Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 3 квартал)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Дарья Петровна

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности

Старшая группа (3 квартал)

 

Основные

навыки

театрального

мастерства

Методы

формирования

театрального

мастерства

Средства

формирования

навыков

театрального

мастерства

 

        Репертуар

 

Родители

Основы

кукольного

театра

Закрепить знания о правилах манипуляции куклами с «живой рукой, с куклой марионеткой. Развивать умение общаться с партнёром. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы с «живой рукой» в соответствии с характером персонажа, текстом.

Аппаратура.

Ширма,

куклы, пособия.

 

«Павушка летела» (р.н.п), «Лиса» (р.н.п), «Зайчик и белочка» С.Еремеев, «Воробьишки» (р.н.п), «Эх ты, совушка-сова» (р.н.п), «Скок-поскок» (р.н.п),

Закрепление материала, работать над выразительностью.

Изготовление кукол

 

Основы

актёрского

мастерства

Закреплять представление о различных чертах характера человека, персонажа. Расширять словарь детей, усовершенствовать дикцию, эмоциональную выразительность речи.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

Сказка «Дюймовочка», «Кисонька» (р.н.п), «Филя» (р.н.п),  «Дождик, дождик» (р.н.п), «Свинка» Обр. Л.Завальнюка, «Барашек» (а.н.п). Песня «соломенное лето» О.Юдахина.

Закрепление материала, работать над его выразительностью

Основы

творчества

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя мимику, жесты, интонацию. Побуждать использование игровых и танцевальных импровизаций для создания характеристики персонажей.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

Танцевальная импровизация «Бал осенних листьев», «Ранней весной»; «Никита-волокита» (р.н.п), «Ёжики смеются» К.Чуковский, песня «Солнечный день» В.Квин. Танц. импровизация на песню «Как пошли наши подружки». «Плохая девочка» З.Александрова.

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Праздники/

Развлечения

Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Мамин день».

«Весна-красна на весь свет».

«Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько».

«Пасхальный звон по всей Руси». «День Победы – праздник долгожданный!».  «Пришёл апрель, отворил окно и дверь».

Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.

Самостоя-

тельная

деятельность

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

 

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Создать условия для самостоятельной деятельности  детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strashaya3.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности

Старшая группа (3 квартал)

Основные

навыки

театрального

мастерства

Методы

формирования

театрального

мастерства

Средства

формирования

навыков

театрального

мастерства

        Репертуар

Родители

Основы

кукольного

театра

Закрепить знания о правилах манипуляции куклами с «живой рукой, с куклой марионеткой. Развивать умение общаться с партнёром. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы с «живой рукой» в соответствии с характером персонажа, текстом.

Аппаратура.

Ширма,

куклы, пособия.

«Павушка летела» (р.н.п), «Лиса» (р.н.п), «Зайчик и белочка» С.Еремеев, «Воробьишки» (р.н.п), «Эх ты, совушка-сова» (р.н.п), «Скок-поскок» (р.н.п),

Закрепление материала, работать над выразительностью.

Изготовление кукол

Основы

актёрского

мастерства

Закреплять представление о различных чертах характера человека, персонажа. Расширять словарь детей, усовершенствовать дикцию, эмоциональную выразительность речи.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

Сказка «Дюймовочка», «Кисонька» (р.н.п), «Филя» (р.н.п),  «Дождик, дождик» (р.н.п), «Свинка» Обр. Л.Завальнюка, «Барашек» (а.н.п). Песня «соломенное лето» О.Юдахина.

Закрепление материала, работать над его выразительностью

Основы

творчества

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя мимику, жесты, интонацию. Побуждать использование игровых и танцевальных импровизаций для создания характеристики персонажей.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

Танцевальная импровизация «Бал осенних листьев», «Ранней весной»; «Никита-волокита» (р.н.п), «Ёжики смеются» К.Чуковский, песня «Солнечный день» В.Квин. Танц. импровизация на песню «Как пошли наши подружки». «Плохая девочка» З.Александрова.

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Праздники/

Развлечения

Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Мамин день».

«Весна-красна на весь свет».

«Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько».

«Пасхальный звон по всей Руси». «День Победы – праздник долгожданный!».  «Пришёл апрель, отворил окно и дверь».

Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.

Самостоя-

тельная

деятельность

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Создать условия для самостоятельной деятельности  детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Старшая группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (1 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (2 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...