Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.
2. Учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.
3. Учить правильно анализировать и преобразовывать слова.
4. Совершенствовать аналитико-синтетические навыки на уровне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук и буква «Л»
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.
2. Учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.
3. Учить правильно анализировать и преобразовывать слова.
4. Совершенствовать аналитико-синтетические навыки на уровне слова.
Оборудование:
предметные картинки, символ звука.
Содержание занятия
Задание № 1
Отгадать загадки. Назвать первый звук в отгадке:
Трав копытами касаясь, Солнце под потолком
Ходит по лесу красавец. Светит вечерком.
Ходит смело и легко, (Лампа)
Рога раскинув широко.
(Лось)
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
(Ложка)
Задание № 2
Знакомство с артикуляционным укладом звука [л].
Задание № 3
Игра «Услышь звук [л]» «Учимся правильно говорить»
А) 1-й уровень (звукоряд);
Б) 2-й уровень (слогоряд)
В) 3-й уровень (ряд слов).
Задание № 4
Упражнение «Скажи наоборот».
Лу-ул, ла - …, ло - …, лы - …, ол – ло, ул - …, ыл - …, ал - … .
Задание № 5
Запомни и повтори:
Лу-ло-ла-лы, ол-ул-ал-ыл, тло-тлу-тлы-тла.
Задание № 6
Закончить слова:
[л] : уко…, чехо…, сту…, гу…, ба…, ва…; ла – ска…, ма…, де…, жи…; лы – сто…,
во…, шпа…, канику… .
Задание № 7
Разделить слова на слоги, поменять их местами и назвать получившееся слово: 16
МА-ла, ска-ла, лы-жи и так далее.
Задание № 8
Проговаривать чистоговорки.
Ла-ла-ла – Мила молоко пила.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лы-лы-лы – вот плывут плоты.
Лу-лу-лу – купили мне юлу.
Задание № 9
Заменить первый звук в словах на звук [л]. Какие слова получились? Придумать с каждой парой слов предложения, сосчитать количество слов в каждом предложении:
… таз - …, коза - … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [р].2. Различать его на слух и в произношении.3. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельнос...
Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить чётко произносить звук [л’].2. Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.3. Учить выделять звук [л’] на фоне зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...
Родительское собрание «Играя, учимся правильно говорить»
Родительское собрание во 2 младшей группе «Играя, учимся правильно говорить»...
Автоматизация звука Р. Конспект занятия с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры"
Этот конспект направлен на автоматизацию звука Р....
Круглый стол «Играя, учимся правильно говорить»
Речь и её значение во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста....
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!
Везде ищу материал по коррекции звуков. У меня 1 класс деток-иностранцев( 6-леток). Буду Ваш материал активно использовать на уроках
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на
Коллега! Вы молодец! Очень понравился материал!
Да, очень полезная информация
Да, очень полезный материал!