Консультация "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники".
консультация (младшая группа)

Адина Майя Витальевна

Консультация "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Разучивание стихотворений с помощью

приёмов мнемотехники.

"Учите ребёнка каким - нибудь

неизвестным ему пяти словам -

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с

картинками, и он их усвоит на лету".

К. Д. Ушинский

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

-развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Детям младшего дошкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несёт информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.

В более старшем возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребёнок будет учить наизусть. Затем ещё раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

3.Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку уяснить основную мысль;

4.Выясняет, какие слова непонятны ребёнку, объясняет их значение в доступной для ребёнка форме;

5.Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребёнок повторяет её с опорой намнемотаблицу;

6.Ребёнок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Приёмы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Заучивание стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР

Технология заучивания стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ

О плюсах использования мнемотехники при развитии речи у детей...

Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»

Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же сл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения » с использованием приёма мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники...

Семинар-практикум для педагогов и родителей "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники "

Не все дети могут быстро запомнить стихи. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к разучиванию стихотворений, можно использовать приём мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление де...