчество
| Имитировать легкие движения ветра и листьев
| « Ветер играет с листьями»муз. А. Гречанинова | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр133 |
|
5)Игра на погремушках
| Подыгрывать русские народные мелодии.
|
|
|
|
Пальчиковая гимнастика | Развивать творческую деятельность | « Гули» | « Ладушки» программа, 2 мл. гр.стр8 |
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Использовать попевки вне занятий
| « Колыбельные для кукол» |
|
|
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу. Укреплять физиологическое дыхание детей. | « Осенние листочки»развлечение с использованием дыхательной гимнастики |
« Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»О.Н. Арсеневская Волгоград. Стр65-67 |
|
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
средней группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей | ||
Сентябрь | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ( слитно,протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Доставить радость от прослушанной музыки, познакомить с профессией – композитор. Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер.
Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. | « Марш» Муз. И. Дунаевского
« Полянка»р.н.м | « Праздник каждый день» Ср. гр., стр150
стр. 154
| Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим | ||
2) Развитие голоса и слуха
| Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков | « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
| ||
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.Учить уметь проговаривать слова песни шепотом.
Дать понятие « колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения
| « Чики- чики – чикалочки» р.н.п.
« Колыбельная зайчонка» Муз. В. Карасевой
« Паровоз» Муз. З. Компанейца или Муз. Г. Эрнесакса | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.151,155,196
| Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми • развитие свободного общения со взрослыми и детьми; • развитие всех компонентов устной речи детей | ||
Музыкально- ритмические движения.
| Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Имитировать игру на барабане. Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки. Двигаться в соответствии с характером музыки: переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук
Учить различать динамические оттенки реагировать на них |
« Марш» .Муз. Э. Парлова
« Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского
Колыбельная Муз. С. Левидова
« Птички» Муз. А. Серова
« Пружинка» р.н.м., « Ах вы,сени» р.н.м.
|
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.152
Стр.155
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2.мл.гр | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества
| ||
2)Пляски
|
Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную
|
« Нам весело» укр. нар . мел. «Ой, лопнул обруч»р.н.п.
|
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр153 |
| ||
3)Игры
| Развивать внимание , помогать детям проявлять творчество в свободной пляске |
Игра « Кот Васька»р.н.п. |
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2-ая. мл. гр.
|
| ||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Побежали вдоль реки» | «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр5 |
| ||
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Совершенствовать звуковысотный слух
| « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой |
| ||
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.
| «Колобок» спортивный праздник. Для тех кто мал да удал. « Кто со спортом дружит, никогда не тужит» |
Педсовет №4,1999 г.стр10
http://mp3sort-com.rusfolder.net(в папке « Праздники») |
| ||
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
старшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес в подвижных играх и физических упражнениях. Проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности .Эмоционально откликается на музыкальные произведения для данного возраста Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Соблюдает элементарные правила при работе с музыкальными инструментами, Может назвать любимое музыкальное произведение. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
| ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать образное восприятие музыки. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Дать понятие о трехчастной форме произведения, при знакомстве с детским альбомом. Учить слышать изменения в разных музыкальных частях, определять разную тембровую окраску. Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского, В. Салманова
| « Марш деревянных солдатиков» Муз. П. И. Чайковского
« Голодная кошка и сытый кот» Муз. В. Салманова
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.160
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.168
| Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха
| Подпевание длинных и коротких звуков, выложенных графически на фланелеграфе. Развивать чувство ритма.
| « Андрей – воробей», « Я иду с цветами». | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.
|
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания - дать детям понятие о русской народной песне
| « Бай, качи, качи»р.н.п. « Куда летишь, кукушечка»р.н.п. « К нам гости пришли», Муз. А. Александрова | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.170, Стр. 186
| Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | « Допой песенку» |
| впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). |
Музыкально- ритмические движения.
| Учить: - правильно, ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении и в колонне по одному, сохраняя дистанцию. -останавливаться с окончанием музыки. -изменять движения в соответствии с изменениями в музыке -ходить в одном направлении .Следить за осанкой -останавливаться с окончанием музыки - ритмично двигатьсяв характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей музыки
-различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.
