перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 22.77 КБ |
из опыта работы | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
День недели | Режимные процессы | Содержание работы | Цели: | |
понедельник | Утро | Д/И: «Вчера, сегодня, завтра» | В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; | |
Дневная прогулка | Индивидуальная работа по разде-лу количество и счет: «Номер дома» С/Р игра «Магазин» | Знакомить с цифрами от 0 до 9; Упражнять называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть, понимать, что часть меньше целого; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
II половина дня | Д/У: «Кто больше увидит» | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; | ||
Вечерняя прогулка | Д/И: «Кто быстрее под-берет коробки по размеру» П/И: «Мячи в корзины» | Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины): систематизировать предметы, располагая их в заданном порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Сравнивать числа в пределах десяти, понимать отношение чисел; упражнять сочетать замах с броском при метании. | ||
вторник | Утро | Д/У: «Сложи из палочек» | Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать воображение. | |
Дневная прогулка | П/И: «Кто сделает меньше прыжков?» Д/И: «Найди парную картинку» | Упражнять в счете до 10; упражнять в прыжках с продвижением вперед. Упражнять узнавать узор составленный из геометрических фигур; развивать умение рассуждать. | ||
II половина дня | Д/И: «Танграм» | Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать мелку моторику. | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по ориентировке во времени «Произошло или будет?» Д/У: «Докажи» | Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий; употреблять в речи определения вчера, сегодня, завтра. Продолжать развивать представление о независимости числа предметов, от их расположения; получать информацию в процессе исследования | ||
среда | Утро | Д/У: «Что ближе?» | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (между, рядом с, около, сзади) | |
Дневная прогулка | С/Р игра: «Шоферы» П/И: «Серсо» | Упражнять детей в понимании того, что число на зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета; развивать взаимодействия ребенка со сверстниками. Знакомить с цифрами от 0 до 9; развивать меткость при метании кольца. | ||
II половина дня | Д/У: «Матрёшки» | Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | ||
Вечерняя прогулка | Д/И «Соберем букет» | Устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их. | ||
четверг | Утро | Х/Б труд дежурство по столовой | Совершенствовать пространственное отношение слева, справа; развивать взаимодействие ребенка со сверстниками. | |
Дневная прогулка | Д/И: «Сравни предметы по высоте» | Развивать глазомер, умение находить предметы выше образца и равные ему; упражнять в подборе к существительным прилагательных. | ||
II половина дня | Д/У: «Выставка игрушек» | Учить составлять число из единиц; | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа «Мои первые цифры» Д/И: «Путешествие» | Закреплять умение соотносить количество с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи; упражнять с помощью речи: убеждать , доказывать, объяснять. Упражнять понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении; воспитывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия | ||
пятница | Утро | П/И: «Перемени предмер» | Закрепить знание известных геометрических фигур; развивать быстроту и ловкость. | |
Дневная прогулка | Д/И «Найди пару» Д/У: «Достань мяч» | Упражнять соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику рук. Учить устанавливать размерное отношение предметов; поиск средств достижения цели | ||
II половина дня | Д/И: «Живая неделя» | Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь. | ||
Вечерняя прогулка | С/Р игра «Ателье» П/И: «Ловля обезьян» | Формировать у детей первоначальные измерительные умения; обогащать представления детей о профессиях. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать потребность в двигательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы по формированию математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста
День недели | Режимные процессы | Содержание работы | Цели: |
Понедельник | Утро | Д/У: «Что катится» | Упражнять в умении обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. |
Дневная прогулка | П/И: «Мыши и кот» Д/И: «Угости зайчат» | Упражнять различать понятия «Много», «один»; развивать активность в двигательной деятельности. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)? | |
II половина дня | Индивидуальная работа по разделу форма: «Что лежит в мешочке?» Д/И: « Вверх – вниз» | Обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; развивать моторику рук. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственное направление от себя | |
Вечерняя прогулка | Д/У: «Угостим белочку грибами» П/И: «Брось мяч куда скажу» | Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов; активизировать в речи детей слова: «столько – сколько, поровну». Упражнять различать пространственное направление от себя: вверх – вниз, вперед –назад, вправо – влево; согласовывать движения при метании. | |
Вторник | Утро | Д/И: «Где звенит колокольчик?» | Развивать умение ориентироваться в пространственном направлении от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; развивать связную речь. |
Дневная прогулка | П/И: «Воробушки и автомобиль» С/Р игра: «Шоферы» | Закреплять знания по разделу количество и счет: различать понятие «один», «много»; закреплять умение действовать по сигналу. Развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: «большой – маленький»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | |
II половина дня | Д/У: «Когда это бывает?» | Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро – вечер, день – ночь; активизировать речь детей. | |
Вечерняя прогулка | Д/И: «Малина для медвежат» Д/У: «Оденем куклу на прогулку» | Сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов; овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими. Упражнять соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. | |
Среда | Утро | Д/И: «Собери бусы» | Умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; развивать моторику. |
Дневная прогулка | П/И: «Птички в гнёздышках» | Закреплять понятие «Много, один, ни одного»; приучать действовать совместно. | |
II половина дня | Д/И: «Расставь машины в гаражи» | Развивать умение видеть общие признаки предметов группы; формировать доброжела-тельное отношение друг к другу. | |
Вечерняя прогулка | Д/У: «Найди пару» Индивидуальная работа по разделу количество | Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); активизировать словарный запас. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все кубики – маленькие, эти – все зеленые, а эти - желтые) | |
Четверг | Утро | Д/И: «Поиск клада» | Упражнять различать пространственные направления от себя: впереди – сзади, справа – слева; развивать эмоционального интелекта. |
Дневная прогулка | П/И: «Самолеты» Д/У: «Подбери дорожки к домикам»» | Совершенствовать понятия «один», «много», понимать вопрос «Сколько?»; упражнять в беге в разных направлениях. Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине; активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». | |
II половина дня | Д/И: «Угадай, кого загадала | Закреплять умение различать пространственное направление от себя: справа – слева. | |
Вечерняя прогулка | П/И: «Сверни ленту» | Развивать умение сравнивать предметы одинаковых размеров по длине; развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. | |
Пятница | Утро | Д/У: «Угадай, что загадали» | Учить различать предметы по форме и называть их; активизировать речь детей. |
Дневная прогулка | С/Р игра «День рождение Миши» Д/И: «Почини коврик» | Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета; воспитывать моральные качества. Развивать умение детей сравнивать предметы по длине; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, одинаковые». | |
II половина дня | Индивидуальная работа по разделу ориентировка во времени «Когда это бывает?» | Упражнять в контрастных частях суток: день, ночь; помогать вводить в предложения определения, обстоятельства, дополнения. | |
Вечерняя прогулка | Д/И: «Маркеры" П/И «Найди своё место» | Упражнять различать правую и левую руки; реагировать на сигналы. Упражнять обследовать форму фигур, используя зрение; выполнять правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
Перспективное планирование индивидуальной работы
индивидуальная работа при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи...
Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения....
перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование на год по теме «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»...
Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.
План по звукопроизношению....
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП для старшей группы...
Перспективное планирование индивидуальной работы с обучающимися по коррекции звукопроизношения
Перспективное планирование индивидуальной работы учителя - логопеда при коррекции фонетических и фонематических недостатков воспитанников...