перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Кулик

описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы22.77 КБ
Файл из опыта работы19.47 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

День недели

Режимные процессы

Содержание работы

Цели:

 понедельник

Утро

Д/И: «Вчера, сегодня, завтра»

В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;

Дневная прогулка

Индивидуальная работа по разде-лу количество и счет: «Номер дома»

С/Р игра «Магазин»

Знакомить с цифрами от 0 до 9;

Упражнять называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть, понимать, что часть меньше целого; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

II половина дня

Д/У: «Кто больше увидит»

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

Вечерняя прогулка

Д/И: «Кто быстрее под-берет коробки по размеру»

П/И: «Мячи в корзины»

Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины): систематизировать предметы, располагая их в заданном порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Сравнивать числа в пределах десяти, понимать отношение чисел; упражнять сочетать замах с броском при метании.

вторник

Утро

Д/У: «Сложи из палочек»

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать воображение.

Дневная прогулка

П/И: «Кто сделает меньше прыжков?»

Д/И: «Найди парную картинку»

Упражнять в счете до 10; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять узнавать узор составленный из геометрических фигур; развивать умение рассуждать.

II половина дня

Д/И: «Танграм»

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать мелку моторику.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по ориентировке во времени «Произошло или будет?»

Д/У: «Докажи»

Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий; употреблять в речи определения вчера, сегодня, завтра.

Продолжать развивать представление о независимости числа предметов, от их расположения; получать информацию в процессе исследования

среда

Утро

Д/У: «Что ближе?»

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (между, рядом с, около, сзади)

Дневная прогулка

С/Р игра: «Шоферы»

П/И: «Серсо»

Упражнять детей в понимании  того, что число на зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы,  их расположения, а также направления счета; развивать взаимодействия ребенка со сверстниками.

Знакомить с цифрами от 0 до 9; развивать меткость при метании кольца.

II половина дня

Д/У: «Матрёшки»

Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка

Д/И «Соберем букет»

Устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их.

четверг

Утро

Х/Б труд дежурство по столовой

Совершенствовать пространственное отношение слева, справа; развивать взаимодействие ребенка со сверстниками.

Дневная прогулка

Д/И: «Сравни предметы по высоте»

Развивать глазомер, умение находить предметы выше образца и равные ему; упражнять в подборе к существительным прилагательных.

II половина дня

Д/У: «Выставка игрушек»

Учить составлять число из единиц;

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа «Мои первые цифры»

Д/И: «Путешествие»

Закреплять умение соотносить количество с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи; упражнять с помощью речи: убеждать , доказывать, объяснять.

Упражнять понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении; воспитывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия

пятница

Утро

П/И: «Перемени предмер»

Закрепить знание известных геометрических фигур; развивать быстроту и ловкость.

Дневная прогулка

Д/И «Найди пару»

Д/У: «Достань мяч»

Упражнять соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику рук.

Учить устанавливать размерное отношение предметов; поиск средств достижения цели

II половина дня

Д/И: «Живая неделя»

Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь.

Вечерняя прогулка

С/Р игра «Ателье»

П/И: «Ловля обезьян»

Формировать у детей первоначальные измерительные умения; обогащать представления детей о профессиях.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать потребность в двигательной деятельности.



Предварительный просмотр:

 План индивидуальной работы по формированию математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста

День недели

Режимные процессы

Содержание работы

Цели:

Понедельник

Утро

Д/У: «Что катится»

Упражнять в умении обследовать форму предметов, используя зрение и осязание.

Дневная прогулка

П/И: «Мыши и кот»

Д/И: «Угости зайчат»

Упражнять различать понятия «Много», «один»; развивать активность в двигательной деятельности.

Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?

II половина дня

Индивидуальная работа по разделу форма: «Что лежит в мешочке?»

Д/И: « Вверх – вниз»

Обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; развивать моторику рук.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственное направление от себя

Вечерняя прогулка

Д/У: «Угостим белочку грибами»

П/И: «Брось мяч куда скажу»

Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов; активизировать в речи детей слова: «столько – сколько, поровну».

Упражнять различать пространственное направление от себя: вверх – вниз, вперед –назад, вправо – влево; согласовывать движения при метании.

Вторник

Утро

Д/И: «Где звенит колокольчик?»

Развивать умение ориентироваться в пространственном направлении от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; развивать связную речь.

Дневная прогулка

П/И: «Воробушки и автомобиль»

С/Р игра: «Шоферы»

Закреплять знания по разделу количество и счет: различать понятие «один», «много»; закреплять умение действовать по сигналу.

Развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: «большой – маленький»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

II половина дня

Д/У: «Когда это бывает?»

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро – вечер, день – ночь; активизировать речь детей.

Вечерняя прогулка

Д/И: «Малина для медвежат»

Д/У: «Оденем куклу на прогулку»

Сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов; овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

Упражнять соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.

Среда

Утро

Д/И: «Собери бусы»

Умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; развивать моторику.

Дневная прогулка

П/И: «Птички в гнёздышках»

Закреплять понятие «Много, один, ни одного»; приучать действовать совместно.

II половина дня

Д/И: «Расставь машины в гаражи»

Развивать умение видеть общие признаки предметов группы; формировать доброжела-тельное отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка

Д/У: «Найди пару»

Индивидуальная работа по разделу количество

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); активизировать словарный запас.

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все кубики – маленькие, эти – все зеленые, а эти - желтые)

Четверг

Утро

Д/И: «Поиск клада»

Упражнять различать пространственные направления от себя: впереди – сзади, справа – слева; развивать эмоционального интелекта.

Дневная прогулка

П/И: «Самолеты»

Д/У: «Подбери дорожки к домикам»»

Совершенствовать понятия «один», «много», понимать вопрос «Сколько?»; упражнять в беге в разных направлениях.

Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине; активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

II половина дня

Д/И: «Угадай, кого загадала

Закреплять умение различать пространственное направление от себя: справа – слева.

Вечерняя прогулка

П/И: «Сверни ленту»

Развивать умение сравнивать предметы одинаковых размеров по длине; развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Пятница

Утро

Д/У: «Угадай, что загадали»

Учить различать предметы по форме и называть их; активизировать речь детей.

Дневная прогулка

С/Р игра «День рождение Миши»

Д/И: «Почини коврик»

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета; воспитывать моральные качества.

Развивать умение детей сравнивать предметы по длине; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, одинаковые».

II половина  дня

Индивидуальная работа по разделу ориентировка во времени «Когда это бывает?»

Упражнять в контрастных частях суток: день, ночь; помогать вводить в предложения определения, обстоятельства, дополнения.

Вечерняя прогулка

Д/И: «Маркеры"

П/И «Найди своё место»

Упражнять различать правую и левую руки; реагировать на сигналы.

Упражнять обследовать форму фигур, используя зрение; выполнять правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи

Перспективный план разработан с учётом нарушаемых  звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...

Перспективное планирование индивидуальной работы

индивидуальная работа при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи...

Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения....

перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»

календарно-тематическое  планирование  на год по теме  «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми  дошкольного возраста»...

Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП

Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП для старшей группы...

Перспективное планирование индивидуальной работы с обучающимися по коррекции звукопроизношения

         Перспективное планирование индивидуальной работы учителя - логопеда при коррекции фонетических и фонематических недостатков воспитанников...