|
« Марш» Муз. М. Робера
«Прыжки» англ. нар. мел « Полли»
Хороводный шаг: Русская народная мелодия по выбору педагога
|
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.189
стр.176
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.166
| Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски
|
- легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой - ходить простым хороводным шагом, выполнять «топотушки», с продвижением вперед, по кругу.
|
« Пляска с притопами» укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова
Хоровод:» Ах ты , берёза» .р.н.м.
|
Программа « Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр, стр.44
Стр. 250
|
|
3)Игры
|
- держать круг, не выходить за и в центр круга. -сочетать движения со словами песни, выразительно передавать в движении характер персонажей
|
Игра « Плетень» муз. В Калинникова Игра « Здравствуйте», датская народная мелодия « Семь прыжков»
|
«Музыкально ритмич. движения.»Бекина
|
|
4)Музыкально-игровое творчество
| Имитировать легкие движения ветра и листьев
| « Ветер играет с листьями»А. Жилина
|
|
|
5)Игра на металлофоне
| Исполнять попевки на одном звуке.
| « Андрей – воробей», р.н.п., обр. Е. Тиличеевой
| « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
|
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук
| Повторить пальчиковую гимнастику из репертуара средней группы | « Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр. |
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
|
Совершенствовать звуковысотный слух
|
« Заинька», р.н.п.,обр. Н.А. Римского-Корсакова
|
|
|
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. -пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей. -осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. |
Акция « Урок семьи и семейных ценностей» Спортивное развлечение для детей и родителей
|
Праздник взят с сайта maaam.ru |
|
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Ориентируется в окружающем пространстве. Соблюдает элементарные правила организованного поведения на музыкальных занятияхПроявляет трудолюбие в работе в музыкальном зале. Имеет сформированные представления о значении двигательной активности .Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
| ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать знакомить с произведениями русского композитора П. И. Чайковского. Вызывать у детей эмоциональный отклик на быстрый, стремительный характер музыкального произведения, передающий охотничий азарт.
Учить определять характер произведения, давать название пот нежным , теплым, льющимся звукам | « Охота» ( « Сентябрь») Муз. П.И. Чайковского
«Колыбельная Светланы» Муз. Т. Хренникова | « Музыка и природа» О. Радынова
« Баю – бай» О. Радыновой | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха
|
Пропевание, проигрывание, прохлопывание ритмических рисунков. Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам.
| Игра « Дирижер» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.
|
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить передавать в пении напевный, задушевный характер мелодии. Учить самостоятельно придумывать образные движения для героев песен. | « Лиса по лесу ходила»Русская народная прибаутка «Ой, вставала я ранешенько» Русская народная песня «Осень» Муз. А. Артюнова
| « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.15,12 | Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | « Допой песенку» |
| впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). |
Музыкально- ритмические движения.
| Ходить бодро, ритмично; различать двухчастную форму; делать четкую остановку в конце музыки .Изменять направление движения с изменением частей музыки. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами.
Совершенствовать у детей плавность движения рук, не напрягать и не поднимать плечи. Обращать внимание детей на положение рук и пальцев. Развивать творчество детей, учить ходить , высоко поднимая колени, носочки оттянуть. Обращать внимание на осанку детей. Учит ходить парами. Учить договариваться между собой, кто кем будет. | Марш. Муз. Ю. Чичкова
« Большие крылья»: Армянская народная мелодия
«Ласточка» Игра « Всадники – лошадки
|
« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.184,195 ,193
| Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски
| Продолжать учить держать круг, видеть себя и других детей в кругу. Следить за осанкой.
|
Пляска:Р.н.м. «Ах ты , береза» Танец с хлопками:КАр.нар.мел., обр.Т Ломовой
|
« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр228,236
|
|
3)Игры
|
Давать возможность детям чувствовать себя свободно, раскрепощенно.
|
Игра с мячом по методике К.Орфа Игра и мягкой игрушкой ( по методике К.Орфа) Игра« Здравствуйте» Танцевальные импровизации детей под любую спокойную мелодию | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр4
|
|
4)Музыкально-игровое творчество
| Самостоятельно придумывать свои танцевальные движения .Продолжать учить плавному хороводному шагу.
