Дополнительное образование
В детском саду воспитанникам, в соответствии с пожеланиями и запросами родителей, предоставляются бесплатные дополнительные образовательные услуги. В ходе мониторинга выявлено, что спектр дополнительных услуг в учреждении ведется по нескольким направлениям:
1. художественно-эстетическое развитие
2. физкультурно-оздоровительное развитие
3. познавательное развитие
4. социально-коммуникативное развитие
5. речевое развитие
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские оркестры, танцевальные и хоровые коллективы становятся постоянными участниками смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и личные достижения отдельных воспитанников на различных уровнях.
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала образовательной деятельности.
Для этого чтобы воспитать цельную личность необходимо выполнить следующие условия: наличие педагога-мастера и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.
Отсюда возникает необходимость таких форм образовательной деятельности, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.
Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.
В процессе работы по планам кружка дети усваивают много нового и интересного; обогащают словарный запас, творческие навыки, учатся работать по схемам и таблицам, сравнивать и обобщать, применять полученные знания в реальной жизни. Кружковая работа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры- занятия сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
Неоценима и воспитательная роль кружковой деятельности в развитии ребенка. Совместная работа педагога и детей учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку такие занятия помогут стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.
В кружковой работе педагоги умело сочетают разные образовательные области, приоритетным является обеспечение бесплатности и равного доступа всех детей к дополнительному образованию.
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятия.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ (КРУЖКОВАЯ РАБОТА) МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Р.П. ЛЫСЫЕ ГОРЫ
№ п/п | Группа | Руководитель | Название кружка |
1 | Подготовительная «Звездочки» | Алешина Л.А. | «Экспериментальная деятельность в музыке» |
2 | Подготовительная «Капельки» | Андрян Д.В. | «Учимся говорить правильно» |
3 | Подготовительная «Звездочки» | Денисова Л.В. | «Обучайка» (по обучению грамоте) |
4 | Подготовительная «Звездочки» | Бондаренко Е.Б. | «Маленьким детям - большие права» |
5 | Средняя группа « Капитошки» | Барабанова С.А. | «Сказочная страна» (театральная деятельность) |
6 | Старшая группа «Дружная семейка» | Курентеева Е.Ю. | «Профилактика плоскостопия и сколеоза у детей» |
7 | Средняя группа «Капитошки» | Демонова Н.В. | «Нетрадиционная техника рисования» |