непосредственно образовательная деятельность по математике "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Путешествие по сказке "Колобок" с применением математических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_kolobku.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Эврика»

                                                   

                                                           

                                                            Конспект

              Непосредственно образовательной деятельности по математике

                                             Тема: «Поможем Колобку».

                                                          Старшая группа

Воспитатель: Никонова Л.И.

Петропавловск - Камчатский

Цель:1) Закрепить умение определять и называть свойства предметов;

2) Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «перед»,верхний правый угол, нижний правый угол.

3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: план пути Колобка, компьютерная игра: «Измени фигуру по трём свойствам», схема с зашифрованными свойствами предметов. Герои сказки «Колобок».

Раздаточный: карта путешествий, части геометрических фигур, таблица.

                                                                                                                                                 

Дети заходят в группу и становятся  на квадраты в шахматном порядке.

В.- «В тесноте, да не в обиде». Встали удобно. Давайте поиграем в игру «Эхо». Я ведущая, вы эхо.

В.- «Я люблю всех». «Все любят меня».

Дети повторяют.

В. - А сейчас ведущим будет тот, кто стоит между Настей и Сашей.

В. - Лиза, ты ведущая. Твоё обращение к «эхо».

-«У меня много друзей». Дети повторяют дружно.

В.- А сейчас ты выбери загадкой ведущего.

Лиза выбирает  загадкой ведущего.

В.- Какое дружное у нас эхо.  А сейчас прочитаем наш девиз: «Кто не сдаётся, тот своего добьётся, ведь тому, кто не сдаётся всё, на свете удаётся».

В.- Мы с вами пожелали друг другу успехов, можно идти дальше.

В.- Пойдёмте. Встаньте полукругом  около мольберта.

(Открываю мольберт. Там прикреплён фланелеграф с зашумлённой картинкой с изображением 4 животных – зайца, волка, лисы, медведя.)

В.- Как вы думаете, какое задание надо нам здесь выполнить?

Д.- Ответы детей.

В.- Ещё, кто как думает? Фантазируем, придумываем…

«Не бойся двигаться медленно, бойся стоять на месте».

В.- Заданий много. Первое задание.

В.- Надо посчитать сколько здесь героев?

Д.- ответы детей. 3, 4, 5…..

В. Разные мнения надо найти истину. Кто каких животных видит, называйте.

Д.- Заяц, волк, медведь, лиса. (Фигуры выставляются на мольберте).

В. – Сколько всего зверей?

Д.- четыре.

В.- Как  называется сказка, в которой участвовали эти герои?

Д.- «Колобок».

В.- Какие ещё герои были в этой сказке?

Д.- Колобок, дедушка и бабушка.

В.- По вашему мнению, почему колобок боится показаться?

Д.- ответы детей.(В сказке его съела лиса, потому что он был непослушным, хвастливым, не знал правил поведения…..)

В.- Давайте изменим конец сказки, чтобы добро победило зло.

В.- Ваши предложения.

Д.- ответы детей.

В.- (Подношу к уху волка.) Что-то мне волк желает сказать. Как думаете вы?

Д.- Звери тоже хотят помочь колобку.

В.- Выходи, колобок. Давайте поиграем в игру «Динамические картинки».

- Надо поставить колобка на пенёк. Выполняет Полина. (Кто думает также хлопнули в ладоши перед собой, кто по- другому пальчик сигналит.)

-Поставьте лису справа от дерева.

-переместите солнышко из правого верхнего угла в левый верхний угол.

- Поменяйте зверей местами так, чтобы заяц стоял между волком и медведем.

В.- Молодцы .Нам надо идти дальше.

В.- В сказке Колобок по какой катился дорожке?

Д.- по длинной.

В.- А нам надо пойти по противоположной. Значит по  какой?

Д.-По короткой.

В.- Вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки.

В.- Вспомните, кто из зверей первым встретился Колобку?

Д.- Заяц.

В.- Кто думает по-другому? Проверяем. Включаю компьютер. И там  заяц. Молодцы. Заяц передал нам конверт необычной формы. Как думаете, на что он похож?

Д.- Ответы детей. ( На ракету, на мороженное, на морковку.)

В.- А почему на морковку?

Д.- Потому что он любит морковку.

В.- Достаю из конверта листок. Что это?

Д.- Схема.

В.- Схема маленькая, давайте  сделаем её большой.

-По щучьему веленью, по моему хотенью, стань схема большой.  Раз, два, три  не смотри. ( Дети закрывают глаза и воспитатель меняет схему на большую ). Раз, два, три посмотри.

В.- Что зашифровано на схеме?

Д.- Свойства предметов.

В.-«Читаем». Размер,  форма, цвет. И так, игра от зайца.

- «Измени фигуру по трём свойствам». Подумали. Проверяем.

В конце игры на компьютере появляется слово «молодцы!»

В.- Что мы скажем зайцу?

Д.- Спасибо.

В. - Пойдёмте дальше. Ой  какой ветер поднялся.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

В.- Смотрите, что это? ( Лежат четыре следа медведя).

Д.- Следы медведя.

В.- Посмотрите, что это? Дети: чудесный мешочек .Воспитатель заглядывает в мешочек и говорит, что это задание от медведя. Возьмите по одной фигуре,  найдите себе пару так, чтобы соединив две части, получилось одно целое . Под  звук колокольчика дети ищут пару.

Выполняют. Получаются. Круг. Квадрат. Треугольник. Овал. Прямоугольник.

В.- Занимайте места с такими же фигурами.

-Вот мелькнул чей то хвост, только его и видели. (Взмахнула оранжевым шарфиком). Кто это была?

Д.- Лиса. Значит задание от лисы.

В.- Стихотворение про осанку. «Ноги стоят, руки лежат, локти у края, спина прямая. Пододвиньте к себе карточки.

В.- Как вы думаете, какое здесь нужно выполнить задание?

Д.- Помочь  Колобку найти дорогу к домику, где его ждут бабушка и дедушка.

В.- Схема поможет вам. Дорожку, по которой покатится Колобок, надо раскрасить в зелёный цвет, а домик в оранжевый. Выполняем. У доски выполняет Настя.

-Объяснение выполненного задания.

В.- А сейчас игра: «День-ночь» .По сигналу  «ночь» дети закрывают глаза. Открывается занавес кукольного театра и появляются дедушка, бабушка и колобок.

  «День» дети открывают глаза.

Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли колобку вернуться.

В.- Как вы думаете, что сказал Колобок бабушке и дедушке?

Д.- ответы детей.

В.- Колобок и вам желает что-то сказать. (Колобок что- то  говорит на ушко каждому ребёнку. Дети озвучивают ( Я молодец, я умница, у меня всё получилось и т.д.)

В.- Какие задания вам понравились больше всего. Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

-Все молодцы и получают наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"

Конспект  открытого занятия  по нравственно патриотическому воспитанию...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"

Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...

непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...