РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Карасева Ольга Игоревна

О плюсах использования мнемотехники при развитии речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_detey_s_pomoshchyu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  СВЯЗНОЙ  РЕЧИ  ДЕТЕЙ  С ПОМОЩЬЮ

ПРИЁМОВ  МНЕМОТЕХНИКИ

Одним из направлений развития и образования детей является речевое развитие, которое включает владение речью, средством общения

и культуры, обогащения  активного  словаря, развитие связной,

грамматически правильной  диалогической и монологической речи, развитие  речевого творчества.

Судить  о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Анализируя  речевое развитие детей младшей группы, наблюдается  тревожная тенденция:

  • ограниченность детского словаря,
  • дети не владеют речевыми жанрами,
  • скудный словарный запас,
  • неумение  согласовывать слова,
  • нарушение  звукопроизношения, внимания.

В связи с этим необходимо  использовать современные методы и приёмы. Одним из эффективных методов развития речи является мнемотехника.

К. Д. Ушинский  писал: «Учите  ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и  напрасно мучиться,  но свяжите двадцать таких

слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

     Мнемотехника – в переводе  с  греческого  «искусство  запоминания».  

Мнемотехника обеспечивает  успешное  запоминание, сохранение и воспроизведение информации,  знаний об объектах природы, об окружающем мире, запоминание рассказа, сказки и развитие речи.

Мнемотехника помогает развивать: мышление,  зрительную и слуховую память, внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику  рук. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Где  можно использовать мнемосхемы:

  • обогащение словарного запаса,
  • обучение  пересказу,
  • составление  рассказа,
  • заучивание  стихотворений и потешек,
  • отгадывание  загадок.

Овладение приёмами работы с  мнемотаблицами помогает в развитии основных  психических процессов - память,  внимание, образного  мышления и сокращает время обучения связной речи детей.

Работа по мнемотехники состоит из нескольких  этапов:

  • рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано,
  • преобразование из обстрактных  символов в образы,
  • пересказ сказки с опорой  на символы /образы/,
  • таблица  воспроизводится ребёнком при её показе ему.

Опыт показал эффективность использования приёмов мнемотехники в работе с детьми для развития  речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".

Как мы с вами убедились на личном   опыте  ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...