перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 22.77 КБ |
из опыта работы | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
День недели | Режимные процессы | Содержание работы | Цели: | |
понедельник | Утро | Д/И: «Вчера, сегодня, завтра» | В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; | |
Дневная прогулка | Индивидуальная работа по разде-лу количество и счет: «Номер дома» С/Р игра «Магазин» | Знакомить с цифрами от 0 до 9; Упражнять называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть, понимать, что часть меньше целого; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
II половина дня | Д/У: «Кто больше увидит» | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; | ||
Вечерняя прогулка | Д/И: «Кто быстрее под-берет коробки по размеру» П/И: «Мячи в корзины» | Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины): систематизировать предметы, располагая их в заданном порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Сравнивать числа в пределах десяти, понимать отношение чисел; упражнять сочетать замах с броском при метании. | ||
вторник | Утро | Д/У: «Сложи из палочек» | Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать воображение. | |
Дневная прогулка | П/И: «Кто сделает меньше прыжков?» Д/И: «Найди парную картинку» | Упражнять в счете до 10; упражнять в прыжках с продвижением вперед. Упражнять узнавать узор составленный из геометрических фигур; развивать умение рассуждать. | ||
II половина дня | Д/И: «Танграм» | Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать мелку моторику. | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по ориентировке во времени «Произошло или будет?» Д/У: «Докажи» | Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий; употреблять в речи определения вчера, сегодня, завтра. Продолжать развивать представление о независимости числа предметов, от их расположения; получать информацию в процессе исследования | ||
среда | Утро | Д/У: «Что ближе?» | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (между, рядом с, около, сзади) | |
Дневная прогулка | С/Р игра: «Шоферы» П/И: «Серсо» | Упражнять детей в понимании того, что число на зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета; развивать взаимодействия ребенка со сверстниками. Знакомить с цифрами от 0 до 9; развивать меткость при метании кольца. | ||
II половина дня | Д/У: «Матрёшки» | Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | ||
Вечерняя прогулка | Д/И «Соберем букет» | Устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их. | ||
четверг | Утро | Х/Б труд дежурство по столовой | Совершенствовать пространственное отношение слева, справа; развивать взаимодействие ребенка со сверстниками. | |
Дневная прогулка | Д/И: «Сравни предметы по высоте» | Развивать глазомер, умение находить предметы выше образца и равные ему; упражнять в подборе к существительным прилагательных. | ||
II половина дня | Д/У: «Выставка игрушек» | Учить составлять число из единиц; | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа «Мои первые цифры» Д/И: «Путешествие» | Закреплять умение соотносить количество с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи; упражнять с помощью речи: убеждать , доказывать, объяснять. Упражнять понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении; воспитывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия | ||
пятница | Утро | П/И: «Перемени предмер» | Закрепить знание известных геометрических фигур; развивать быстроту и ловкость. | |
Дневная прогулка | Д/И «Найди пару» Д/У: «Достань мяч» | Упражнять соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику рук. Учить устанавливать размерное отношение предметов; поиск средств достижения цели | ||
II половина дня | Д/И: «Живая неделя» | Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь. | ||
Вечерняя прогулка | С/Р игра «Ателье» П/И: «Ловля обезьян» | Формировать у детей первоначальные измерительные умения; обогащать представления детей о профессиях. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать потребность в двигательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы по формированию математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста
День недели | Режимные процессы | Содержание работы | Цели: |
Понедельник | Утро | Д/У: «Что катится» | Упражнять в умении обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. |
Дневная прогулка | П/И: «Мыши и кот» Д/И: «Угости зайчат» | Упражнять различать понятия «Много», «один»; развивать активность в двигательной деятельности. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)? | |
II половина дня | Индивидуальная работа по разделу форма: «Что лежит в мешочке?» Д/И: « Вверх – вниз» | Обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; развивать моторику рук. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственное направление от себя | |
Вечерняя прогулка | Д/У: «Угостим белочку грибами» П/И: «Брось мяч куда скажу» | Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов; активизировать в речи детей слова: «столько – сколько, поровну». Упражнять различать пространственное направление от себя: вверх – вниз, вперед –назад, вправо – влево; согласовывать движения при метании. | |
Вторник | Утро | Д/И: «Где звенит колокольчик?» | Развивать умение ориентироваться в пространственном направлении от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; развивать связную речь. |
Дневная прогулка | П/И: «Воробушки и автомобиль» С/Р игра: «Шоферы» | Закреплять знания по разделу количество и счет: различать понятие «один», «много»; закреплять умение действовать по сигналу. Развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: «большой – маленький»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | |
II половина дня | Д/У: «Когда это бывает?» | Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро – вечер, день – ночь; активизировать речь детей. | |
Вечерняя прогулка | Д/И: «Малина для медвежат» Д/У: «Оденем куклу на прогулку» | Сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов; овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими. Упражнять соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. | |
Среда | Утро | Д/И: «Собери бусы» | Умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; развивать моторику. |
Дневная прогулка | П/И: «Птички в гнёздышках» | Закреплять понятие «Много, один, ни одного»; приучать действовать совместно. | |
II половина дня | Д/И: «Расставь машины в гаражи» | Развивать умение видеть общие признаки предметов группы; формировать доброжела-тельное отношение друг к другу. | |
Вечерняя прогулка | Д/У: «Найди пару» Индивидуальная работа по разделу количество | Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); активизировать словарный запас. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все кубики – маленькие, эти – все зеленые, а эти - желтые) | |
Четверг | Утро | Д/И: «Поиск клада» | Упражнять различать пространственные направления от себя: впереди – сзади, справа – слева; развивать эмоционального интелекта. |
Дневная прогулка | П/И: «Самолеты» Д/У: «Подбери дорожки к домикам»» | Совершенствовать понятия «один», «много», понимать вопрос «Сколько?»; упражнять в беге в разных направлениях. Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине; активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». | |
II половина дня | Д/И: «Угадай, кого загадала | Закреплять умение различать пространственное направление от себя: справа – слева. | |
Вечерняя прогулка | П/И: «Сверни ленту» | Развивать умение сравнивать предметы одинаковых размеров по длине; развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. | |
Пятница | Утро | Д/У: «Угадай, что загадали» | Учить различать предметы по форме и называть их; активизировать речь детей. |
Дневная прогулка | С/Р игра «День рождение Миши» Д/И: «Почини коврик» | Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета; воспитывать моральные качества. Развивать умение детей сравнивать предметы по длине; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, одинаковые». | |
II половина дня | Индивидуальная работа по разделу ориентировка во времени «Когда это бывает?» | Упражнять в контрастных частях суток: день, ночь; помогать вводить в предложения определения, обстоятельства, дополнения. | |
Вечерняя прогулка | Д/И: «Маркеры" П/И «Найди своё место» | Упражнять различать правую и левую руки; реагировать на сигналы. Упражнять обследовать форму фигур, используя зрение; выполнять правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективное планирование...
Перспективное планирование индивидуальной работы
индивидуальная работа при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи...
Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения....
перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование на год по теме «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»...
Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.
План по звукопроизношению....
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП для старшей группы...