Учимся правильно говорить скороговорки, чистоговорки
картотека по развитию речи (старшая группа)
Формирование правильного произношения, артикуляции, тренировка дикции, быстрое и чистое проговаривание труднопроизносимых слов и фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека скороговорок, чистоговорок.
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
1. Сшила Саша Сашке шапку.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
4. Шесть мышат в камышах шуршат.
5. Сыворотка из – под простокваши.
6. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
7. Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
8. Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.
9. Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.
10. Кукушка кукушонку купила капюшон.
11. Слишком много ножек у сороконожек.
12. Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.
13. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.
14. Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.
15. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
16. Наш Полкан попал в капкан.
17. От топота копыт пыль по полю летит.
18. Ткет ткач ткани на платок Тане.
19. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
20. Перепёл перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
21. Сшит колпак не по – колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
22. Клала Клара лук на полку, кликнула себе Николку.
23. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
24. На дворе трава, на траве - дрова.
25. Три сороки – тараторки тараторили на горке.
26. Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.
27. У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.
28. По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.
29. Мокрая погода размокропогодилась.
30. Полпогреба репы, полколпока гороха.
31. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
32.Улов у Поликарпа - три карася, три карпа.
33. У Кондрата куртка коротковата.
34. Съел Валерик вареник, а Валюшка - ватрушку.
35. Пришел Прокоп - кипел укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
36. Король – орел, орел - король.
37. Турка курит трубку, курку клюет крупку.
38. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
39. Бобр добр для бобрят.
40. Гравер Гаврила выгравировал гравюру.
41. Орел на горе, перо на орле.
42. Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек.
43. В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
44. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
45. Милая Мила мылась мылом.
46. Мы ели-ели линьков у ели.
47. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
48. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы две недели карамель на мели ели.
49. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
50. В перелеске перепел, перепёлку перепел.
51. Утром присев на зеленом пригорке,
учат сороки скороговорки:
картошка, картонка, карета, картуз,
карниз, карандаш, карамель, карапуз.
52. Сова советует сове, спи соседка на софе,
на софе так сладко спится, о совятах сон присниться.
53. Как на утренней, на зорьке, два Петра и три Федорки,
соревнуются с Егоркой, говорить скороговорки.
54. Хорош пирожок, внутри творожок.
55. Мышонку шепчет мышь, ты всё шуршишь, не спишь.
Мышонок шепчет мыши…шуршать я буду, тише.
56. Вырастил Толя тополь за полем,
по полю, по полю шел к тополю Толя.
57. Кричал Архип, Архип охрип.
Не надо Архипу, кричать до хрипу.
58. Разорались петухи, закачались лопухи,
громко лает пес Трезор, во дворе у нас раздор.
59. Зимним утром от мороза, на заре звенят березы,
все озёра – зеркала, из зеленого стекла.
60. Дед Данил делил дыню - дольку Диме, дольку Дине.
61. Все за столом сели, со стола всё съели:
сметану с простоквашей, с овсяной кашей.
62. Звезду заметила коза, но опустила вниз глаза.
Известно, звезды не достать…, зачем козе о них мечтать.
63. Хитрую сороку, поймать морока, а сорок сорок - сорок морок.
64. Ходит квочка около дворочка, водит деток около клеток.
65. Паша тихо шепчет Мише, Миша шепота не слышит,
Паша, громче пошепчи, Мише уши полечи.
Картотека чистоговорок.
Цель: Учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию.
Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.
Усядемся на пригорке, да расскажем чистоговорки!
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
1. Су-су-су, су-су-су
белку видели в лесу.
2. Бу-бу-бу, бу-бу-бу
сидит ворон на дубу.
3. Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Зайке холодно зимой!
4. Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
есть иголки у ежа.
5. Са-са-са, вот летит оса.
6. Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
наша каша хороша!
7. Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Ищут, ищут мячик
девочка и мальчик.
8. Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше,
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Выходи из камыша.
9. Мышки, не мешайте кошке,
ловить мух на окошке.
Кошка муху лапкой – хвать!
Лучше кошке не мешать!
10. До города дорога в гору,
от города – с горы.
11. Пёстренькая сойка, о весне мне спой-ка-
просит заинька косой.
- Спой мне песню, сойка, спой!
12. Ед - ед - ед- где же мой велосипед?
Да-да-да- быстрая езда.
Али-али-али- нажимаю на педали.
Аль-аль-аль- быстро мчусь я вдаль.
13. Жа - жа -жа
мы нашли в лесу ежа.
Жу – жу - жу,
Подошли мы к ежу.
Ужа - ужа - ужа,
Впереди большая лужа.
Жок - жок - жок,
Надень, ёжик, сапожок.
14. Са-са-са – вот идет Лиса.
Су-су-су – видим мы Лису.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.
Са-са-са – Лисонька - краса.
За-за-за – закрывай глаза.
Ся-ся-ся – вот и сказка вся.
15. Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ала-ала-ала - пчёлка крыльями махала.
Ила-ила-ила - пчёлка мёд носила.
16. Са-са-са – прилетела к нам оса.
Су-су-су - мы увидели осу.
Сы-сы-сы – испугались мы осы.
Са-са-са - улетай скорей, оса.
Ай- ай-ай - ты нас больше не кусай.
Ой-ой-ой - побежали мы домой.
17. Да-да-да – наступили холода.
Да-да-да - превратилась в лёд вода.
Ду-ду-ду - поскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду - я на лыжах иду.
Ды-ды-ды - на снегу есть следы.
Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди!
18. Ба-ба-ба – на крыше есть труба.
Бу-бу-бу - надо чистить трубу.
Бы-бы-бы - валит дым из трубы.
19. Ашу-ашу-ашу – нарядим ёлку нашу.
Ишки-ишки-ишки - вот золотые шишки.
Ош-ош-ош - шар большой хорош.
Ша-ша-ша - ёлка тоже хороша.
20. Ра-ра-ра - погляди-ка, детвора.
Ря-ря-ря - взошла красная заря.
Ре-ре-ре - растёт рябина на горе.
Ри-ри-ри - клюют рябину снегири.
21. Са-са-са- кисонька – краса.
Сы-сы-сы- есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы – молоко у кисы.
Иса-иса-иса - бантиком играет киса.
22. Ома-ома-ома - стоит козлик у дома.
Оме-оме-оме - хорошо в высоком доме.
Ме-ме-ме – подойди-ка ты ко мне.
Мот-мот-мот – не ставь копытца на комод.
23. Од-од-од - мы вскопали огород.
Ода-ода-ода – стоит хорошая погода.
Да-да-да – растениям нужна вода.
Ду-ду-ду – за водой я пойду.
24. Жу-жу-жу – я границу сторожу.
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу.
Ши-ши-ши – спите сладко, малыши.
25. Ба-ба-ба – заиграла труба.
Бу-бу-бу – задудели мы в трубу.
Бе-бе-бе- я играю на трубе.
26. Ока-ока-ока – где живет сорока?
Оки-оки-оки – не найти гнездо сороки.
Ок-ок-ок – на, поклюй-ка колосок!
Ку-ку-ку – попить лети ты на реку.
Ко-ко-ко - а река – то далеко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2. Учить правильно понимать логико-грамматические констр...
Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [р].2. Различать его на слух и в произношении.3. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельнос...
Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [л’].2. Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.3. Учить выделять звук [л’] на фоне зву...
Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"
Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...
учим правильно говорить своего ребёнка
Как правильно нужно общаться с детьми....
Чистоговорки - учимся правильно говорить
В статье представлены различные виды чистоговорок для речевого развития дошкольника...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...