Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить чётко произносить звук [р].
2. Различать его на слух и в произношении.
3. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: предметные картинки, символ звука, касса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук и буква «Р»
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить чётко произносить звук [р].
2. Различать его на слух и в произношении.
3. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: предметные картинки, символ звука, касса.
Содержание занятия
Задание № 1
Упражнение «Доскажи словечко»:
Ра-ра-ра – начинается … (игра).
Ры-ры-ры – воздушные … (шары).
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).
Ар-ар-ар - закипает … (самовар).
Ор-ор-ор – в огороде … (помидор).
Ир-ир-ир – я люблю … (кефир).
Задание № 2
Знакомство с артикулярным укладом звука [р].
Задание № 3
Игра «Услышь звук [р]» «Учимся правильно говорить»
А) 1-й уровень (звукоряд);
Б) 2-й уровень (слогоряд).
Задание № 4
Упражнение в произнесении звука [р]:
БРА-БРО МРА-МРО ПРУ-ПРЫ
ВРА-ВРО ЗРА-ЗРО ТРУ-ТРЫ
Задание № 5
Разучивание скороговорки:
На горе Арарат растёт крупный виноград.
Задание № 6
Прослушай текст «Ворона и рак» и ответьте на вопросы:
О ком эта сказка?
О чём она?
Кто поймал рака?
Что решила сделать ворона?
Как удалось раку спастись?
Как рак перехитрил ворону?
Какой рак?
Какая ворона?
Задание № 7
Выложи схемы слов:
Рак, шары.
Задание № 8
Выложи цепочку слогов и слов:
АР-РА-РО-РУ-РЫ-КУРЫ-ШАРЫ
УР-МУР-МУРКА
РА-ИРА-РАК-РАКИ
Задание № 9 18
Чтение карточки:
У Иры кукла. Ира мала. И Тома мала. У Томы кукла. Вот топор и лопата. Вот Кушка
Мурка. У Мурки котик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2. Учить правильно понимать логико-грамматические констр...
Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [л’].2. Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.3. Учить выделять звук [л’] на фоне зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...
Родительское собрание «Играя, учимся правильно говорить»
Родительское собрание во 2 младшей группе «Играя, учимся правильно говорить»...
Автоматизация звука Р. Конспект занятия с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры"
Этот конспект направлен на автоматизацию звука Р....
Круглый стол «Играя, учимся правильно говорить»
Речь и её значение во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста....
Комментарии
Спасибо! Воспользуюсь Вашим
Спасибо! Воспользуюсь Вашим материалом
Спасибо!Очень хороший
Спасибо!Очень хороший материал.