ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, является одушевление. Поэтому цифра 0 на занятии "оживает", а образная подача материала обепечивает эффективность его запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 544»
115582, г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3. тел/факс:(495)392-27-27 e-mail: 544@edu.mos.ru http: //sch544u.mskobr.ru ОКПО 40034500 ОГРН 5147746311334 ИНН 7724942834 КПП 772401001 |
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».
Подготовила и провела воспитатель:
Дегтярева Т. М.
Время проведения: январь 2018 г.
Задачи:
Познакомить с числом и цифрой нуль; упражнять в счете; формировать графический образ числа 0; соотносить цифру с числом.
Материалы:
Для воспитателя: 5 снежинок, снежная туча, бубен, мячики, карточки с точками, палочками, снежинками; цифры от 0 до 9.
Для детей: Цифры от 0 до 9, веревочки, пластилин, листы бумаги, манка в мисочках.
Ход занятия:
- Дети сидят за столами, воспитатель показывает на доску с цифрами и рассказывает стихотворение:
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желают ни одна!
Труд не легкий! Труд не малый!
Сделать так, чтоб цифра каждая стояла
В нужном месте на доске! (А у детей – на столе).
Далее предлагает детям разложить цифры по порядку слева направо от 1 до 9.
Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.
- На доску с помощью магнитов прикреплена туча со снежинками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке снежинок и показать цифру, которая обозначает их количество.
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель:
- Жили снежинки в снежной туче, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну снежинку).
- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.
Затем воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся cнежинок: (4, 3, 2).
Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает: «Сколько снежинок осталось? Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной).
Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0).
Воспитатель в стихотворной форме знакомит детей с цифрой ноль.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Нуль, запомни, детвора –
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Результат – пустое место,
Не осталось ничего.
Ничего нет, в самом деле
Нуль никак не сосчитать.
Этим бубликом, что съели,
Будем нуль обозначать.
Воспитатель:
- Где должен стоять ноль в числовом ряду? (Ребята находят место цифре в числовом ряду). Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до девяти.
- Далее воспитатель рассказывает сказку и открывает секрет:
Жил на свете Нуль. Вначале он бы маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.
- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.
А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.
Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.
Цифры перестали обращать на него внимание.
Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку, и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единичку примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
- Физкультминутка
Сколько снежинок у нас,
Столько и подпрыгнем раз!
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на мысочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки!
Сколько мячиков у нас,
Наклонитесь столько раз.
- Воспитатель предлагает детям составить число 10.
- Игра «На что похожа цифра 0».
Воспитатель говорит, что снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, качан капусты).
Затем дети делают эту цифру из разного материала (пластилина, веревочки, манки).
- «Задачки от Снеговичка».
Повезло нашему Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот …
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (Нисколько).
Барсучиха – бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (Нисколько).
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут? (Нисколько).
- Рефлексия.
В.:
- Понравилось Вам занятие?
- Что нового узнали сегодня на занятии?
- Что было трудным? Интересным?
9. В. Раздает детям изображение нуля на листе бумаги и просит нарисовать ему настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8».
Ознакомление с образованием числа и цифры восемь....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».
Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...