Индивидуальная работа по ФЭМП
методическая разработка (старшая группа)
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_po_femp.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений.
Возрастная группа: старшая (от 5 – 6 лет)
Цель: Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Фамилия, имя ребенка:
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера
№ п/п | Месяц | Тема | Задачи | Динамика |
1. | Октябрь 1 неделя | «Свойства предметов и символы» | сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), опыт придумывания и использования таких обозначений; тренировать мелкую моторику рук. | |
2. | Октябрь 2 неделя | Занятие № 2 «Свойства предметов и символы» | повторить счет до 8, форму плоских геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), пространственные отношения «вверху» – «внизу», «слева – справа»; | |
3. | Октябрь 3 неделя | Занятие № 3 «Таблицы» | сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет и размер плоских и геометрических фигур, пользоваться пространственными отношениями «слева» - «справа», «вверху» - «внизу»;) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, синтез, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность. | |
4. | Октябрь 4 неделя | Занятие № 4 «Число 9. Цифра 9»» | познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. | |
5. | Октябрь 5 неделя | Занятие № 5 «Число 0. Цифра 0» | сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов ; 3)тренировать умение узнавать и назвать геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. | |
6. | Ноябрь 1 неделя | Занятие № 6 «Число 10. Запись числа 10» | сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами ; тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифр 1-9 с количеством, прямой и обратный счет до 10, умение составлять числовой ряд; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелку моторику рук. | |
7. | Ноябрь 2 неделя | Занятие № 7 «Сравнение групп предметов. Знак =» | сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком = ; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелку моторику рук. | |
8. | Ноябрь 3 неделя | Занятие № 8 «Сравнение групп предметов. Знак = и ≠ » | сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и ≠; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику рук, творческие способности. | |
9. | Ноябрь 4 неделя | Занятие № 9 «Сложение» | сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
10. | Декабрь 1 неделя | Занятие № 10 «Переместительное свойство сложения» | сформировать представление о переместительном свойстве сложения; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
11. | Декабрь 2 неделя | Занятие № 11 «Итоговое » |
закреплять мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
12. | Январь 4 неделя | Занятие № 12 «Сложение» | сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел; закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощь знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
13. | Январь 5 неделя | Занятие № 13 «Вычитание» | сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
14. | Февраль 1 неделя | Занятие № 14 «Вычитание» | закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака -, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; | |
15. | Февраль 2 неделя | Занятие № 15 «Вычитание» | закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; | |
16. | Февраль 3 неделя | Занятие № 16 «Сложение и вычитание» | закрепить представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, сформировать представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
17. | Февраль 4 неделя | Занятие № 17 «Сложение и вычитание» | закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощь знаков + и -, тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
18. | Март 1 неделя | Занятие № 18 «Столько же, больше, меньше» | уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и ≠ и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше(меньше) и на сколько; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мимику лица и мелкую моторику рук. | |
19. | Март 2 неделя | Занятие № 19 «Знаки › и ‹ » | сформировать представление о знаках › и ‹ , умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше(меньше) и на сколько; | |
20. | Март 3 неделя | Занятие № 20 « На сколько больше? На сколько меньше?» | сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопросы « На сколько число больше или меньше другого?»; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
21. | Март 4 неделя | Занятие № 21 «На сколько длиннее (выше)?» | уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одно полоска длиннее (выше) или короче(ниже), чем другая; закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения; | |
22. | Апрель 1 неделя | Занятие № 22 «Измерение длины» | сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества. | |
23. | Апрель 2 неделя | Занятие № 23 «Измерение длины» | закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки; | |
24. | Апрель 3 неделя | Занятие № 24 «Объемные и плоскостные фигуры» | сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры; повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки ›, ‹, = для фиксации результатов сравнения, тренировать счетные умения, умение решать простейшие задачи на сложение и вычитание; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества. | |
25. | Апрель 4 неделя | Занятие № 25 «Сравнение по объему» | сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше; | |
26. | Май 2 неделя | Занятие № 26 «Измерение объема» | закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; | |
27. | Май 3 неделя | Занятие № 27 «Измерение объема» | закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объема от величины мерки; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
28. | Май 4 неделя | Занятие № 28 «Итоговое» | закреплять представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «- »; закреплять навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. |
Результаты действия маршрута:
Незначительно повысился общий уровень развития.
Немного преодолел «барьер смущения».
Улучшилось внимание и память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.
описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП....
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Создание условий для формированиюя математических представлений...
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП для старшей группы...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...