непосредственно образовательная деятельность по математике "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Путешествие по сказке "Колобок" с применением математических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_kolobku.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Эврика»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по математике
Тема: «Поможем Колобку».
Старшая группа
Воспитатель: Никонова Л.И.
Петропавловск - Камчатский
Цель:1) Закрепить умение определять и называть свойства предметов;
2) Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «перед»,верхний правый угол, нижний правый угол.
3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: план пути Колобка, компьютерная игра: «Измени фигуру по трём свойствам», схема с зашифрованными свойствами предметов. Герои сказки «Колобок».
Раздаточный: карта путешествий, части геометрических фигур, таблица.
Дети заходят в группу и становятся на квадраты в шахматном порядке.
В.- «В тесноте, да не в обиде». Встали удобно. Давайте поиграем в игру «Эхо». Я ведущая, вы эхо.
В.- «Я люблю всех». «Все любят меня».
Дети повторяют.
В. - А сейчас ведущим будет тот, кто стоит между Настей и Сашей.
В. - Лиза, ты ведущая. Твоё обращение к «эхо».
-«У меня много друзей». Дети повторяют дружно.
В.- А сейчас ты выбери загадкой ведущего.
Лиза выбирает загадкой ведущего.
В.- Какое дружное у нас эхо. А сейчас прочитаем наш девиз: «Кто не сдаётся, тот своего добьётся, ведь тому, кто не сдаётся всё, на свете удаётся».
В.- Мы с вами пожелали друг другу успехов, можно идти дальше.
В.- Пойдёмте. Встаньте полукругом около мольберта.
(Открываю мольберт. Там прикреплён фланелеграф с зашумлённой картинкой с изображением 4 животных – зайца, волка, лисы, медведя.)
В.- Как вы думаете, какое задание надо нам здесь выполнить?
Д.- Ответы детей.
В.- Ещё, кто как думает? Фантазируем, придумываем…
«Не бойся двигаться медленно, бойся стоять на месте».
В.- Заданий много. Первое задание.
В.- Надо посчитать сколько здесь героев?
Д.- ответы детей. 3, 4, 5…..
В. Разные мнения надо найти истину. Кто каких животных видит, называйте.
Д.- Заяц, волк, медведь, лиса. (Фигуры выставляются на мольберте).
В. – Сколько всего зверей?
Д.- четыре.
В.- Как называется сказка, в которой участвовали эти герои?
Д.- «Колобок».
В.- Какие ещё герои были в этой сказке?
Д.- Колобок, дедушка и бабушка.
В.- По вашему мнению, почему колобок боится показаться?
Д.- ответы детей.(В сказке его съела лиса, потому что он был непослушным, хвастливым, не знал правил поведения…..)
В.- Давайте изменим конец сказки, чтобы добро победило зло.
В.- Ваши предложения.
Д.- ответы детей.
В.- (Подношу к уху волка.) Что-то мне волк желает сказать. Как думаете вы?
Д.- Звери тоже хотят помочь колобку.
В.- Выходи, колобок. Давайте поиграем в игру «Динамические картинки».
- Надо поставить колобка на пенёк. Выполняет Полина. (Кто думает также хлопнули в ладоши перед собой, кто по- другому пальчик сигналит.)
-Поставьте лису справа от дерева.
-переместите солнышко из правого верхнего угла в левый верхний угол.
- Поменяйте зверей местами так, чтобы заяц стоял между волком и медведем.
В.- Молодцы .Нам надо идти дальше.
В.- В сказке Колобок по какой катился дорожке?
Д.- по длинной.
В.- А нам надо пойти по противоположной. Значит по какой?
Д.-По короткой.
В.- Вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки.
В.- Вспомните, кто из зверей первым встретился Колобку?
Д.- Заяц.
В.- Кто думает по-другому? Проверяем. Включаю компьютер. И там заяц. Молодцы. Заяц передал нам конверт необычной формы. Как думаете, на что он похож?
Д.- Ответы детей. ( На ракету, на мороженное, на морковку.)
В.- А почему на морковку?
Д.- Потому что он любит морковку.
В.- Достаю из конверта листок. Что это?
Д.- Схема.
В.- Схема маленькая, давайте сделаем её большой.
-По щучьему веленью, по моему хотенью, стань схема большой. Раз, два, три не смотри. ( Дети закрывают глаза и воспитатель меняет схему на большую ). Раз, два, три посмотри.
В.- Что зашифровано на схеме?
Д.- Свойства предметов.
В.-«Читаем». Размер, форма, цвет. И так, игра от зайца.
- «Измени фигуру по трём свойствам». Подумали. Проверяем.
В конце игры на компьютере появляется слово «молодцы!»
В.- Что мы скажем зайцу?
Д.- Спасибо.
В. - Пойдёмте дальше. Ой какой ветер поднялся.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
В.- Смотрите, что это? ( Лежат четыре следа медведя).
Д.- Следы медведя.
В.- Посмотрите, что это? Дети: чудесный мешочек .Воспитатель заглядывает в мешочек и говорит, что это задание от медведя. Возьмите по одной фигуре, найдите себе пару так, чтобы соединив две части, получилось одно целое . Под звук колокольчика дети ищут пару.
Выполняют. Получаются. Круг. Квадрат. Треугольник. Овал. Прямоугольник.
В.- Занимайте места с такими же фигурами.
-Вот мелькнул чей то хвост, только его и видели. (Взмахнула оранжевым шарфиком). Кто это была?
Д.- Лиса. Значит задание от лисы.
В.- Стихотворение про осанку. «Ноги стоят, руки лежат, локти у края, спина прямая. Пододвиньте к себе карточки.
В.- Как вы думаете, какое здесь нужно выполнить задание?
Д.- Помочь Колобку найти дорогу к домику, где его ждут бабушка и дедушка.
В.- Схема поможет вам. Дорожку, по которой покатится Колобок, надо раскрасить в зелёный цвет, а домик в оранжевый. Выполняем. У доски выполняет Настя.
-Объяснение выполненного задания.
В.- А сейчас игра: «День-ночь» .По сигналу «ночь» дети закрывают глаза. Открывается занавес кукольного театра и появляются дедушка, бабушка и колобок.
«День» дети открывают глаза.
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли колобку вернуться.
В.- Как вы думаете, что сказал Колобок бабушке и дедушке?
Д.- ответы детей.
В.- Колобок и вам желает что-то сказать. (Колобок что- то говорит на ушко каждому ребёнку. Дети озвучивают ( Я молодец, я умница, у меня всё получилось и т.д.)
В.- Какие задания вам понравились больше всего. Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
-Все молодцы и получают наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"
Развиватие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.
ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие с Колобком»
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"
Конспект открытого занятия по нравственно патриотическому воспитанию...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...
непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...