Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»
(Старшая группа).
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года.
2. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.
3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах ( умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Развивать зрительную память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей:
- познание;
- коммуникация;
- здоровье;
- физическая культура.
Оборудование:
Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Приветствие».
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель – Ребята сейчас я вам загадаю загадку.
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные (дни недели).
2. Назовите дни недели начиная с понедельника.
3. Сколько дней в неделе?
4. Какой сегодня день недели?
5. Вчера какой день недели был?
6. Завтра какой будет день недели?
7. Назови седьмой день недели.
8. Сколько месяцев в году?
9. Сколько времен года вы знаете?
10. Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете какое сейчас время года.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Назовите любое осеннее слово. Молодцы.
Вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово».
Воспитатель – Я называю слова, а вы назовете лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, УТРО.
2. Сентябрь, октябрь, НЕДЕЛЯ, ноябрь, ЛЕТО.
3. Лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ.
4. Утро, вечер, ночь, день, МЕСЯЦ. Молодцы.
Первое задание.
Воспитатель – Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети – Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель – какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чем различия? Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (Четырехугольник).
Второе задание.
«Что где находится?»
- Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.
- Какой фигуры не хватает?
Третье задание.
Воспитатель – Ребята посмотрите на доску, все числа перепутались. Давайте их расставим по порядку.
- Отлично, теперь назовите соседей числа 5,7,8,9.
Четвертое задание.
Числовые домики (состав числа).
Эти домики – многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин – число. Итак, вам надо заселить в пустые квартиры жильцов.
ФИЗМИНУТКА:
Там песочница большая с крышею в горошек, из песка мы строим дом, в доме пять окошек. Первое для зайчика, второе для совочка, в третьем куколка живет, в четвертом два грибочка, в пятом кругленьком окошке уложили спать мы кошку. Только кошке места мало, прыг и домик наш сломала.
Пятое задание.
Воспитатель – Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети – Они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки (больше, меньше, равно).
Воспитатель – Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.
4 5; 9 9; 3 2; 6 7
Воспитатель – Отлично, математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, меньше, равно. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Молодцы ребята, вы преодолели еще одно препятствие.
Шестое задание.
Воспитатель – Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.
Нужно взять 6 счетных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
Воспитатель – Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
«Веселая неделька».
- Всю неделю по – порядку глазки делают зарядку.
- В понедельник как проснуться глазки солнцу улыбнуться.
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда.
- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль, что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.
- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали. Остановка и опять в другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой ищем взглядом уголки чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.
Воспитатель – без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя.
Седьмое задание.
Воспитатель – Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладывайте такую же карту с фигурами. (Дети выполняют задание).
1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен зеленый треугольник?
3. Где расположены прямоугольники?
4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
5. Сколько геометрических фигур расположено на карте?
ИТОГ:
Воспитатель – Ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания больше понравились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»
(Старшая группа).
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года.
- Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.
- Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах ( умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать зрительную память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей:
- познание;
- коммуникация;
- здоровье;
- физическая культура.
Оборудование:
Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Приветствие».
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель – Ребята сейчас я вам загадаю загадку.
- Есть семь братьев, годами равные, именами разные (дни недели).
- Назовите дни недели начиная с понедельника.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Вчера какой день недели был?
- Завтра какой будет день недели?
- Назови седьмой день недели.
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года вы знаете?
- Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете какое сейчас время года.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Назовите любое осеннее слово. Молодцы.
Вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово».
Воспитатель – Я называю слова, а вы назовете лишнее.
- Понедельник, вторник, среда, пятница, УТРО.
- Сентябрь, октябрь, НЕДЕЛЯ, ноябрь, ЛЕТО.
- Лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ.
- Утро, вечер, ночь, день, МЕСЯЦ. Молодцы.
Первое задание.
Воспитатель – Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети – Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель – какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чем различия? Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (Четырехугольник).
Второе задание.
«Что где находится?»
- Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.
- Какой фигуры не хватает?
Третье задание.
Воспитатель – Ребята посмотрите на доску, все числа перепутались. Давайте их расставим по порядку.
- Отлично, теперь назовите соседей числа 5,7,8,9.
Четвертое задание.
Числовые домики (состав числа).
Эти домики – многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин – число. Итак, вам надо заселить в пустые квартиры жильцов.
ФИЗМИНУТКА:
Там песочница большая с крышею в горошек, из песка мы строим дом, в доме пять окошек. Первое для зайчика, второе для совочка, в третьем куколка живет, в четвертом два грибочка, в пятом кругленьком окошке уложили спать мы кошку. Только кошке места мало, прыг и домик наш сломала.
Пятое задание.
Воспитатель – Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети – Они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки (больше, меньше, равно).
Воспитатель – Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.
4 5; 9 9; 3 2; 6 7
Воспитатель – Отлично, математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, меньше, равно. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Молодцы ребята, вы преодолели еще одно препятствие.
Шестое задание.
Воспитатель – Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.
Нужно взять 6 счетных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
Воспитатель – Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
«Веселая неделька».
- Всю неделю по – порядку глазки делают зарядку.
- В понедельник как проснуться глазки солнцу улыбнуться.
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда.
- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль, что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.
- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали. Остановка и опять в другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой ищем взглядом уголки чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.
Воспитатель – без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя.
Седьмое задание.
Воспитатель – Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладывайте такую же карту с фигурами. (Дети выполняют задание).
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур расположено на карте?
ИТОГ:
Воспитатель – Ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания больше понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...