Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
материал по математике (подготовительная группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovaka_v_prostranstve_2.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательная деятельность: индивидуальное занятие по разделу «Ориентировка в пространстве»

Тема: «укрась ковёр»  

Цель: демонстрация умения ориентироваться на листе бумаге выстраивать фигуры по указанию.

Задачи:

Образовательные: соотносить и располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Развивающие: быть внимательными отвечать полным предложением.  

Воспитательные: доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «вверху», «внизу»

Подготовительная работа: подготовила конспект, оборудование.

Планируемый результат: ориентировался на ограниченном пространстве (листе бумаги) выстаивал фигуры по указанию. Соотносил и располагал предметы и их изображения в указанном месте Был внимательным в ходе занятия, отвечал на вопросы полным предложением (довели начатое до конца)

Материал и оборудование: ковёр, поощрительный материал, геометрические фигуры.

Этапы, методы и приёмы рук-ва

Содержание ООД

Условия реализации ППС

Д-ть воспитателя

Д-ть детей

  1. Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент

Худ. слово

Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Но на нём написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не открывается. Чтобы его открыть, надо выполнить задания. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы

Согласны.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал и полы подметал.

Победа- раздался ликующий крик.

Где право где лево узнал ученик.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

-согласны

Письмо с заданием

  1. Основной этап

Вопросы

Указания

Какой рукой ученик выполнял действия?

Что делал ученик правой рукой?

Покажи свою правую руку. Покажи другую свою руку. Какая это рука?

Молодцы справились с заданиями.

Теперь попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовка нам написал.

«Здравствуйте ребята. Я Вовка из тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи друзья мне не как не обойдусь Ну что ребята надо выручать Вовку. Поможем?

Давайте посмотрим какие же задания нам надо выполнить

«Укрась ковер»

А сейчас мы пройдите за ваши столы. У каждого из вас на столе лежит бумажный ковер. Но он не украшен, просто белый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился.

Правой рукой возьмите розовый треугольник и положите его в левый верхний угол ковра

Левой рукой возьмите желтый квадрат и положите его в нижний правый угол ковра.

Правой рукой возьмите зеленый  круг и положите в центр ковра.

Левой рукой возьмите красный овал и положите в правый верхний угол ковра.

Правой рукой возьмите желтый прямоугольник и положите в нижний левый угол ковра.

Посмотрите какой нарядный ковёр у нас получился.

Вверху над кругом положи синий круг, справа от зеленого круга положи синий треугольник, слева от зелёного круга положи оранжевый прямоугольник, в свободный участок положи розовый квадрат

-правой рукой

-….

Выполняют указания воспитателя

Внесение ковра с фигурами

  1. Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями.

Пусть тоже научиться  и может смело идти в школу.

Отвечают на вопросы воспитателя

Поощрительный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.

описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП....

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формированиюя математических представлений...

Индивидуальная работа по ФЭМП

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения п...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формирования элементарных математических представлений....