Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_individualnaya_rabota_kolichestvo_i_schet.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

Никифорова Ирина Евгеньевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: демонстрация умения счета по картинке в пределах 8, в ходе упражнения « Помоги черепашке найти свой остров».

Программные задачи:

Образовательная: считать предметы в пределах 8 и устанавливать соответствие количества точек c цифрой.

Развивающая: быть внимательным, сообразительным.

Воспитательная: быть усидчивым в выполнении задания.

Коррекционная: упражнять и стимулировать зрение ребенка, развивать прослеживающие функции глаза

Словарная работа: активизировать в речи слова «цифра», «один», «два», «три», «четыре»

Предполагаемый результат : продемонстрировали умение счета предметов в пределах 8, в ходе упражнения « Помоги черепашке найти свой остров», были внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания.

Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование (плоскостные иллюстрации черепашек с точками, плоскостные иллюстрации островов с цифрами), поощрительный материал ( наклейки, в количестве 2 шт)

Материалы и оборудование : 16 карточек.

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Вопросы

Сегодня к нам за помощью обратились черепашки. У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке, но в море произошла буря и все домики перепутались. Черепашки очень просят им помочь. Поможем им найти свои острова?

Дети слушают воспитателя.

Дети решают помочь черепашкам.

-Поможем

Выкладываю изображение черепашек.

2. Основной этап

Объяснение

Поощрение

Вопросы, указание

Поощрение.

        Вопросы, указание

Поощрение.

Мотивация.

Вопросы.

Поощрение.

Указание.

Указание.

Итак, смотри перед тобой лежат черепашки и острова, но они перепутаны. Однако на панцире каждой из черепахи есть точки, сосчитав которые получится цифра домика, в котором она живет. Так что же нужно сделать, чтобы узнать в каком домике живет черепаха?

Верно, молодец!

(Имя ребенка), посчитай, сколько точек у этой черепахи на панцире?

 Правильно. А теперь посмотри внимательно и найди для этой черепахи остров, с нужной цифрой. Какая это цифра?

Верно, молодец! А почему ты выбрал цифру один?

Давай вместе повторим вместе цифра один

(Имя ребенка), а теперь посчитай, сколько точек у этой черепахи?

Верно! Две точки, это значит, остров, с какой цифрой мы должны подобрать для черепашки? А теперь повторим цифра 2.

Молодец! Найди этот остров.  

 Ещё одна черепашка нашла свой домик.

Следующей черепашке тоже не терпится вернуться домой. Скорее, поможем ей.

Сколько точек у неё на панцире?

Это значит, остров, с какой цифрой ей подходит? Почему?

Отлично, найди этот остров. Повторим цифра 3.

Молодец! И осталось последняя черепашка! Посчитай, сколько у неё точек на панцире?

Хорошо! Тогда остров, с какой цифрой мы для неё подберем? Давай повтори вместе цифра 4.

Найди этот остров.

То же самое, с оставшимися цифрами.

-Посчитать точки на панцире.

-Одна точка.

Ребенок выбирает остров с нужной цифрой.

-Цифра один. Потому что на панцире одна точка.

- Две точки.

- Остров с цифрой 2.

Ребенок выбирает остров с нужной цифрой.

-Три точки.

-Остров с цифрой 3. Потому что на панцире 3 точки.

Ребенок выбирает остров с нужной цифрой.

-Четыре точки.

-Остров с цифрой 4.

Ребенок выбирает остров с нужной цифрой.

Выкладываю изображение островов.

3.Заключительный этап

Поощрение.

Поощрительный материал

Молодец!

Кто сегодня приходил к нам за помощью? Какая беда случилась у них? А чем мы помогли нашим черепашкам? Отлично! Ты большой (ая) молодец! Ты сидела правильно и была очень внимательной.

Ты справился с заданием. Теперь каждая черепашка живет на своем острове.

А за оказанную помощь, черепашки решили вас отблагодарить небольшими подарками!

К нам за помощью приходили черепашки. Мы нашли их острова.

Вношу поощрительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формированиюя математических представлений...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...

Дидактическая игра по математике «Помоги черепашке найти свой остров»

Основным игровым приёмом на занятии по математике в средней группе является неожиданность преподнесения задания или упражнения от имени какого-нибудь сказочного персонажа или животного.Воспитательная ...

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки».

Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки»....

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формирования элементарных математических представлений....

Конспект по физическому развитию в средней группе на тему "Поможем зверятам найти свою маму"

Использование координационной лестницы на протяжение всего занятия....