Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №9
в старшей группе
Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр.
Программное содержание: Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить со знаком «минус»; с цифрой 0. Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры 1, 2, 3, 5, 6 теленок, петушок, один кружок, два кружка, три кружка, знаки +, -, =, кошка нарисованная из геометрических фигур; раздаточный – счетный материал; рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют решать математическую задачу и записывать решение с помощью знаков, цифр.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Игра | «Исправь ошибку» | 2 мин |
2 | Ознакомление со знаком «минус» | Решение задач | 3 мин |
3 | Ознакомление с цифрой | 0 | 3 мин |
4 | Упражнение | «Математический знак» | 4 мин |
5 | Физкультминутка | «Теремок» | 1 мин |
6 | Игровое упражнение | «Дорисуй листья на деревьях» | 3 мин |
7 | Игра | «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры» | 2 мин |
8 | Упражнение | «Сколько фигур» | 1 мин |
9 | Игра | «Преврати геометрические фигуры в предметы» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
- Сейчас давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Основная часть
- Игра «Исправь ошибку»
Поставить на доску рядом следующие картинки: три кружка и цифра 2,два кружка и цифра 1, один кружок и цифра 3, теленок.
- Ребята, теленок считал кружки на карточках и рядом поставил цифры, обозначающие их количество. Правильно ли теленок посчитал кружки? (Нет.)
- Исправьте ошибки теленка и поставьте рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.
- Какую цифру поставили рядом с картинкой, на которой изображен один кружок? (Цифру 1.)
- Два кружка? (Цифру 2.)
- Три кружка? (Цифру 3.)
- Ознакомление со знаком «минус» и решение задачи (задание 1)
- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4.)
- Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4.)
- Ребята, составьте задачу про птичек.
Если дети затрудняются, составьте ее сами.
- На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)
- Если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак -. (Он написан в правом уголке.) Послушайте стихотворение о знаке «минус».
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
- Запишите решение задачи: 4-4. На нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
- Ознакомление с цифрой 0 (задание 2)
- Послушайте стихотворение И.Блюмкина:
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал.
- Найдите все цифры 0 и обведи их, как показано на рисунке.
- Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
- Упражнение «Математический знак»
Поставьте на доску картинки петушок, цифра 2, на небольшом от них расстоянии – цифра 3, знак =, цифра пять. Картинки со знаками «+», и «-» лежат на столе у педагога.
- Помогите петушку правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что два плюс три равно пяти.)
Уберите картинки и поставьте на доску картинку с цифрой 6, чуть подальше цифра 1, знак =, цифра 5.
- Помогите теперь петушку правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак «-», потому что шесть минус один равняется пяти.)
Дайте задание выполнить аналогичные действия со счетным материалом каждому ребенку.
- Физкультминутка «Теремок»
Кисти рук подняты до уровня шеи, концы пальцев соединены и изображают крышу.
Стоит в поле теремок, Дети пальцы раздвигают в стороны.
На двери висит замок. Пальцы переплетают в «замок».
Открывает его волк: Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.
Дерг-дерг, дерг-дерг. Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.
Пришел Петя-Петушок Пальцы размыкаются,
И ключом открыл замок. руки занимают исходное положение.
- Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях» (задание3)
- Отгадайте загадку:
Черное поле белым стало.
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)
- Как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)
- В каждом времени года три месяца.
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Нарисуйте столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце. (В сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало.)
- Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры»
- Ребята, походите по группе и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели – на квадрат, а мячи, шары – на круг и т.д.)
- Упражнение «Сколько фигур»
Поставьте на доску картинку кошки нарисованной из геометрических фигур.
- Сколько в нарисованной кошке прямоугольников? (Шесть.)
- Треугольников? (Три.)
- Кругов? (Два.)
- Квадратов? (Один.)
- Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» (задание 4)
-Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.)
- Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Мяч, шарик, елка, дом, вагон, коляска, телевизор, зайка, рыбка.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»
Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»...
Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...
Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...