Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы детей. образец, дидактические игры и упражнения, показ предметов,картин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5. | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Городского округа Балашиха
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»
143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Живописная, д.11
тел/факс: 8-495-521-23-44
http://bal-ds17.edumsko.ru/
e-mail:mbdou17oduvanchik@mail.ru
Конспект
занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: Число 5. Цифра 5.
Воспитатель: Тимченко Татьяна Гудратовна
Балашиха- декабрь 2021
Конспект
занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: Число 5. Цифра 5.
Программное содержание:
-Познакомить с цифрой 5,ее значением, изображением, местом в числовом ряду. Состав числа 5;
-Закрепить знания по установке числового ряда. Определение и нахождение чисел-соседей;
-Учить делить целое на части, поощрять самостоятельный поиск решения поставленной задачи ;
-Формировать временные и пространственные отношения (год, неделя, месяц);
-Развивать мыслительную деятельность, понимать учебную задачу и точное ее выполнение.
Материал для занятия.
Демонстрационный: письмо лесных зверей; снеговики; Зайцы плоскостные по 5 штук; яблоки-5 шт.; круг плоскостной; колокольчик- новогодняя игрушка.
Раздаточный: Тетрадь «Занимательная математика», фломастеры, простой карандаш, ручка.
Ход занятия.
Дети собраны в круг. Учитель предлагает им отгадать загадку, которая подскажет им тему нового урока.
Загадка:
Если звезды сияют ярко,
Если детям дарят подарки,
Если елка огнями цветет,
Значит это пришел…
Все: Новый год!!!
-Мы все с вами любим новый год и с нетерпением его ждем. Скоро и к нам в школу придет Новый год с подарками, шутками и , конечно, с Дедом Морозом. А у меня есть колокольчик-игрушка на елку. Сейчас он пойдет по кругу и будет задавать вопросы:
-Когда к нам приходит Новый год?
-Какие месяцы считаются зимними?
-Какой первый, второй, третий месяцы зимы?
-Сколько дней бывает в месяце?
-Сколько дней бывает в году?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите их по порядку.
-Какой день недели по счету четверг, суббота и т.д.?
-Какие дни называют выходными?
-Какой ваш самый любимый праздник в году?
-В какое время и какого числа наступает Новый год?
-Весело звенит колокольчик. Скоро, совсем скоро Новый год! Вы все загадаете желание. Придет дед Мороз и … начнут происходить удивительные чудеса… (раздается шорох)
Дети и учитель поворачиваются на шум. Неужели чудеса уже начались? Дети осматривают группу и находят письмо.
Письмо:
Дорогие дети!
Мы никогда не видели елку с шариками и Деда Мороза с подарками. Мы ничего не знаем про Новый год и совершенно не знаем как и где его найти.
Помогите нам! Лесные звери.
-Интересно. Кто же доставил это письмо нам в класс? Ах. вот они -наши почтальоны! (вынимает из тайничка одного за другим зайцев, выставляет их в ряд) Мы с ребятами согласны помочь вам , зайчата. Но у нас есть одно условие: мы вам поможем найти Деда Мороза, а вы нам поможете провести занятие. Итак, всем занять свои места… Зайчата нам помогут познакомиться с числом 5.
-Кто из вас догадается, где мы каждый день встречаем число 5? ( пальцы рук,ног)
-В каких явлениях или предметах мы встречаем число 5? (5 лучей у звезды, 5 лучей у листа клена, 5 лепестков у цветов)
-Число 5 обозначается цифрой 5. В числовом ряду цифра 5 идет после 4 (выставляются цифры на доске 1,2,3,4,5)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять».
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
Число пять состоит из пяти единиц: 1+1+1+1+1=5. Давайте посмотрим , из каких еще чисел можно сложить число 5. Посмотрите на доску.
-Сколько перед вами зайцев? (5)
- Сколько зайцев слева? (4)
-Сколько зайцев справа? (1)
-Сколько всего зайцев? (5)
-Составим выражение : 4+1=5. Теперь переставим одного зайца слева направо.
-Сколько зайцев слева? (3)
-Сколько зайцев справа? (2)
-Сколько всего зайцев? (5) Составим выражение : 3+2=5. Переставим еще одного зайца слева направо.
-Сколько зайцев слева? (2)
-Сколько зайцев справа? (3)
-Сколько всего зайцев? (5) Составим выражение : 2+3=5. Опять переставим еще одного зайца слева направо.
-Сколько зайцев слева? (1)
-Сколько зайцев справа? (4)
-Сколько всего зайцев? (5) . Составим выражение : 1+4=5.
Учитель обращает внимание детей на все возможные варианты образования числа 5.
______5______
4+1
3+2
2+3
1+4
-Какую закономерность вы заметили? (Числа при сложении меняются местами, но результат дают один и тот же)
-Ребята, а вы знаете , что число 5- это любимое число приподы. Оно символизирует движение – жизнь. Поэтому наше число пять поможет нам оживить снеговиков в ваших тетрадях.
Задание 1. Тетрадь «Занимательная математика».
Составь число 5 из двух меньших чисел.
На доске появляется 5 «оживших» снеговиков.
-Сколько снеговиков перед вами?
-Сколько всего друзей отправляет в путь на поиски деда Мороза? (10). Посмотрите ребята число 5 и 5 вместе дают число 10. (5 пальцев одной руки + пять пальцев другой руки=10)
-Посчитайте прямым счетом до 10.
-Посчитайте пятерками до 10
-Посчитайте обратным счетом до10.
-Покажите , кто стоит пятым , седьмым, вторым и т.д. по счету?
-Кто по счету стоит перед вторым, пятым, седьмым и т.д.?
-Кто по счету стоит после первого, четвертого, девятого и т.д.?
С доски убирается пособие. Учитель предлагает детям удержать в голове весь числовой ряд от 1 до 10.
-Какое число идет после шести, трех и т.д.?
-Какое число идет перед семеркой, двойкой и т.д.?
-Какое число стоит между пятеркой и семеркой и т.д.?
-Какие числа стоят рядом с числом три, шесть, девять и т.д.?
-Числа , которые стоят перед заданным числом и после заданного числа называются соседями.
Например:
Числами-соседями числа 7 являются числа 6 и 8.
-Назовите числа-соседи числу 2, 5 и т.д.
Задание 2. Тетрадь «Занимательная математика».
Найди числа соседи.
-Ну что ж, ребята, пора наших друзей отправлять в дальнюю дорогу. (Выставляет вновь зайцев и снеговиков). Надо бы нам дать друзьям что-нибудь скушать в дорогу. У меня есть 5 яблок.
-Хватит ли яблок на всех?
-Если не хватит, то что же делать?
-Разделить- это как?
-Как мы назовем части от яблока? (половинки) Пол яблока и еще пол яблока будет целое яблоко.
Дети помогают учителю делить яблоки.
-Хватит ли теперь на всех яблок?
-Как мы можем это проверить?
-Пока друзья подкрепляются перед дальней дорогой , мы с вами попробуем разделить яблоко не на две , а на большее количество частей. (Предлагает детям подумать, как разделить яблоко на 4 , 8 частей)
-На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
-Попробуйте поделить круг на равные части по разному. У кого как получится.
Задание 3. Тетрадь «Занимательная математика».
Раздели круг на любое количество равных частей.
-Наши друзья готовы отправляться в путь . А вот что произойдет с ними дальше, мы узнаем на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 0».
Материал, представленный в конспекте в игровой и занимательной форме знакомит детей с цифрой 0. Практика показывает, что эффективным способом сделать информацию интересной для ребенка этого возраста, ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...