Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 2 квартал)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности
Старшая группа (2 квартал)
Основные навыки театрального мастерства | Методы формирования театрального мастерства | Средства формирования навыков театрального мастерства |
Репертуар |
Родители |
Основы кукольного театра | Продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами, марионетками, большими напольными куклами. Развивать умение общаться с партнёром. | Аппаратура. Ширма, верховые куклы, пособия. | «Борзый конь» (р.н.п), «Лягушонок» А.Берлова, «Пошёл котик во лесок» (р.н.п), «О чём разговаривают кошки» С.Маршак, «Перчатки» К.Чуковский, «Алёнушка» Е.Благинина, «Мотылёк» Й.Змай | Закрепление материала, работать над выразительностью. Изготовление кукол.
|
Основы актёрского мастерства | Побудить детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого движения, мимику, жесты, выразительную интонацию. Учить изображать различные эмоции с помощью мимики. Работать над чёткой дикцией. Развивать умение общаться с партнёром. | Аппаратура. Атрибуты, декорации, маски, костюмы. | «Я медведя поймал» (р.н.п), «Аты-баты», «Ты, мороз, мороз» (р.н.п), «Собака, что лаешь?» (р.н.п). Сказка «Дюймовочка». | Закрепление материала, работать над его выразительностью. |
Основы творчества | Усовершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов, движений, выразительной речи, песенных, игровых, танцевальных импровизаций. | Аппаратура. Атрибуты, декорации, маски, костюмы. | «Лягушонок» А.Берлова, «Полька» В.Берестов, «Журав долгоногий» (р.н.п), «Байки-побайки» (р.н.п), «Дунюшка» (р.н.п), «Внучка» А.Плещеев, «Ветхая избушка» А.Блок. | Закрепление материала, работать над его выразительностью. |
Праздники/ Развлечения | Поддерживать желание детей активно участвовать в театральных постановках. Научить детей оценивать исполнение ролей в спектакле (своё и товарищей), радоваться успехам сверстников, стремиться прийти к ним на помощь в трудную минуту. | Аппаратура. Атрибуты, декорации, маски, костюмы. | «К нам приходит Новый год!», «До свиданья, Ёлочка!», «Светлое Рождество», «День Защитников Отечества». | Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала. |
Самостоя- тельная деятельность | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице. | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.
| Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya2.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности
Старшая группа (2 квартал)
Основные навыки театрального мастерства | Методы формирования театрального мастерства | Средства формирования навыков театрального мастерства | Репертуар | Родители |
Основы кукольного театра | Продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами, марионетками, большими напольными куклами. Развивать умение общаться с партнёром. | Аппаратура. Ширма, верховые куклы, пособия. | «Борзый конь» (р.н.п), «Лягушонок» А.Берлова, «Пошёл котик во лесок» (р.н.п), «О чём разговаривают кошки» С.Маршак, «Перчатки» К.Чуковский, «Алёнушка» Е.Благинина, «Мотылёк» Й.Змай | Закрепление материала, работать над выразительностью. Изготовление кукол. |
Основы актёрского мастерства | Побудить детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого движения, мимику, жесты, выразительную интонацию. Учить изображать различные эмоции с помощью мимики. Работать над чёткой дикцией. Развивать умение общаться с партнёром. | Аппаратура. Атрибуты, декорации, маски, костюмы. | «Я медведя поймал» (р.н.п), «Аты-баты», «Ты, мороз, мороз» (р.н.п), «Собака, что лаешь?» (р.н.п). Сказка «Дюймовочка». | Закрепление материала, работать над его выразительностью. |
Основы творчества | Усовершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов, движений, выразительной речи, песенных, игровых, танцевальных импровизаций. | Аппаратура. Атрибуты, декорации, маски, костюмы. | «Лягушонок» А.Берлова, «Полька» В.Берестов, «Журав долгоногий» (р.н.п), «Байки-побайки» (р.н.п), «Дунюшка» (р.н.п), «Внучка» А.Плещеев, «Ветхая избушка» А.Блок. | Закрепление материала, работать над его выразительностью. |
Праздники/ Развлечения | Поддерживать желание детей активно участвовать в театральных постановках. Научить детей оценивать исполнение ролей в спектакле (своё и товарищей), радоваться успехам сверстников, стремиться прийти к ним на помощь в трудную минуту. | Аппаратура. Атрибуты, декорации, маски, костюмы. | «К нам приходит Новый год!», «До свиданья, Ёлочка!», «Светлое Рождество», «День Защитников Отечества». | Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала. |
Самостоя- тельная деятельность | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице. | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Старшая группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Подготовительная к школе группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Подготовительная к школе группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Подготовительная к школе группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...