Занятие по ФЭМП «Цифра 6 потерялась» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление системы образования администрации
Серышевского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение
детский сад №3
Занятие по ФЭМП
«Цифра 6 потерялась»
(старшая группа)
воспитатель высшей категории
Мандрыка Т.Н
пгт Серышево
2024 г.
Занятие в старшей группе по ФЭМП
«Цифра 6 потерялась»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 8;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материал: конверт с письмом, магнитная доска, числовой ряд от 1 до 8 (на магнитах, изображение паровозика (на каждого ребенка, вагончики из цв. бумаги (4бол. зел., 4бол. крас., 4бол. син., 4бол. жел. ; 4мал. зел., 4мал. крас. 4мал. син., 4мал. жел. – на каждого ребенка, загадки с картинками, д\и «Засели домик соседями», записка, от шестерки, схемы- картинки (цветы, счетные палочки,
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети и воспитатель стоят полукругом, стук в дверь, приходит письмо без подписи, воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку.
- В страну Математики! Если цифру вы найдете, математику спасете. В путь скорее поспешите! И на место возвратите!
- Ну что, ребята, принимаем приглашение?
- А какую же цифру мы будем искать, ребята? Давайте выстроим числовой ряд.
Дидактическая игра – «цифры рассыпались»
дети выстраивают числовой ряд. одной цифры нет (6)
- Какой цифры не хватает? - 6.
- Давайте мы с вами отправимся на поиски шестерки. Хотите ее отыскать?
- А на каком транспорте можно отправиться в путь по земле?
- Вот и мы сегодня отправимся по стране математике на транспорте, а на каком, вы узнаете, когда выполните задание.
(Дети садятся за столы)
- А сейчас, пусть наши глаза немного отдохнут. (физминутка для глаз)
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
(воспитатель выставляет на доске рисунок и с помощью указки, дети прорисовывают глазами геометрические фигуры по стихотворению)
- Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано? (Паровозик).
Но мы не сможем отправиться в путь без вагонов. Давайте составим состав. Для этого нам понадобятся вагоны, они у вас на подносе. Я вам буду говорить какой вагон куда прицепить. Слушайте внимательно.
(работа с раздаточным материалом, раскладывание паровоза по тексту воспитателя)
1 вагон – большой зеленый, 2 вагон большой красный, маленький синий стоит между большим зеленым и большим красным, за большим красным маленький желтый, маленький красный впереди большого зеленого, большой синий за маленьким жёлтым, последний - большой жёлтый, маленький зелёный стоит между большим синим и большим жёлтым. Вот и готов наш поезд. Какой по счету маленький красный вагон? Какой вагон - на 2 по счету месте? А за большим зеленым? Маленький желтый стоит за большим зеленым.
- Посчитайте, сколько больших вагонов?
- Сколько маленьких вагонов?
- Какой по счету, стоит большой синий вагон?
- Между какими вагонами находится маленький желтый вагон?
- Сколько всего вагонов? и т. п.
- Очень хорошо мы опять справились с заданием, можем отправляться на поиски цифры шесть.
Дети встают из – за столов под музыку «мы едем, едем, едем.» (эмитируют движение паровоза)
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнутся
Два – нагнутся, потянутся
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Станция загадок.
Циферка как бегемотик
Круглый у нее животик
Шейку ловко изгибает
За пятеркою ступает … (шесть)
Девочки и мальчики! Посчитайте пальчики!
Если взять к одной руке палец и прибавить,
То увидишь ты сейчас, что цифра какая выходит у нас? (Шесть)
Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк. внизу кружочек. (Лена М.)
- А нам, нужно отправляться дальше.
- Ребята посмотрите, какой-то странный домик, заглянем в него, может в нем спряталась цифра – 6 (на магнитной доске домик с закрытым ставнем за которым и находится цифра 6.)
- Ребята, а вот какая-то записка, это от шестерки (читает записку).
Шестерка: – Я вернусь к вам, когда вы расселите моих соседей по этажам
Д\и «Засели домик соседями»
- Назови соседей числа – 6.
- Назови соседей числа 3. и так далее
- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились теперь нам можно взять с собой шестерку и возвращаться в детский сад.
(шестерка возвращается на свое место в числовом ряду)
- Ребята теперь у нас порядок?
- Давайте по цепочке просчитаем числовой ряд.
Дети друг за другом проговаривают цифры.
- Ребята, а какое сейчас время года? Назовите мне зимние месяца?
- Какой мужской праздник мы отмечаем зимой?
- Давайте сделаем любой транспорт из геометрических фигур.
- Скажите ребята, во время путешествия вы встретились с трудностями? А что вам больше всего понравилось? Занятие окончено. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Пожарные и спасатели" в рамках проекта "Умные каникулы"
Цель - Расширить знания детей о профессии - пожарный....
Конспект занятия по ФЭМП "Дары осени" старшая группа.
Задания по разделам ФЭМП с опорой на сезонные изменения в природе осенью....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....