Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
- учить отгадывать математическую загадку;
- познакомить с цифрой 8;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch._i_ts._8.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 Калининского района
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Число и цифра 8».
Составила воспитатель:
Румянцева
Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Цель:
- учить отгадывать математическую загадку;
- познакомить с цифрой 8;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Материал:
Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, яблоки 8 шт., картинки, на что похожа цифра 8, три квадрата, мяч.
Раздаточный: набор цифр 1-8, набор кружков, три квадрата на каждого ребенка, ножницы, карандаш, клей, бумага А-4.
ХОД НОД
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.
(Дети сидят на стульчиках)
-Посчитайте от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.
-Какое сейчас время суток?
-Сколько углов у треугольника?
-Какое сейчас время года?
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся возле стульчиков)
-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно .
«Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Садятся на стулья)»
-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата. (спросить какие они домашние или дикие)
-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем.
-Послушайте, внимательно:
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.
-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (7)
-Положите у себя на столах столько же красных кружков.
-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
-Сколько положили кружков? (7)
-Сколько яблок еще несет еж? (1)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)
-Прибавляйте.
-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (8)
-Как получили 8 яблок? (Было 7 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 8)
Показываю цифру 8
Два кольца, но без конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь.
-На что похожа цифра 8?
Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.
-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле) (корабль это что мебель или одежда )
-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 8 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
- Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.
-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)
-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
-Какая на втором? И т.д.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
-Отправляемся в путь дальше.
-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)
-Он хочет с вами поиграть.
-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)
-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)
-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.
(Если дети затрудняются, показать им заранее расчерченные квадраты)
-Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет.
-Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.
-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами.
-Но вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии, с каким числом мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Если вам всё понравилось, возьмите весёлое солнышко, если у кого - то были трудности – грустное солнышко
-Итак, отправляемся назад:
«Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Садятся на стулья)»
-Вот мы опять в детском саду. Всем спасибо, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8».
Ознакомление с образованием числа и цифры восемь....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...