Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шевченко Елена Евгеньевна

Коррекционно-развивающие задачи:

 

1.  Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.

2.   Учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

3.   Учить правильно анализировать и преобразовывать слова.

4.  Совершенствовать аналитико-синтетические навыки на уровне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук и буква «Л»

Коррекционно-развивающие задачи:

1.  Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.

2.   Учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

3.   Учить правильно анализировать и преобразовывать слова.

4.  Совершенствовать аналитико-синтетические навыки на уровне слова.

Оборудование:

предметные картинки, символ звука.

Содержание занятия

Задание № 1

Отгадать загадки. Назвать первый звук в отгадке:

Трав копытами касаясь,                             Солнце под потолком

Ходит по лесу красавец.                             Светит вечерком.

Ходит смело и легко,                                              (Лампа)

Рога раскинув широко.

                           (Лось)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая.

                           (Ложка)

Задание № 2

 Знакомство с артикуляционным укладом звука [л].

Задание № 3

Игра «Услышь звук [л]» «Учимся правильно говорить»

А) 1-й уровень (звукоряд);

Б) 2-й уровень (слогоряд)

В) 3-й уровень (ряд слов).

Задание № 4

  Упражнение «Скажи наоборот».

  Лу-ул, ла - …, ло - …, лы - …, ол – ло, ул - …, ыл - …, ал - … .

Задание № 5

  Запомни и повтори:

  Лу-ло-ла-лы, ол-ул-ал-ыл, тло-тлу-тлы-тла.

Задание № 6

  Закончить слова:

[л] : уко…, чехо…, сту…, гу…, ба…, ва…; ла – ска…, ма…, де…, жи…; лы – сто…,

во…, шпа…, канику… .

Задание № 7

  Разделить слова на слоги, поменять их местами и назвать получившееся слово:   16

  МА-ла, ска-ла, лы-жи и так далее.

Задание № 8

  Проговаривать чистоговорки.

  Ла-ла-ла – Мила молоко пила.

  Ло-ло-ло – на улице тепло.

  Лы-лы-лы – вот плывут плоты.

  Лу-лу-лу – купили мне юлу.

Задание № 9

  Заменить первый звук в словах на звук [л]. Какие слова получились? Придумать с каждой парой слов предложения, сосчитать количество слов в каждом предложении:

… таз - …,   коза - … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.  Учить чётко произносить звук [р].2.   Различать его на слух и в произношении.3.   Развивать навыки аналитико-синтетической деятельнос...

Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи:  1.  Учить чётко произносить звук [л’].2.   Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.3.  Учить выделять звук [л’] на фоне зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Родительское собрание «Играя, учимся правильно говорить»

Родительское собрание во 2 младшей группе «Играя, учимся правильно говорить»...

Круглый стол «Играя, учимся правильно говорить»

Речь и её значение во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста....


 

Комментарии

Елена Николаевна Каменева

Спасибо!
Везде ищу материал по коррекции звуков. У меня 1 класс деток-иностранцев( 6-леток). Буду Ваш материал активно использовать на уроках

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Коллега! Вы молодец! Очень понравился материал!

 Ирина Александровна Зембеля

Да, очень полезный материал!