Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куулар Вероника Монгун-ооловна

Открытое занятие во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие с Колобком"87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

Открытое занятие во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Составила:

Воспитатель второй младшей группы

Кужугет В.М.

2019 г

Открытое занятие во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

• мягкие игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули)

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.  А этих всех сказок как можно сказать? Какие это сказки? Правильно – это РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? (ответы детей)

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. (воспитатель достает игрушечного колобка). Наш колобок очень веселый и задорный. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)

Давайте все встанем в круг и отправимся вместе с колобком  в путешествие.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. (презентация картинка лес

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть  с ним.

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит»

- Итак, мы с вами поиграли зайчиком и обратно превращаемся в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать еще одну загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята. Это волк

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы идете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли построить домик из геометрических фигур.   Из каких геометрических фигур состоит домик (из квадрата и треугольника). Давайте вспомним, что есть у треугольника и квадрата? Правильно - углы.

Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов). Во время складывания спросить детей, какого цвета та или иная фигура.

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. На пути у нас ручеек. Нужно пройти его по мостику так, чтобы мы не намочили ножки. (Дети ходят по гимнастической скамейке).

Воспитатель: Чтобы встретится со следующим героем, вы должны отгадать следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, дикое животное. Давайте мы с мишкой поиграем в пальчиковую игру «Зверята»

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….? 

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы подарим Лисе нашу игрушку «Колобочка».  Лисичка это игрушка не простая, а самодельная. Мы изготовили эту игрушку именно для тебя, чтобы она приносила тебе много радости.  Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

     Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация»  «Приключения Колобка».Старшая группа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...