Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшей группы.
Тема: «Число и цифра 8».
Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.
Задачи:
Знакомить с числом и цифрой 8; Упражнять счет от 1-8, прямой и обратный счет; Учить соотносить цифру и количество.
Оборудование: карточки («мышата» - 8 шт., цифры, знаки «<», «>», «=», «+», карточки с цифрой 8, карандаши.
Ход деятельности: 1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами оказались в мире цифр, цифра и число, с которым мы свами познакомимся, это цифра и число восемь. Как вы думайте на что она похожа?
В-ль: На что она похожа, как вы думаете? Послушайте стихотворение про цифру восемь.
У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика:
На одном кружке – другой, цифра восемь пред тобой!
Два колечка нарисуй, то побольше, что внизу.
Плавно их соедини, вот и всё. Теперь взгляни!
2. Основная часть
Дидактическая игра «Не ошибись». Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися к Вини – Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т. д. (Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).
В-ль: Послушайте задачу:
Вот в саду сидят
Семь маленьких мышат
Они гулять отправится спешат,
Но один мышонок проспал,
И на прогулку опоздал
Ну-ка дружно посчитай,
Сколько же всего мышат узнай? (8 мышат).
В-ль: Посмотрите на доску. Сколько на ней мышат? Молодцы, семь. Поставьте рядом цифру равную их количеству. (Воспитатель просит добавить еще одного). Сколько стало? Восемь. Поставьте рядом с цифрой 7 цифру равную тому, сколько вы добавили. А теперь поставьте знак «+» между цифрами 7 и 1, а после знак «=». Сколько получается? (Восемь).
Какое число больше: 7 или 8? (Воспитатель предлагает поставить между ними знак «<» или «>»). На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?
Вос – ль: Ребята, вы все отлично справились с заданиями, а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть».
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять
В-ль: Дети посмотрите на карточки. Какая цифра на ней изображена? Обведите по контуру цифру. А теперь заштрихуйте верхний и нижний круг, как у меня на карточке. Старайтесь не выходить за контуры, линии нужно проводить на одинаковом расстоянии друг от друга.
3. Рефлексия
В – ль: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».
Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...