Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
презентация на тему
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблицы), активно используются для заучивания стишков, потешек, пересказывания текста. При этом активно развивается внимание, зрительная и слуховая память, ассоциативное мышление. В коррекционной работе с детьми по исправлению недостатков произношения данная технология занимает одно из ведущих мест. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pravilno_govorit.ppt | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗ, ДВА ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ - СКОРОГОВОРКИ ПОВТОРЯТЬ Мнемотехника – это система приемов, облегчающая запоминание и воспроизведение. В дошкольном возрасте для лучшего запоминания текста используются мнемотехнические таблицы. Рассмотрите поочерёдно все картинки, которые относятся к данной скороговорке, предложите ребёнку самому назвать те картинки, которые он узнал. Произносите текст под каждой картинкой и просите ребёнка повторить за вами. Повторяйте несколько раз, добиваясь от ребёнка чёткого произнесения звуков [ Ш ] и [ Ж ] . Теперь ребёнок самостоятельно произносит текст под каждой картинкой. Вы произносите скороговорку целиком, указывая на каждую картинку вместе с ребёнком. Ребёнок самостоятельно произносит скороговорку целиком, стараясь правильно произносить звуки [ Ш ] и [ Ж ] . Каждую скороговорку повторяйте 5-6 раз, стараясь каждый раз увеличивать скорость произнесения. Можно устроить соревнование – у кого лучше получается быстро и правильно произнести скороговорку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2. Учить правильно понимать логико-грамматические констр...
Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [р].2. Различать его на слух и в произношении.3. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельнос...
Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [л’].2. Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.3. Учить выделять звук [л’] на фоне зву...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ
О плюсах использования мнемотехники при развитии речи у детей...
Консультация "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники".
Консультация "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники"....
Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»
Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же сл...
Учимся правильно говорить скороговорки, чистоговорки
Формирование правильного произношения, артикуляции, тренировка дикции, быстрое и чистое проговаривание труднопроизносимых слов и фраз....