| Хоровод: русская народная песня « Как пошли наши подружки»
| « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр221
|
|
5)Игра на металлофоне
| Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам
| Игра « Дирижер»
| « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
|
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук
| « Мама»
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7 |
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
|
Совершенствовать звуковысотный слух
|
« Комната наша», муз. и слова Г. Бехли | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7 |
|
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. -пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей. -осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. |
Акция « Урок семьи и семейных ценностей» Спортивное развлечение для детей и родителей
|
Праздник взят с сайта maaam.ru |
|
Литература:
1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство: Москва - Мозаика-Синтез
Год: 2010 2 Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Серия: Ладушки 3 Название:Программа "Ладушки" Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Издательство: Композитор - Санкт-Петербург Год издания: 2009 4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа» Автор: Кандала Т.И
Издательство: Волгоград: Учитель
Год выпуска: 2012
С сайта http://mus-raduga.at.ua
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ФГТ образовательная область " Музыка"Сентябрь | 52.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад « Радуга»
Лысогорского района Саратовской области
Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»
Сентябрь
Первая младшая группа- подготовительная группа
подготовила
музыкальный руководитель
детского сада
Алёшина Людмила Анатольевна
р.п. Лысые Горы
2012
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
первой младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ( на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявляет активность в подпевании фразы в песне (совместно с воспитателем). Проявляет способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.), передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни | « Осенью» Муз Майкапара.» Листики» Муз. М. Рустамова | Праздники в д.с.Сб. М.1976 | Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности. |
2) Развитие голоса и слуха | Воспитывать интерес к классической музыке Различать низкие и высокие звуки, звучащего колокольчика | «Птица и птенчики» | « Музыкальный букварь» Ветлугина | Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Вызывать активность детей при подпевании и пении | . «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева | Муз. зан. в д.с.№1 « Праздник каждый день »И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, 2.мл. гр | Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). | «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия | Муз. зан. в д.с. №1 « Скворушка» Е.Макшанцевой | Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
|
2)Пляски | Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. | Погуляем», муз. И. Арсеева «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; | Муз. зан. в д.с. №1 | |
3)Игры | Учить: - начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; - развивать чувство ритма, координацию движений | «Поезд», обр. Т. Суворовой «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В.Витлина, сл. Н. Найденовой; | «Танцуй, малыш!»Т. Суворова Муз. зан. в д.с. №1 | |
5)Игра на погремушках | Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку на шумовых инструментах | Русские народные попевки | ||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать погремушки в игре | «Поиграй с Мишкой» | ||
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу , воспитывать желание принимать участие в развлечении. | Театр игрушки «По малину в лес пойдем» | «Музыкальные сказки о зверятах»М.Ю. Картушина 2009г, стр5(компьют.) |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во
второй младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки(грустное , весёлое , злое) | « На прогулке» Муз В. Волкова « Колыбельная» Муз. Т . Назаровой Русские плясовые мелодии | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр120 | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и |
2) Развитие голоса и слуха | Различать низкие и высокие звуки. Учить под веселую, ритмичную музыку, проговаривать текст: « топ- топ» | « Веселые ладошки» | Танцевальная, веселая музыка | |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь , прислушиваясь к пению других детей. -правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения -протягивать ударные слоги в словах « петушок», « ладушки», « бабушка» и др. | « Петушок» р.н.м. «Ладушки» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр121, 128 | быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности. |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Останавливаться с окончанием музыки.Приучать танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. | « Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Кто хочет побегать?» Муз.Л.Вишкарева «Зайчики»:Этюд.Муз. К. Черни « Фонарики»рус. Нар. мел. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр118,132, Стр.123. | Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр. |
2)Пляски | Изменять движения со сменой характера музыки, учить запоминать плясовые движения: « пружинка», « фонарики», « топотушки» и др. | « Гуляем и пляшем» Муз. М.Раухвергера « Гопак» Муз. М. Мусоргского | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.122, Стр.130 | Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
3)Игры | Учить: - передавать образ петушка,-доставлять радость от игры - бегать в одном направлении, не задевая друг друга -вращать кистями рук, прятать за спину | Игра « Петушок» р.н.м. | ||
4)Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра и листьев | « Ветер играет с листьями»муз. А. Гречанинова | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр133 | |
