Занятие по ФЭМП «Цифра 6 потерялась» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мандрыка Татьяна Николаевна

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление системы образования администрации

Серышевского муниципального округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение

детский сад №3

Занятие   по ФЭМП

«Цифра 6 потерялась»

(старшая группа)

воспитатель высшей категории

Мандрыка Т.Н

пгт Серышево

2024 г.

                                    Занятие в старшей группе по ФЭМП 

«Цифра 6 потерялась»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 8;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. 

Материал: конверт с письмом, магнитная доска, числовой ряд от 1 до 8 (на магнитах, изображение паровозика (на каждого ребенка, вагончики из цв. бумаги (4бол. зел., 4бол. крас., 4бол. син., 4бол. жел. ; 4мал. зел., 4мал. крас. 4мал. син., 4мал. жел. – на каждого ребенка, загадки с картинками, д\и «Засели домик соседями», записка, от шестерки, схемы- картинки (цветы, счетные палочки,

                                             Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети и воспитатель стоят полукругом, стук в дверь, приходит письмо без подписи, воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку.

 - В страну Математики! Если цифру вы найдете, математику спасете. В путь скорее поспешите! И на место возвратите!

 - Ну что, ребята, принимаем приглашение?

- А какую же цифру мы будем искать, ребята? Давайте выстроим числовой ряд.

                   Дидактическая игра – «цифры рассыпались» 

дети выстраивают числовой ряд. одной цифры нет (6)

- Какой цифры не хватает? - 6.

- Давайте мы с вами отправимся на поиски шестерки. Хотите ее отыскать?

- А на каком транспорте можно отправиться в путь по земле?

- Вот и мы сегодня отправимся по стране математике на транспорте, а на каком, вы узнаете, когда выполните задание.

                                   (Дети садятся за столы)

- А сейчас, пусть наши глаза немного отдохнут. (физминутка для глаз)

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

(воспитатель выставляет на доске рисунок и с помощью указки, дети прорисовывают глазами геометрические фигуры по стихотворению)

- Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано? (Паровозик).

Но мы не сможем отправиться в путь без вагонов. Давайте составим состав. Для этого нам понадобятся вагоны, они у вас на подносе. Я вам буду говорить какой вагон куда прицепить. Слушайте внимательно.

(работа с раздаточным материалом, раскладывание паровоза по тексту воспитателя)

1 вагон – большой зеленый, 2 вагон большой красный, маленький синий стоит между большим зеленым и большим красным, за большим красным маленький желтый, маленький красный впереди большого зеленого, большой синий за маленьким жёлтым, последний - большой жёлтый, маленький зелёный стоит между большим синим и большим жёлтым. Вот и готов наш поезд. Какой по счету маленький красный вагон? Какой вагон - на 2 по счету месте? А за большим зеленым? Маленький желтый стоит за большим зеленым.

- Посчитайте, сколько больших вагонов?

- Сколько маленьких вагонов?

- Какой по счету, стоит большой синий вагон?

- Между какими вагонами находится маленький желтый вагон?

- Сколько всего вагонов? и т. п.

- Очень хорошо мы опять справились с заданием, можем отправляться на поиски цифры шесть.

Дети встают из – за столов под музыку «мы едем, едем, едем.» (эмитируют движение паровоза)

                                             Физминутка.

Раз – согнуться, разогнутся

Два – нагнутся, потянутся

Три – в ладоши три хлопка

 Головою три кивка

На четыре – руки шире

 Пять, шесть – тихо сесть

                              Станция загадок. 

Циферка как бегемотик

Круглый у нее животик

Шейку ловко изгибает

За пятеркою ступает … (шесть)

Девочки и мальчики! Посчитайте пальчики! 

Если взять к одной руке палец и прибавить,
То увидишь ты сейчас, что цифра какая выходит у нас? (Шесть)

Цифра шесть дверной замочек

Сверху крюк. внизу кружочек. (Лена М.)

  - А нам, нужно отправляться дальше.

- Ребята посмотрите, какой-то странный домик, заглянем в него, может в нем спряталась цифра – 6 (на магнитной доске домик с закрытым ставнем за которым и находится цифра 6.)

- Ребята, а вот какая-то записка, это от шестерки (читает записку).

Шестерка: – Я вернусь к вам, когда вы расселите моих соседей по этажам

                               Д\и «Засели домик соседями»

- Назови соседей числа – 6.

- Назови соседей числа 3. и так далее 

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились теперь нам можно взять с собой шестерку и возвращаться в детский сад. 

(шестерка возвращается на свое место в числовом ряду)

- Ребята теперь у нас порядок?

- Давайте по цепочке просчитаем числовой ряд.

                           Дети друг за другом проговаривают цифры.

- Ребята, а какое сейчас время года? Назовите мне зимние месяца?

- Какой мужской праздник мы отмечаем зимой?

- Давайте сделаем любой транспорт из геометрических фигур.

- Скажите ребята, во время путешествия вы встретились с трудностями? А что вам больше всего понравилось? Занятие окончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП "Дары осени" старшая группа.

Задания по разделам ФЭМП с опорой на сезонные изменения в природе осенью....

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....