Наши проекты
С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Познавательная активность детей высокая, но самостоятельно они еще не могут найти ответы на свои вопросы – им помогают педагоги. Наши педагоги в своей работе используют методы проблемного обучения: вопросы, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение кроссвордов и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер. Взаимосвязь между разделами программы не дает такой высокой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция.
Основная цель проектного метода – развитие свободной, творческой личности ребенка.
Достигая данной цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. развитие коммуникативных навыков;
2. развитие творческого мышления;
3. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
4. развитие познавательных способностей;
5. развитие творческого воображения.
Для решения данных задач было разработано тематические проекты.
С сентября 2014 года детский сад работает в пилотном режиме по введению ФГОС ДО, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательного процесса. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников, деятельность всех педагогов строится на проектной основе, что подготавливает почву для плодотворной творческо-поисковой деятельности всего коллектива.
Коллективом педагогов разработаны и введены в работу проекты:
№ п/п | Группа | Руководитель проекта | Название проекта | Сроки реализации | |
1 | Заведующий детским садом | Петрова Е.В. | « Наше здоровье в наших руках» | Долгосрочный педагогический (октябрь – май ) | |
2 | Совместно заведующий и заместитель по УМР | Петрова Е.В. Гордеева Н.Г. | « Россия – гордая страна» | Среднесрочный (январь - май) | |
3 | Группа «Капитошки»
| Барабанова С.А. Демонова Н.В. | 1. «В гостях у детской книги» 2.Совместно с музыкальным руководителем «Театр и дети» 3.«Будь природе другом» (экологический) | Краткосрочный
Краткосрочный Долгосрочный | |
4 | Группа «Дружная семейка» | Курентеева Е.Ю. Золина Г.В. | 1.«Мой город - моя страна»
2. «Корни моей семьи. Традиции моей семьи. Род и родословная» 3.«Чтобы День Победа наступил, народ наш подвиг совершил» | Долгосрочный (сентябрь-май) Краткосрочный
Краткосрочный | |
5 | Группа «Капельки» | Андрян Д.В. Лыскова О.А. | 1.«Мы защитники природы»
2. «Неделя здоровья» 3.«Лучшее впечатление о лете» | Долгосрочный (сентябрь-май) Краткосрочный (ноябрь) Краткосрочный (сентябрь) | |
6 | Группа «Звездочки» | Денисова Л.В. Бондаренко Е.Б. | 1.»Зовет нас школа»
2.»Цветочный калейдоскоп» 3.»Я хочу здоровым быть» | Долгосрочный (сентябрь-май) Краткосрочный (апрель) Краткосрочный (декабрь) | |
7 | Музыкальный руководитель | Алешина Л.А. | 1.»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» 2.Совместно со средней группой «Театр и дети» 3.»Неделя Земли» | Долгосрочный
Краткосрочный
Краткосрочный | |
| 8 | Группа «Пчелки» | Сорочкина Е.В. Рыбина Н.А. | 1.«Здравствуй детский сад»
2.«Будь здоров, малыш!» 3.«Лаборатория неживой природы» 4.«Волшебные ладошки» | Краткосрочный (август-октябрь 2014г.) Долгосрочный (1 год) Среднесрочный январь- май 2015г.) Краткосрочный (март-май 2015г.) |
| 9 | Группа «Солнышки» | Ванина Ю.А. Парешкуро Т.В. | 1.»Комнатные растения - наши друзья» 2.»Сказка всегда с нами» 3.»Использование народных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста» | Краткосрочный
Среднесрочный
Долгосрочный |
Метод проектов в нашем детском саду используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, и позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития (физическое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, эстетическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности).