Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №3
в старшей группе
Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить составлять число три из двух меньших чисел.
Программное содержание: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: один кружок, два кружка, три кружка, цифры – 1, 2, 3, три красных и пять синих кружков, семь квадратов, теленок, кот; раздаточный – счетные палочки, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; умеют составлять число три из двух меньших чисел.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Заучивание стихотворения | «Цифра 3» | 2 мин |
2 | Упражнение | «Цифра 3» | 2 мин |
3 | Игровое упражнение | «Отгадай загадку» | 2 мин |
4 | Учимся писать | Цифру 3 | 2 мин |
5 | Упражнение | «Помоги животным» | 2 мин |
6 | Игровое упражнение | «Нарисуй шарики» | 2 мин |
7 | Физкультминутка | «Три медведя» | 2 мин |
8 | Знакомство с пословицами | 2 мин | |
9 | Игра | «Дорисуй недостающие фигуры» | 2 мин |
10 | Работа со счетными палочками | «Выложи квадрат» | 2 мин |
11 | Рисование | Квадратов и цветка | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
II. Основная часть
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина
- Ребята, давайте выучим стихотворение.
Выгнув шею — гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
2. Упражнение «Цифра 3»
Поставить на доску картинки: один, два, три кружка.
Поставьте рядом с каждой картинкой цифру, соответствующую количеству кружков на ней (картинки 1, 2, 3).
- Сколько кружков изображено на этой картинке? (Один.)
Покажите цифру 1.
- Сколько кружков изображено на следующей картинке? (Два.)
Покажите цифру 2.
- Сколько кружков изображено на последней картинке? (Три.)
- Если предмета три, это количество обозначается цифрой три.
Покажите цифру 3.
3. Игровое упражнение «Отгадай загадку» (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадки.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка.)
- Нарисуйте под каждой картинкой столько кружков, сколько соответствует числу в отгадке.
4. Учимся писать цифру 3 (задание 1)
- Обведите цифру 3 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
5. Упражнение «Помоги животным»
Поставьте на доску картинки два красных и один синий кружки.
- Сколько кружков? (Три.)
- Как получилось число три? (Два красных кружка и один синий.)
- Что можно сказать о количестве кружков? (Всего три кружка.)
Все убрать и поставить на доску картинки вверху один красный кружок, внизу два красных кружка, подальше картинка теленка.
- Помогите теленку поставить на доску синие кружки так, чтобы в каждом ряду было по три кружка. (Картинки с синими кружками лежат на столе у педагога.)
- Сколько кружков поставили в первом ряду и почему? (Два: был один красный кружок, добавили два синих, а всего получилось три кружка.)
- Сколько кружков поставили во втором ряду и почему? (Один: потому что было два красных кружка, добавили один синий, а всего – три кружка.)
Все убрать и поставить на доску картинки два квадрата (пять квадратов лежат на столе у педагога), чуть дальше – картинка цифра три и картинка кота.
- Правильно ли кот посчитал квадраты? (Нет.)
- Почему? (Потому что на доске два квадрата, а кот поставил цифру три.)
- Поставьте на доску столько квадратов, чтобы их количество соответствовало цифре.
- Сколько квадратов поставили и почему? (Один квадрат, потому что два квадрата и один будет три.)
6. Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (задание 2)
- Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под ним.
- Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три.)
- Почему? (Потому что под ним написана цифра 3.)
- Сколько нарисовали шариков во втором прямоугольнике? (Один.)
- Почему? (Потому что под ним написана цифра 1.)
- Сколько нарисовали шариков в третьем прямоугольнике? (Два.)
- Почему? (Потому что под ним написана цифра 2.)
7. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой.)
Мама с ним — поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (Дети имитируют игру с погремушками.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
8. Знакомство с пословицами
Можно выучить одну пословицу по вашему усмотрению или желанию детей.
- Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научится лени — только три дня.
9.Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (задание 3)
- Назовите фигуры в верхнем ряду первого квадрата. (Овал, квадрат, треугольник.)
- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (Квадрат.)
- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. (Овал.)
- Назовите фигуры в верхнем ряду второго квадрата. (Круг, прямоугольник, квадрат.)
- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (Круг.)
- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. (Квадрат.)
10. Работа со счетными палочками
- Послушайте стихотворение В. Житомирского и Л. Шеврина:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его квадрат.
- Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4.)
- Выложите на столе квадрат.
11. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (задание 4)
- Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке.
- Из каких фигур нарисован цветок? (Из квадратов.)
- Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый — надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный — материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Е.В.Колесникова...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...
Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...