5)Игра на погремушках | Подыгрывать русские народные мелодии. | |||
Пальчиковая гимнастика | Развивать творческую деятельность | « Гули» | « Ладушки» программа, 2 мл. гр.стр8 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий | « Колыбельные для кукол» | ||
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу. Укреплять физиологическое дыхание детей. | « Осенние листочки»развлечение с использованием дыхательной гимнастики | « Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»О.Н. Арсеневская Волгоград. Стр65-67 |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
средней группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей | ||
Сентябрь | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ( слитно,протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Доставить радость от прослушанной музыки, познакомить с профессией – композитор. Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер. Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. | « Марш» Муз. И. Дунаевского « Полянка»р.н.м | « Праздник каждый день» Ср. гр., стр150 стр. 154 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим | ||
2) Развитие голоса и слуха | Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков | « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству | ||
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.Учить уметь проговаривать слова песни шепотом. Дать понятие « колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения | « Чики- чики – чикалочки» р.н.п. « Колыбельная зайчонка» Муз. В. Карасевой « Паровоз» Муз. З. Компанейца или Муз. Г. Эрнесакса | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.151,155,196 | Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми • развитие свободного общения со взрослыми и детьми; • развитие всех компонентов устной речи детей | ||
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Имитировать игру на барабане. Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки. Двигаться в соответствии с характером музыки: переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук Учить различать динамические оттенки реагировать на них | « Марш» .Муз. Э. Парлова « Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского Колыбельная Муз. С. Левидова « Птички» Муз. А. Серова « Пружинка» р.н.м., « Ах вы,сени» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.152 Стр.155 «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2.мл.гр | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества | ||
2)Пляски | Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную | « Нам весело» укр. нар . мел. «Ой, лопнул обруч»р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр153 | |||
3)Игры | Развивать внимание , помогать детям проявлять творчество в свободной пляске | Игра « Кот Васька»р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2-ая. мл. гр. | |||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Побежали вдоль реки» | «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр5 | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | |||
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. | «Колобок» спортивный праздник. Для тех кто мал да удал. « Кто со спортом дружит, никогда не тужит» | Педсовет №4,1999 г.стр10 http://mp3sort-com.rusfolder.net(в папке « Праздники») |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
старшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес в подвижных играх и физических упражнениях. Проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности .Эмоционально откликается на музыкальные произведения для данного возраста Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Соблюдает элементарные правила при работе с музыкальными инструментами, Может назвать любимое музыкальное произведение. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать образное восприятие музыки. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Дать понятие о трехчастной форме произведения, при знакомстве с детским альбомом. Учить слышать изменения в разных музыкальных частях, определять разную тембровую окраску. Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского, В. Салманова | « Марш деревянных солдатиков» Муз. П. И. Чайковского
« Голодная кошка и сытый кот» Муз. В. Салманова | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.160 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.168 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха | Подпевание длинных и коротких звуков, выложенных графически на фланелеграфе. Развивать чувство ритма. | « Андрей – воробей», « Я иду с цветами». | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать. |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания - дать детям понятие о русской народной песне | « Бай, качи, качи»р.н.п. « Куда летишь, кукушечка»р.н.п. « К нам гости пришли», Муз. А. Александрова | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.170, Стр. 186 | Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | « Допой песенку» | впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). | |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Учить: - правильно, ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении и в колонне по одному, сохраняя дистанцию. -останавливаться с окончанием музыки. -изменять движения в соответствии с изменениями в музыке -ходить в одном направлении .Следить за осанкой -останавливаться с окончанием музыки - ритмично двигатьсяв характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей музыки -различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. | « Марш» Муз. М. Робера «Прыжки» англ. нар. мел « Полли» Хороводный шаг: Русская народная мелодия по выбору педагога | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.189 стр.176 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.166 | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски | - легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой - ходить простым хороводным шагом, выполнять «топотушки», с продвижением вперед, по кругу. | « Пляска с притопами» укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова Хоровод:» Ах ты , берёза» .р.н.м. | Программа « Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр, стр.44 Стр. 250 | |
