Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шевченко Елена Евгеньевна

Коррекционно-развивающие задачи:

 

1.  Учить чётко произносить звук [л’].

2.   Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.

3.  Учить выделять звук [л’] на фоне звукоряда, слогоряда и в ряду слов.

4.   Упражнять в звуковом анализе слов.

Оборудование: предметные картинки, символ звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук и буква  «Л’»

Коррекционно-развивающие задачи:

1.  Учить чётко произносить звук [л’].

2.   Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.

3.  Учить выделять звук [л’] на фоне звукоряда, слогоряда и в ряду слов.

4.   Упражнять в звуковом анализе слов.

Оборудование: предметные картинки, символ звука.

Содержание занятия

Задание № 1

Фонетическая зарядка «Поиграем на балалайке»:

Ля-ля-ля   Ле-ле-ле

Лё-лё-лё   Лю-лю-лю

Задание № 2

 Знакомство с артикуляционным укладом звука [л’].

Задание № 3

  Игровое упражнение «Твёрдый – мягкий». Сначала дети сигнализируют «ватка – палочка», а затем кружочками синего и зелёного цвета:

  Л, ль, ля, лю, л, ле, л, лё.

Задание № 4

Игра «Услышь звук [л’]» «Учимся правильно говорить»

А) 1-й уровень (звукоряд);

Б) 2-й уровень (слогоряд);

В) 3-й уровень (ряд слов).

Задание № 5

  Упражнение «Доскажи словечко»:

  Хитрая плутовка,       На скамейке у ворот

  Рыжая головка,     Лена горько слёзы … (льёт).

  Пушистый хвост-краса.   Подготовлен самолёт,

  Кто же это? … (лиса)     Он отправился в … (полёт).

  У себя в саду Андрейка

  Поливал цветы из … (лейки).

Задание № 6

  Запомнить и повторить:

  Лев, лимон, лето. Поляна, туфли, клетка. Оля, Галя, плита.

  Толя, Лида, лифт. Лена, глина, лейка.

Задание № 7

  Дидактическая игра «Летает – не летает»:

  Стрекоза, стол, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.

Задание № 8   17

  Заменить первый звук в слове на звук [л’].

  Мёд - … (лёд), зев - …, бить - …, пень - …, рейка - …, печь - …, репка - …, песок - …,

метать - …, вещь - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи:  1.  Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2.   Учить правильно понимать логико-грамматические констр...

Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.  Учить чётко произносить звук [р].2.   Различать его на слух и в произношении.3.   Развивать навыки аналитико-синтетической деятельнос...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Родительское собрание «Играя, учимся правильно говорить»

Родительское собрание во 2 младшей группе «Играя, учимся правильно говорить»...

Круглый стол «Играя, учимся правильно говорить»

Речь и её значение во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста....


 

Комментарии

Елена Николаевна Каменева

Спасибо за материал!