Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить чётко произносить звук [л’].
2. Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.
3. Учить выделять звук [л’] на фоне звукоряда, слогоряда и в ряду слов.
4. Упражнять в звуковом анализе слов.
Оборудование: предметные картинки, символ звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук и буква «Л’»
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить чётко произносить звук [л’].
2. Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.
3. Учить выделять звук [л’] на фоне звукоряда, слогоряда и в ряду слов.
4. Упражнять в звуковом анализе слов.
Оборудование: предметные картинки, символ звука.
Содержание занятия
Задание № 1
Фонетическая зарядка «Поиграем на балалайке»:
Ля-ля-ля Ле-ле-ле
Лё-лё-лё Лю-лю-лю
Задание № 2
Знакомство с артикуляционным укладом звука [л’].
Задание № 3
Игровое упражнение «Твёрдый – мягкий». Сначала дети сигнализируют «ватка – палочка», а затем кружочками синего и зелёного цвета:
Л, ль, ля, лю, л, ле, л, лё.
Задание № 4
Игра «Услышь звук [л’]» «Учимся правильно говорить»
А) 1-й уровень (звукоряд);
Б) 2-й уровень (слогоряд);
В) 3-й уровень (ряд слов).
Задание № 5
Упражнение «Доскажи словечко»:
Хитрая плутовка, На скамейке у ворот
Рыжая головка, Лена горько слёзы … (льёт).
Пушистый хвост-краса. Подготовлен самолёт,
Кто же это? … (лиса) Он отправился в … (полёт).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).
Задание № 6
Запомнить и повторить:
Лев, лимон, лето. Поляна, туфли, клетка. Оля, Галя, плита.
Толя, Лида, лифт. Лена, глина, лейка.
Задание № 7
Дидактическая игра «Летает – не летает»:
Стрекоза, стол, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
Задание № 8 17
Заменить первый звук в слове на звук [л’].
Мёд - … (лёд), зев - …, бить - …, пень - …, рейка - …, печь - …, репка - …, песок - …,
метать - …, вещь - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2. Учить правильно понимать логико-грамматические констр...
Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [р].2. Различать его на слух и в произношении.3. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельнос...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...
Родительское собрание «Играя, учимся правильно говорить»
Родительское собрание во 2 младшей группе «Играя, учимся правильно говорить»...
Автоматизация звука Р. Конспект занятия с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры"
Этот конспект направлен на автоматизацию звука Р....
Круглый стол «Играя, учимся правильно говорить»
Речь и её значение во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста....
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!