Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №3

в старшей группе

Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить составлять число три из двух меньших чисел.

Программное содержание: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный –  картинки: один кружок, два кружка, три кружка, цифры – 1, 2, 3, три красных и пять синих кружков, семь квадратов, теленок, кот; раздаточный – счетные палочки, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; умеют составлять число три из двух меньших чисел.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Заучивание стихотворения

«Цифра 3»

2 мин

2

Упражнение

«Цифра 3»

2 мин

3

Игровое упражнение

«Отгадай загадку»

2 мин

4

Учимся писать

Цифру 3

2 мин

5

Упражнение

«Помоги животным»

2 мин

6

Игровое упражнение

«Нарисуй шарики»

2 мин

7

Физкультминутка

«Три медведя»

2 мин

8

Знакомство с пословицами

2 мин

9

Игра

«Дорисуй недостающие фигуры»

2 мин

10

Работа со счетными палочками

«Выложи квадрат»

2 мин

11

Рисование

Квадратов и цветка

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

 Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

II. Основная часть

1.        Заучивание стихотворения И. Блюмкина

- Ребята, давайте выучим стихотворение.

Выгнув шею — гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

2.        Упражнение «Цифра 3»

Поставить на доску картинки: один, два, три  кружка.

Поставьте рядом с каждой картинкой цифру, соответствующую количеству кружков на ней (картинки 1, 2, 3).

- Сколько кружков изображено на этой картинке? (Один.)

Покажите цифру 1.

- Сколько кружков изображено на следующей картинке? (Два.)

Покажите цифру 2.

- Сколько кружков изображено на последней картинке? (Три.)

- Если предмета три, это количество обозначается цифрой три.

Покажите цифру 3.

3.        Игровое упражнение «Отгадай загадку» (задание 1)

- Ребята, отгадайте загадки.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка.)

- Нарисуйте под каждой картинкой столько кружков, сколько соответствует числу в отгадке.

4.        Учимся писать цифру 3 (задание 1)

- Обведите цифру 3 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

5.        Упражнение «Помоги животным»

Поставьте на доску картинки два красных и один синий кружки.

- Сколько кружков? (Три.)

- Как получилось число три? (Два красных кружка и один синий.)

- Что можно сказать о количестве кружков? (Всего три кружка.)

Все убрать и поставить на доску картинки вверху один красный кружок, внизу два красных кружка, подальше картинка теленка.

- Помогите теленку поставить на доску синие кружки так, чтобы в каждом ряду было по три кружка. (Картинки с синими кружками лежат на столе у педагога.)

- Сколько кружков поставили в первом ряду и почему? (Два: был один красный кружок, добавили два синих, а всего получилось три кружка.)

- Сколько кружков поставили во втором ряду и почему? (Один: потому что было два красных кружка, добавили один синий, а всего – три кружка.)

Все убрать и поставить на доску картинки два квадрата (пять квадратов лежат на столе у педагога), чуть дальше – картинка цифра три и картинка кота.

- Правильно ли кот посчитал квадраты? (Нет.)

- Почему? (Потому что на доске два квадрата, а кот поставил цифру три.)

- Поставьте на доску столько квадратов, чтобы их количество соответствовало цифре.

- Сколько квадратов поставили и почему? (Один квадрат, потому что два квадрата и один будет три.)

6.        Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (задание 2)

-  Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под ним.

- Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три.)

- Почему? (Потому что под ним написана цифра 3.)

- Сколько нарисовали шариков во втором прямоугольнике? (Один.)

- Почему? (Потому что под ним написана цифра 1.)

- Сколько нарисовали шариков в третьем прямоугольнике? (Два.)

- Почему? (Потому что под ним написана цифра 2.)

7.        Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:        (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой,        (Поднимают  руки   над головой.)

Мама с ним — поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто        (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,        (Дети имитируют игру с погремушками.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.      

8.        Знакомство с пословицами

Можно выучить одну пословицу по вашему усмотрению или желанию детей.

  • Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научится лени — только три дня.

9.Логическая задача  «Дорисуй недостающие фигуры» (задание 3)

- Назовите фигуры в верхнем ряду первого квадрата. (Овал, квадрат, треугольник.)

- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (Квадрат.)

- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. (Овал.)

- Назовите фигуры в верхнем ряду второго квадрата. (Круг, прямоугольник, квадрат.)

- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (Круг.)

- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. (Квадрат.)

10.        Работа со счетными палочками

- Послушайте стихотворение В. Житомирского и Л. Шеврина:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

- Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4.)

- Выложите на столе квадрат.

11.        Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (задание 4)

- Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке.

- Из каких фигур нарисован цветок? (Из квадратов.)

- Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный. 

Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый — надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный — материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...