3)Игры | - держать круг, не выходить за и в центр круга. -сочетать движения со словами песни, выразительно передавать в движении характер персонажей | Игра « Плетень» муз. В Калинникова Игра « Здравствуйте», датская народная мелодия « Семь прыжков» | «Музыкально ритмич. движения.»Бекина | |
4)Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра и листьев | « Ветер играет с листьями»А. Жилина | ||
5)Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке. | « Андрей – воробей», р.н.п., обр. Е. Тиличеевой | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | |
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | Повторить пальчиковую гимнастику из репертуара средней группы | « Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | « Заинька», р.н.п.,обр. Н.А. Римского-Корсакова | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. -пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей. -осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. | Акция « Урок семьи и семейных ценностей» Спортивное развлечение для детей и родителей | Праздник взят с сайта maaam.ru |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Ориентируется в окружающем пространстве. Соблюдает элементарные правила организованного поведения на музыкальных занятияхПроявляет трудолюбие в работе в музыкальном зале. Имеет сформированные представления о значении двигательной активности .Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать знакомить с произведениями русского композитора П. И. Чайковского. Вызывать у детей эмоциональный отклик на быстрый, стремительный характер музыкального произведения, передающий охотничий азарт. Учить определять характер произведения, давать название пот нежным , теплым, льющимся звукам | « Охота» ( « Сентябрь») Муз. П.И. Чайковского «Колыбельная Светланы» Муз. Т. Хренникова | « Музыка и природа» О. Радынова « Баю – бай» О. Радыновой | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха | Пропевание, проигрывание, прохлопывание ритмических рисунков. Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам. | Игра « Дирижер» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать. |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить передавать в пении напевный, задушевный характер мелодии. Учить самостоятельно придумывать образные движения для героев песен. | « Лиса по лесу ходила»Русская народная прибаутка «Ой, вставала я ранешенько» Русская народная песня «Осень» Муз. А. Артюнова | « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.15,12 | Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | « Допой песенку» | впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). | |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Ходить бодро, ритмично; различать двухчастную форму; делать четкую остановку в конце музыки .Изменять направление движения с изменением частей музыки. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Совершенствовать у детей плавность движения рук, не напрягать и не поднимать плечи. Обращать внимание детей на положение рук и пальцев. Развивать творчество детей, учить ходить , высоко поднимая колени, носочки оттянуть. Обращать внимание на осанку детей. Учит ходить парами. Учить договариваться между собой, кто кем будет. | Марш. Муз. Ю. Чичкова « Большие крылья»: Армянская народная мелодия «Ласточка» Игра « Всадники – лошадки | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.184,195 ,193 | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски | Продолжать учить держать круг, видеть себя и других детей в кругу. Следить за осанкой.
| Пляска:Р.н.м. «Ах ты , береза» Танец с хлопками:КАр.нар.мел., обр.Т Ломовой
| « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр228,236 | |
3)Игры | Давать возможность детям чувствовать себя свободно, раскрепощенно. | Игра с мячом по методике К.Орфа Игра и мягкой игрушкой ( по методике К.Орфа) Игра« Здравствуйте» Танцевальные импровизации детей под любую спокойную мелодию | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр4 | |
4)Музыкально-игровое творчество | Самостоятельно придумывать свои танцевальные движения .Продолжать учить плавному хороводному шагу. | Хоровод: русская народная песня « Как пошли наши подружки» | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр221 | |
5)Игра на металлофоне | Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам | Игра « Дирижер» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | |
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Мама» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | « Комната наша», муз. и слова Г. Бехли | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7 | |
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. -пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей. -осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. | Акция « Урок семьи и семейных ценностей» Спортивное развлечение для детей и родителей | Праздник взят с сайта maaam.ru |
Литература:
1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство: Москва - Мозаика-Синтез
Год: 2010 2 Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Серия: Ладушки 3 Название:Программа "Ладушки" Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Издательство: Композитор - Санкт-Петербург Год издания: 2009 4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа» Автор: Кандала Т.И
Издательство: Волгоград: Учитель
Год выпуска: 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь
Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫСЕНТЯБРЬСентябрь 1неделя. День знаний3.09.2017 ПонедельникПознавательное развитие9.10-9.30 Познание &l...