Дегтярева Татьяна Модестовна

сайт воспитателя

« Тот, кто не помнит своего детства совершенно отчётливо, - плохой воспитатель» Мария - Эбнер Эшенбах

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Формирование патриотических чувств посредством обращение к традициям и обычаям русского народа. Театрализованная деятельность.

Увлечения: Чтение, театр, природа, лыжи, путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ г. Москвы "Школа № 544"

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/degtyareva-tatyana-modestovna
« Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически и практически».
К. Д. Ушинский

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

О себе

В 1991 г. закончила филологический факультет БГУ им. Ленина. Два года с удовольствием преподавала русский язык и литературу в школе. После рождения ребёнка встал вопрос: возвращаться в школу или пойти попробовать себя в роли воспитателя? В 1996 г. я пришла в детский сад №1166, где и работаю 18 лет. Воспитываю, обучаю, учу играть,  думать  и задумываться, быть добрыми не только на словах, но и на деле, любить людей, природу, чувствовать себя  гражданином своей страны!!! Работаю над тем, чтобы  ребёнок с удовольствием и пользой проживал каждый день в детском саду - с утра с удовольствием бежал в группу, а вечером - домой с новыми знаниями и умениями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Осеева "Динка", Г. Мало "Без семьи", М. М. Додж "Серебряные коньки", произведения А. И. Куприна, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя и многие другие.

Чтение позволяет найти ответы на многие вопросы. Чтение - одна из замечательных возможностей самообразовываться, получать новые знания. Чтение помогает формировать  мировоззрение, жизненные ценности, убеждения, личную философию и всё это, несомнено, оказывает влияние на уровень моей  жизни.


 

Мой взгляд на мир

Есть такое твердое правило: 

встал поутру, умылся, привел себя в порядок – 

и сразу же приведи в порядок свою планету» 

Антуан де Сент-Экзюпери
 
Я за мир во всём мире!!! За дружбу, любовь и созидательный труд!!!  Так учили меня в детстве родители, учителя!  Это я пытаюсь донести до детей!!!

Мои достижения

    

  

 

 

Моё портфолио

Воспитатель – это волшебник,

который открывает

 детям дверь в мир взрослых.

 И оттого, что знает и умеет воспитатель,

 зависит и то,

 чему и как он научит своих воспитанников.

К. Гельвеций

         Возможно,  не все знают, что профессия воспитателя  зародилась  в Древней Греции. Там воспитание детей возлагалось на плечи раба, в обязанности которого входило следить за безопасностью малыша и его развитием.

         Сегодня воспитанием детей занимаются профессионалы, которые на протяжении нескольких лет помогают формироваться личности, будущему гражданину государства.

         На первый взгляд в профессии воспитателя нет ничего сложного. Подумаешь, что трудного в том, чтобы поиграть, покормить, погулять с ребёнком?

         И только тем, кто действительно с душой занимается этим делом, тем, кто посвятил себя ему без остатка, очень близки и понятны слова К. Д. Ушинского:

« Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически и практически».

У каждого из нас свой путь в профессию.

 Кто – то решил этот вопрос для себя в детстве, играя с куклами в « дочки – матери», кто – то после окончания школы.

Я до сих пор помню своих воспитательниц Нину Петровну и Фаину Фёдоровну, очень милых, душевных, простых женщин, которые были первыми моими наставниками.

Они научили меня читать и считать, любить книги, без которых я не представляю свою жизнь, заботиться о младших, видеть красоту природы.

Одним из ярких впечатлений детства, к которому я мысленно возвращаюсь в трудные минуты, являются наши детсадовские летние прогулки на луг к речке.  Где мы – дети, наслаждались свободой,  беззаботно бегали, резвились, плели венки, наблюдали за удивительной жизнью насекомых и цветов, дышали чистым воздухом, любовались яркими красками чистого  голубого  неба, сочной зелёной травкой, и при этом,  находились под постоянным и неусыпным вниманием наших « вторых мам».

Они являются для меня примером беззаветной преданности своему делу.

