Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Петровна Браева

 

Цель: Познакомить с числом 1 и  цифрой 1.
Задачи:  Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2.
Задачи:  Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».

1. Организационный момент:

- Приветствие детей и проверка готовности к занятию.

- Напоминание правил поведения в классе.

2. Введение в тему:

- Показ картинки с изображением числа 1.

- Обсуждение, что это за число и как оно выглядит.

- Объяснение, что число 1 это первое число, которое мы учимся писать.

3. Развитие речи и словарная работа:

- Обсуждение значения слова «один» и его использование в повседневной жизни.

- Разучивание слов и выражений, связанных с числом 1: считать, счет, первый.

4. Развитие математических представлений:

- Игра «Назови и сосчитай»: дети называют предметы на картинках и считают их количество.

- Игра «Соотнеси по количеству»: дети соотносят картинки с предметами по их количеству.

5. Развитие навыков письма:

- Практическая работа с математическими планшетами и наборами: дети учатся писать цифру 1.

6. Закрепление и обобщение:

- Обсуждение процесса письма цифры 1 и его особенностей.

- Подведение итогов занятия и похвала детям за их старания.

7. Заключительный этап:

- Пожелание всем детям хорошего настроения и успехов в дальнейшем изучении чисел.

- Прощание и расставание.

8. Подготовка к следующему занятию:

- Напоминание о теме следующего занятия и домашнем задании, связанном с числом 1.

Примечания:

- Во время занятия учитывайте возрастные особенности детей и подстраивайтесь под их интересы и уровень развития.

- Используйте разнообразные методы обучения: игры, практические задания, обсуждения и т.д.

- Важно поддерживать активное участие каждого ребенка и создать дружественную атмосферу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».

Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»

Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».

Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...