Наши проекты

Рыбина Наталья Алексеевна

            С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Познавательная активность детей высокая, но самостоятельно они еще не могут найти ответы на свои вопросы – им помогают педагоги. Наши педагоги в своей работе используют методы проблемного обучения: вопросы, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение кроссвордов и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер. Взаимосвязь между разделами программы не дает такой высокой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция.
Основная цель проектного метода – развитие свободной, творческой личности ребенка.
Достигая данной цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1.    развитие коммуникативных навыков;
2.    развитие творческого мышления;
3.    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
4.    развитие познавательных способностей;
5.    развитие творческого воображения.
Для решения данных задач было разработано тематические проекты.

 С сентября 2014 года детский сад работает в пилотном режиме по введению ФГОС ДО, что предполагает  постоянный поиск неординарных форм организации воспитательного процесса. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников, деятельность всех педагогов строится на проектной основе, что подготавливает почву для плодотворной творческо-поисковой деятельности всего коллектива.


Коллективом педагогов разработаны и введены в работу проекты:
 

№ п/п

Группа

Руководитель проекта

Название проекта

Сроки реализации

1

Заведующий детским садом

Петрова Е.В.

« Наше здоровье в наших руках»

Долгосрочный педагогический

 (октябрь – май )

2

Совместно заведующий и заместитель по УМР

Петрова Е.В.

Гордеева Н.Г.

« Россия – гордая страна»

Среднесрочный                  (январь - май)

3

Группа «Капитошки»

 

Барабанова С.А.

Демонова Н.В.

1. «В гостях у детской книги»

2.Совместно с музыкальным руководителем «Театр и дети»

3.«Будь природе другом» (экологический)

Краткосрочный

 

Краткосрочный

Долгосрочный

4

Группа «Дружная семейка»

Курентеева Е.Ю. Золина Г.В.

1.«Мой город - моя страна»

 

2. «Корни моей семьи. Традиции моей семьи. Род и родословная»

3.«Чтобы День Победа наступил, народ наш подвиг совершил»

Долгосрочный (сентябрь-май)

Краткосрочный

 

 

Краткосрочный 

5

Группа «Капельки»

Андрян Д.В.

Лыскова О.А.

1.«Мы защитники природы»

 

2. «Неделя здоровья»

3.«Лучшее впечатление о лете»

Долгосрочный (сентябрь-май)

Краткосрочный (ноябрь)

Краткосрочный (сентябрь)

6

Группа «Звездочки»

Денисова Л.В.

Бондаренко Е.Б.

1.»Зовет нас школа»

 

2.»Цветочный калейдоскоп»

3.»Я хочу здоровым быть»

Долгосрочный (сентябрь-май)

Краткосрочный (апрель)

Краткосрочный (декабрь)

7

Музыкальный руководитель

Алешина Л.А.

1.»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»

2.Совместно со средней группой «Театр и дети»

3.»Неделя Земли»

Долгосрочный

 

Краткосрочный

 

 

Краткосрочный

 

8

Группа «Пчелки»

Сорочкина Е.В. Рыбина Н.А.

1.«Здравствуй детский сад»

 

2.«Будь здоров, малыш!»

3.«Лаборатория неживой природы»

4.«Волшебные ладошки»

Краткосрочный  (август-октябрь 2014г.)

Долгосрочный  (1 год)

Среднесрочный                январь- май 2015г.)

Краткосрочный (март-май 2015г.)

 

9

Группа «Солнышки»

Ванина Ю.А. Парешкуро Т.В.

1.»Комнатные растения - наши друзья»

2.»Сказка всегда с нами»

3.»Использование народных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Краткосрочный

 

Среднесрочный

 

Долгосрочный

      

 Метод проектов в нашем детском саду используется в работе с детьми,  начиная с младшего дошкольного возраста, и позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития (физическое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, эстетическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности).