Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Малиновская Ольга Владимировна
  1. Продолжать расширять  представления детей о диких животных.
  2. Уметь различать диких зверей по характерным признакам.
  3. Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.
  4. Уточнить, что у каждого зверя есть жилище.
  5. ОБЖ : Закрепить правила поведения в лесу.
  6. Словарная работа: дупло, берлога, нора, детёныши, заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, белка-бельчонок, ёж-ежонок.
  7.  Знакомство детей с элементами ТРИЗ.
  8. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в младшей группе

ГБДОУ №97 Калининского района

«В поисках колобка»

составил воспитатель

Малиновская О.В.

2012 год

Цели:

  1. Продолжать расширять  представления детей о диких животных.
  2. Уметь различать диких зверей по характерным признакам.
  3. Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.
  4. Уточнить, что у каждого зверя есть жилище.
  5. ОБЖ : Закрепить правила поведения в лесу.
  6. Словарная работа: дупло, берлога, нора, детёныши, заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, белка-бельчонок, ёж-ежонок.
  7.  Знакомство детей с элементами ТРИЗ.
  8. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

Материалы: Оформленный зал: лес, домик, игрушки: бабушка, дедушка, колобок, волк, заяц, медведь, динамические картины леса, набор фигур зверей и их детёнышей на ковролине: заяц-зайчонок, лиса-лисёнок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, ёж-ежонок, волк-волчонок, набор карточек с изображением видов транспорта, следы зверей.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

В: Ребята , посмотрите, кто в домике живёт?(дедушка и бабушка)

(ответы детей)

В: Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них, что случилось?  

Бабка: Как же нам не грустить. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился.

В: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку? Хотите им помочь? Интересно куда же он мог покатиться?

(ответы детей)

В: Конечно, он покатился в лес. Давайте и мы оправимся на поиски колобка в лес. Скажите на чем можно отправиться в лес?(воспитатель показывает карточки с изображением видов транспорта)

(ответы детей)

В: Мы поедем на поезде, но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей)

Под музыку дети отправляются в лес.

В: Вот приехали мы в лес. Ой, кто это под елочкой сидит?(заяц)

(ответы детей)

В: Зайчик ты не встречал колобка?

Заяц: Я видел колобка и скажу, в какую сторону покатился, только вы помогите мне разобраться у кого какой домик?

 Дидактическая игра « Чей домик?»

(динамическая картина леса, с жилищами зверей.)

Дети называют, кто в каком домике живет( медведь-берлога, белка-дупло, лиса, еж-нора, заяц-куст)

В:Зайчик, а мы тебе расскажем еще стишок.

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит,

Зайка, зайка, где твой дом?

За-за-за большим кустом.

Заяц: Спасибо ребята, вы мне помогли, теперь идите дальше.

В: Вот смотрите, волк. Здравствуй волк, ты не видел колобка? Мы его ищем.

Волк: Видел, вы мне помогите, тогда я скажу, в какую сторону покатился колобок. Беда, все малыши разбежались, кто куда, надо их вернуть своим мамам.

Дидактическая игра «Чьи детеныши?» (на ковролине фигуры зверей и их детенышей)(дети ставят детенышей к своим мамам)

Волк: Спасибо за помощь, идите дальше.

В: Смотрите, сколько здесь следов, чьи это следы?

(ответы детей)

В: А вот и медведь, здравствуй мишка, ты не видел колобка? Ты, что такой грустный? Давайте ребята, потанцуем с мишкой. Раз, два, повернись, в медвежаток превратись.

Танец под музыку « Я мишка косолапый»

Медведь: Вы меня так развеселили, идите дальше, колобок покатился туда.

В: Посмотрите, а это кто за елочкой спрятался? (лиса)

(ответы детей)

В: Давайте спросим у лисы, может она уже съела колобка?

Лиса: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня. Помогите мне найти зверей, они все спрятались.

Дидактическая игра « Угадай, кто спрятался?»

(динамическая картина леса)( дети отгадывают, какой зверь, где спрятался)

Лиса: Спасибо, идите дальше.

Выкатывается из-за елки колобок.

Колобок: Ребята, я знаю, что вы долго меня искали, спасибо. Я покачусь к дедушке и бабушке.

Бабка: Спасибо, ребята, что нашли колобка. Получите угощение.

Дети получают угощение от бабушки и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Ребята вместе с воспитателем отправляются на поиски Колобка. По пути они встречают Зайца, Медведя и Лису и помогают им....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...