Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №1

в старшей группе

Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания о числе и цифре 1, сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.

Программное содержание: Закреплять знания о  числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный –  мешочек, геометрические фигуры; картинки: один шарик, цифра один, яблоки в три ряда разного размера; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают число и цифру 1, умеют сравнивать предметы во величине.

Структура занятия

I

Вводная часть

«Чудесный мешочек»

2мин

II

Основная часть

20 мин

1

Заучивание стихотворения

«Цифра – единица»

2 мин

2

Упражнение

«Цифра один»

2 мин

3

Игровое упражнение

«Сосчитай и нарисуй»

2 мин

4

Учимся писать

Цифру 1

2 мин

5

Логическая задача

«Какого яблока не хватает?»

2 мин

6

Физкультминутка

«Смелый солдатик»

2 мин

7

Игровое упражнение

«Закрась правильно»

2 мин

8

Знакомство с пословицами

2 мин

9

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

10

Логическая задача

«Когда это бывает?»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета.

Дети по очереди походят к воспитателю и достают фигуры.

- Молодцы!

II. Основная часть

1.        Заучивание стихотворения И. Блюмкина

- Ребята, давайте выучим стихотворение.

Эта цифра — единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

2.        Упражнение «Цифра один»

Поставьте на доску картинку с одним шариком, рядом с ней картинку с цифрой один.

- Сколько кружков на карточке? (Один.)

- Какой цифрой обозначено количество кружков? (Цифрой один.)

- Цифра один обозначает один предмет.

3.        Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)

- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)

- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратом, кругом.)

4.        Учимся писать цифру 1 (задание 1)

- Ребята, обведите цифру 1 по точкам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.

5.        Логическая задача «Какого яблока не хватает?»

Поставьте на доску картинку с яблоками.

- Сколько яблок в верхнем ряду? (Три.)

- Какого они размера? (Большое, поменьше, самое маленькое.)

- Сколько яблок во втором ряду? (Два.)

- Какого яблока не хватает? (Большого.)

- Почему? (Потому что есть маленькое яблоко, побольше и нет третьего, самого большого.)

- Какого яблока нет в третьем ряду? (Маленького.)

- Почему? (Потому что есть большое и поменьше.)

6.        Физкультминутка «Смелый солдатик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

7.        Игровое упражнение «Закрась правильно» (задание 2)

- Ребята, раскрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.

- Какие предметы закрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.)

- Почему? (Рыбка одна, грибок один, пирамидка одна, а елочек и шариков по два.)

8.        Знакомство с пословицами

Выучите одну пословицу по своему усмотрению или по желанию детей.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один раз солгал, навек лгуном стал.

9.        Игра «Соедини правильно» (задание 3)

- Из какой сказки эти медведи? («Три медведя».)

- Какого они размера? (Михаиле Иванович большой, Настасья Петровна поменьше, Мишутка маленький.)

- Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михаила Иванович на большом стуле, Настасья Петровна на стуле поменьше, а Мишутка на маленьком.)

10.        Логическая задача «Когда это бывает?» (задание 4)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

- Отгадайте загадку:

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.)

- Выполните задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.

- Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком.)

- С какой картинкой не соединили? (Со скворечником, скворцы прилетают весной.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный. 

Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый — надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный — материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь.  Соединение рисунков»...