Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_individualnaya_rabota_kolichestvo_i_schet.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
Никифорова Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: демонстрация умения счета по картинке в пределах 8, в ходе упражнения « Помоги черепашке найти свой остров».
Программные задачи:
Образовательная: считать предметы в пределах 8 и устанавливать соответствие количества точек c цифрой.
Развивающая: быть внимательным, сообразительным.
Воспитательная: быть усидчивым в выполнении задания.
Коррекционная: упражнять и стимулировать зрение ребенка, развивать прослеживающие функции глаза
Словарная работа: активизировать в речи слова «цифра», «один», «два», «три», «четыре»
Предполагаемый результат : продемонстрировали умение счета предметов в пределах 8, в ходе упражнения « Помоги черепашке найти свой остров», были внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания.
Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование (плоскостные иллюстрации черепашек с точками, плоскостные иллюстрации островов с цифрами), поощрительный материал ( наклейки, в количестве 2 шт)
Материалы и оборудование : 16 карточек.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Проблемная ситуация Вопросы | Сегодня к нам за помощью обратились черепашки. У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке, но в море произошла буря и все домики перепутались. Черепашки очень просят им помочь. Поможем им найти свои острова? | Дети слушают воспитателя. Дети решают помочь черепашкам. -Поможем | Выкладываю изображение черепашек. |
2. Основной этап Объяснение Поощрение Вопросы, указание Поощрение. Вопросы, указание Поощрение. Мотивация. Вопросы. Поощрение. Указание. Указание. | Итак, смотри перед тобой лежат черепашки и острова, но они перепутаны. Однако на панцире каждой из черепахи есть точки, сосчитав которые получится цифра домика, в котором она живет. Так что же нужно сделать, чтобы узнать в каком домике живет черепаха? Верно, молодец! (Имя ребенка), посчитай, сколько точек у этой черепахи на панцире? Правильно. А теперь посмотри внимательно и найди для этой черепахи остров, с нужной цифрой. Какая это цифра? Верно, молодец! А почему ты выбрал цифру один? Давай вместе повторим вместе цифра один (Имя ребенка), а теперь посчитай, сколько точек у этой черепахи? Верно! Две точки, это значит, остров, с какой цифрой мы должны подобрать для черепашки? А теперь повторим цифра 2. Молодец! Найди этот остров. Ещё одна черепашка нашла свой домик. Следующей черепашке тоже не терпится вернуться домой. Скорее, поможем ей. Сколько точек у неё на панцире? Это значит, остров, с какой цифрой ей подходит? Почему? Отлично, найди этот остров. Повторим цифра 3. Молодец! И осталось последняя черепашка! Посчитай, сколько у неё точек на панцире? Хорошо! Тогда остров, с какой цифрой мы для неё подберем? Давай повтори вместе цифра 4. Найди этот остров. То же самое, с оставшимися цифрами. | -Посчитать точки на панцире. -Одна точка. Ребенок выбирает остров с нужной цифрой. -Цифра один. Потому что на панцире одна точка. - Две точки. - Остров с цифрой 2. Ребенок выбирает остров с нужной цифрой. -Три точки. -Остров с цифрой 3. Потому что на панцире 3 точки. Ребенок выбирает остров с нужной цифрой. -Четыре точки. -Остров с цифрой 4. Ребенок выбирает остров с нужной цифрой. | Выкладываю изображение островов. |
3.Заключительный этап Поощрение. Поощрительный материал | Молодец! Кто сегодня приходил к нам за помощью? Какая беда случилась у них? А чем мы помогли нашим черепашкам? Отлично! Ты большой (ая) молодец! Ты сидела правильно и была очень внимательной. Ты справился с заданием. Теперь каждая черепашка живет на своем острове. А за оказанную помощь, черепашки решили вас отблагодарить небольшими подарками! | К нам за помощью приходили черепашки. Мы нашли их острова. | Вношу поощрительный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Создание условий для формированиюя математических представлений...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...
Дидактическая игра по математике «Помоги черепашке найти свой остров»
Основным игровым приёмом на занятии по математике в средней группе является неожиданность преподнесения задания или упражнения от имени какого-нибудь сказочного персонажа или животного.Воспитательная ...
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки».
Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки»....
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Создание условий для формирования элементарных математических представлений....
Конспект по физическому развитию в средней группе на тему "Поможем зверятам найти свою маму"
Использование координационной лестницы на протяжение всего занятия....