В детстве, присматривая за младшими, играя с ними, я представляла себя воспитательницей, как Нина Петровна или Фаина Фёдоровна, желая поделиться с детьми своими знаниями, окружить их заботой и вниманием. Эта роль мне очень нравилась. Я чувствовала себя взрослой и нужной. И когда пришло время выбирать профессию, я без раздумий поступила в педагогический университет.

Закончив учебное заведение, я с удовольствием работала в школе.

 А когда  мой ребёнок пошёл в детский сад, я решила поработать воспитателем, окунуться в эту атмосферу, попробовать свои силы. И вот уже 20 лет, тружусь в детском саду, не жалея о сделанном  выборе.

Не могу не вспомнить момент в начале моей трудовой деятельности, который дал мне понять, что я не ошиблась в выборе профессии и занимаюсь своим делом.

 Весной из школы пришла молодая, симпатичная учительница Татьяна Ивановна, чтобы познакомиться с воспитателями старших и подготовительных групп, поговорить о подготовке детей к школе. Воспитатели собрались в кабинете у заведующей. Среди них я была самой молодой. Татьяна Ивановна, здороваясь с каждой из нас, спрашивала: « Не  Вы ли Татьяна Модестовна?» Как же она была удивленна, когда выяснилось, что Татьяна Модестовна – это молодая, начинающая воспитательница.

Что же здесь необычного? Оказалось, что к ней на подготовку к школе ходит девочка Катя из моей группы. И часто, когда Татьяна Ивановна объясняла что – то новое детям, Катюша говорила, что это нам уже  рассказывала Татьяна Модестовна. Наверное, у педагога сложился образ солидной, опытной  воспитательницы, а я была новичком.  Благодаря этому случаю я  почувствовала уверенность в своих силах!

 Не всё сразу получалось. Не хватало опыта, наблюдений, умения общаться с родителями, но было большое желание научиться работать с детьми, стать для них человеком, которому доверяют секреты.

 Готовясь к занятиям с детьми, я опираюсь на высказывание австрийской писательницы Марии – Эбнер Эшенбах: « Тот, кто не помнит своего детства совершенно отчётливо, - плохой воспитатель», которое стало моим  девизом и  помогает мне в работе.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

 

Воспитатель должен обладать многими качествами, без которых работа с детьми, не представляется возможной.

Воспитатель – это:

В. – внимание

О. – ответственность

С. – стремление

П. – простота

И. – интерес

Т. – трудолюбие, толерантность

А. – активность, артистизм

Т. – терпение

Е. – естественность

Л. – любовь

Ь. – мягкость

Воспитатель – это организатор и вдохновитель всех самых интересных мероприятий в группе. Чтобы утренники, театрализованные постановки запомнились и оставили след в душе ребёнка, воспитатель должен быть эрудированным, неравнодушным человеком, который умеет снова и снова проживать с ребёнком детство, видеть мир его глазами, быть незаметным и незаменимым, интересным и интересующимся, всегда готовым прийти  на помощь в нужную минуту.

Это те качества, над  которыми я  работаю, постоянно совершенствую, шлифую их. Они помогают мне в работе  с детьми.

Стараюсь всегда помнить, что:

Детей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, поэтому, работая и общаясь с ними, я стараюсь раскрыть каждого, помочь им почувствовать свою  значимость, уверенность в своих силах, ощутить успех.

Руководствуясь словами  К.  Д. Ушинского: « Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета», я стараюсь научить их думать и делать выводы самостоятельно.

Моё педагогическое кредо: воспитывая и обучая других, не забывай воспитывать и обучать себя! Ставь себя на место вверенного тебе ребёнка, помоги поверить ему в себя! Не решай за детей все проблемы, чтобы научиться их решать, им придётся пройти через ошибки! Доверяй детям, но постоянно будь рядом, не забывай подсказывать и умело направлять в нужное русло!

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Ему нужно двигаться вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы работы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

    Мне важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут, и я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.  

У меня много выпускников, они  до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться своими успехами в школе, поздравить с праздником, да и просто поговорить.  Для меня это самая высокая оценка моего труда. Значит, я не только дала им знания, но и научила быть  их добрыми, отзывчивыми, благодарными людьми, которые умеют дружить и помнят свою воспитательницу.

 

Добавить грамоту в портфолио