РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
О плюсах использования мнемотехники при развитии речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_detey_s_pomoshchyu.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ
ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ
Одним из направлений развития и образования детей является речевое развитие, которое включает владение речью, средством общения
и культуры, обогащения активного словаря, развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Анализируя речевое развитие детей младшей группы, наблюдается тревожная тенденция:
- ограниченность детского словаря,
- дети не владеют речевыми жанрами,
- скудный словарный запас,
- неумение согласовывать слова,
- нарушение звукопроизношения, внимания.
В связи с этим необходимо использовать современные методы и приёмы. Одним из эффективных методов развития речи является мнемотехника.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких
слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания».
Мнемотехника обеспечивает успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об объектах природы, об окружающем мире, запоминание рассказа, сказки и развитие речи.
Мнемотехника помогает развивать: мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику рук. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Где можно использовать мнемосхемы:
- обогащение словарного запаса,
- обучение пересказу,
- составление рассказа,
- заучивание стихотворений и потешек,
- отгадывание загадок.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - память, внимание, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей.
Работа по мнемотехники состоит из нескольких этапов:
- рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано,
- преобразование из обстрактных символов в образы,
- пересказ сказки с опорой на символы /образы/,
- таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.
Опыт показал эффективность использования приёмов мнемотехники в работе с детьми для развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
Как мы с вами убедились на личном опыте ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...