Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
№ | 5-6 лет | д/и |
1 | Упражнять в счете в пределах 5; уметь сравнивать две группы предметов, или убирая из большей группы предмет, или добавляя к меньшей группе недостающий. Уметь ориентировать в пространстве и обозначать словами направления | «Чего не стало?» «Соберем в корзину» «Что, где?» «Пропущенное число» «Отсчитай столько же» «Найди цифру» «По порядку стройся» |
2 | Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Уметь раскладывать цифры по порядку до 5 и называть их. Различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который. Уметь ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи направление | «Что изменилось?» «Какой цифры не стало?» «Что спрятали?» «Фигуры высшего пилотажа»» «Правее и выше» «Что? Где?» «Слева - справа» «Вверх-вниз» «Говорящая стрелка» «Прятки» «Веселые числа» «Назови скорее» |
3 | Упражнять в счете по осязанию в пределах 5. Познакомить с нулем. Упражнять в счете в пределах 5 | «Игра с яблоками» «Найди столько же» «Назови соседей» «Посчитай и ответь» «Магазин игрушек» «Кто быстрее» «Исправь ошибку» «Что изменилось?» «Кто знает, пусть дальше считает» |
4 | Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на один. Знать, что число не зависит от величины предмета и местоположения. Закрепить название частей суток. | «Назови скорей» «Собери букет» «Неделька, стройся!» «Назови по порядку» «Утро, день, вечер» «Сколько времени» «Вчера, сегодня, завтра» «Цветная неделя» |
5 | Закреплять названия геометрических фигур. Познакомить с четырехугольником. Классифицировать фигуры по величине и форме. Уметь ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление | «Назови предмет такой же формы» «Где правая, где левая?» «Кто больше назовет предметов треугольной формы (прямоугольной)» «Сделай узор» «Сделай из одной геометрической фигуры другую» «Почта» |
6 | Познакомить с образованием числа 6 и цифрой шесть. Правильно соотносить числительное с предметами. Упражнять в счете на слух. Закреплять представление о частях суток | «В какой руке сколько?» «Чудесный мешочек» «Неделька, стройся!» «Сделай столько же» «Назови число» «Что спрятано» |
7 | Упражнять в счете в порядке шести. Уметь составлять силуэт из четырех равнобедренных фигур. Развивать воображение | «Назови соседей» «Считай меньше» «Укрась елочку» «Волшебники» «Вопрос – ответ» «Полезно – вредно» «А я думаю так» «Отгадай - ка» |
8 | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной меры. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой семь. Закрепить названия геометрических фигур. | «В какой руке сколько?» «Какой цифры не стало?» «Найди фигуру» «Орнамент» «Да и нет» «Кто больше принесет» «Кто больше запомнил» |
9 | Учить делить предмет на 2 равные части. Уметь показать 1/2. На конкретном материале установить, что целое больше части. Упражнять в счете в пределах семи | «Считай по порядку» «Я целое, а ты часть» «Сделаем вместе из части целое» «Кто в домике живет» |
10 | Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке в пространстве | «Назови такой же» «Где левая, где правая?» «Найди варианты» «Волшебники» «Орнамент» «Кружок – самолет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.
описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП....
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Создание условий для формированиюя математических представлений...
Индивидуальная работа по ФЭМП
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения п...
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП для старшей группы...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...