Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №1
в старшей группе
Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания о числе и цифре 1, сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.
Программное содержание: Закреплять знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – мешочек, геометрические фигуры; картинки: один шарик, цифра один, яблоки в три ряда разного размера; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают число и цифру 1, умеют сравнивать предметы во величине.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Чудесный мешочек» | 2мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Заучивание стихотворения | «Цифра – единица» | 2 мин |
2 | Упражнение | «Цифра один» | 2 мин |
3 | Игровое упражнение | «Сосчитай и нарисуй» | 2 мин |
4 | Учимся писать | Цифру 1 | 2 мин |
5 | Логическая задача | «Какого яблока не хватает?» | 2 мин |
6 | Физкультминутка | «Смелый солдатик» | 2 мин |
7 | Игровое упражнение | «Закрась правильно» | 2 мин |
8 | Знакомство с пословицами | 2 мин | |
9 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
10 | Логическая задача | «Когда это бывает?» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета.
Дети по очереди походят к воспитателю и достают фигуры.
- Молодцы!
II. Основная часть
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина
- Ребята, давайте выучим стихотворение.
Эта цифра — единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
2. Упражнение «Цифра один»
Поставьте на доску картинку с одним шариком, рядом с ней картинку с цифрой один.
- Сколько кружков на карточке? (Один.)
- Какой цифрой обозначено количество кружков? (Цифрой один.)
- Цифра один обозначает один предмет.
3. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)
- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)
- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратом, кругом.)
4. Учимся писать цифру 1 (задание 1)
- Ребята, обведите цифру 1 по точкам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.
5. Логическая задача «Какого яблока не хватает?»
Поставьте на доску картинку с яблоками.
- Сколько яблок в верхнем ряду? (Три.)
- Какого они размера? (Большое, поменьше, самое маленькое.)
- Сколько яблок во втором ряду? (Два.)
- Какого яблока не хватает? (Большого.)
- Почему? (Потому что есть маленькое яблоко, побольше и нет третьего, самого большого.)
- Какого яблока нет в третьем ряду? (Маленького.)
- Почему? (Потому что есть большое и поменьше.)
6. Физкультминутка «Смелый солдатик»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
7. Игровое упражнение «Закрась правильно» (задание 2)
- Ребята, раскрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.
- Какие предметы закрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.)
- Почему? (Рыбка — одна, грибок — один, пирамидка — одна, а елочек и шариков — по два.)
8. Знакомство с пословицами
Выучите одну пословицу по своему усмотрению или по желанию детей.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один раз солгал, навек лгуном стал.
9. Игра «Соедини правильно» (задание 3)
- Из какой сказки эти медведи? («Три медведя».)
- Какого они размера? (Михаиле Иванович — большой, Настасья Петровна — поменьше, Мишутка — маленький.)
- Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михаила Иванович — на большом стуле, Настасья Петровна — на стуле поменьше, а Мишутка — на маленьком.)
10. Логическая задача «Когда это бывает?» (задание 4)
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
- Отгадайте загадку:
В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.)
- Выполните задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.
- Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком.)
- С какой картинкой не соединили? (Со скворечником, скворцы прилетают весной.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый — надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный — материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»
Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)»...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...
Математика в старшей группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»№13
Математика в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»...