Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Румянцева Ольга Владимировна

Цель:

 - учить отгадывать математическую загадку;

- познакомить с цифрой 8;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch._i_ts._8.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 Калининского района

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Число и цифра 8».

                                                                        Составила воспитатель:

                                                                        Румянцева

                                                                        Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Цель:

 - учить отгадывать математическую загадку;

- познакомить с цифрой 8;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Материал:

Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, яблоки 8 шт., картинки, на что похожа цифра 8, три квадрата, мяч.

Раздаточный: набор цифр 1-8, набор кружков, три квадрата на каждого ребенка, ножницы, карандаш, клей, бумага А-4.

ХОД НОД

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.

(Дети сидят на стульчиках)

-Посчитайте от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.

-Какое сейчас время суток?

-Сколько углов у треугольника?

-Какое сейчас время года?

-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся возле стульчиков)

-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно .

«Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Садятся на стулья)»

-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата. (спросить какие они домашние или дикие)

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем.

-Послушайте, внимательно:

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (7)

-Положите у себя на столах столько же красных кружков.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кружков? (7)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (8)

-Как получили 8 яблок? (Было 7 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 8)

Показываю цифру 8

Два кольца, но без конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь.

-На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.

-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле) (корабль это что мебель или одежда )

-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 8 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

- Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.

-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)

-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т.д.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

-Отправляемся в путь дальше.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)

-Он хочет с вами поиграть.

-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)

-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

(Если дети затрудняются, показать им заранее расчерченные квадраты)

-Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет.

-Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.

-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами.

-Но вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии, с каким числом мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Если вам всё понравилось, возьмите весёлое солнышко, если у кого - то были трудности – грустное солнышко

-Итак, отправляемся назад:

«Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Садятся на стулья)»

-Вот мы опять в детском саду. Всем спасибо, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель: Познакомить с числом 1 и  цифрой 1.Задачи:  Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»

Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».

Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...