Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Продолжать расширять представления детей о диких животных.
- Уметь различать диких зверей по характерным признакам.
- Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.
- Уточнить, что у каждого зверя есть жилище.
- ОБЖ : Закрепить правила поведения в лесу.
- Словарная работа: дупло, берлога, нора, детёныши, заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, белка-бельчонок, ёж-ежонок.
- Знакомство детей с элементами ТРИЗ.
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в младшей группе
ГБДОУ №97 Калининского района
«В поисках колобка»
составил воспитатель
Малиновская О.В.
2012 год
Цели:
- Продолжать расширять представления детей о диких животных.
- Уметь различать диких зверей по характерным признакам.
- Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.
- Уточнить, что у каждого зверя есть жилище.
- ОБЖ : Закрепить правила поведения в лесу.
- Словарная работа: дупло, берлога, нора, детёныши, заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, белка-бельчонок, ёж-ежонок.
- Знакомство детей с элементами ТРИЗ.
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.
Материалы: Оформленный зал: лес, домик, игрушки: бабушка, дедушка, колобок, волк, заяц, медведь, динамические картины леса, набор фигур зверей и их детёнышей на ковролине: заяц-зайчонок, лиса-лисёнок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, ёж-ежонок, волк-волчонок, набор карточек с изображением видов транспорта, следы зверей.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
В: Ребята , посмотрите, кто в домике живёт?(дедушка и бабушка)
(ответы детей)
В: Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них, что случилось?
Бабка: Как же нам не грустить. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился.
В: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку? Хотите им помочь? Интересно куда же он мог покатиться?
(ответы детей)
В: Конечно, он покатился в лес. Давайте и мы оправимся на поиски колобка в лес. Скажите на чем можно отправиться в лес?(воспитатель показывает карточки с изображением видов транспорта)
(ответы детей)
В: Мы поедем на поезде, но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
(ответы детей)
Под музыку дети отправляются в лес.
В: Вот приехали мы в лес. Ой, кто это под елочкой сидит?(заяц)
(ответы детей)
В: Зайчик ты не встречал колобка?
Заяц: Я видел колобка и скажу, в какую сторону покатился, только вы помогите мне разобраться у кого какой домик?
Дидактическая игра « Чей домик?»
(динамическая картина леса, с жилищами зверей.)
Дети называют, кто в каком домике живет( медведь-берлога, белка-дупло, лиса, еж-нора, заяц-куст)
В:Зайчик, а мы тебе расскажем еще стишок.
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит,
Зайка, зайка, где твой дом?
За-за-за большим кустом.
Заяц: Спасибо ребята, вы мне помогли, теперь идите дальше.
В: Вот смотрите, волк. Здравствуй волк, ты не видел колобка? Мы его ищем.
Волк: Видел, вы мне помогите, тогда я скажу, в какую сторону покатился колобок. Беда, все малыши разбежались, кто куда, надо их вернуть своим мамам.
Дидактическая игра «Чьи детеныши?» (на ковролине фигуры зверей и их детенышей)(дети ставят детенышей к своим мамам)
Волк: Спасибо за помощь, идите дальше.
В: Смотрите, сколько здесь следов, чьи это следы?
(ответы детей)
В: А вот и медведь, здравствуй мишка, ты не видел колобка? Ты, что такой грустный? Давайте ребята, потанцуем с мишкой. Раз, два, повернись, в медвежаток превратись.
Танец под музыку « Я мишка косолапый»
Медведь: Вы меня так развеселили, идите дальше, колобок покатился туда.
В: Посмотрите, а это кто за елочкой спрятался? (лиса)
(ответы детей)
В: Давайте спросим у лисы, может она уже съела колобка?
Лиса: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня. Помогите мне найти зверей, они все спрятались.
Дидактическая игра « Угадай, кто спрятался?»
(динамическая картина леса)( дети отгадывают, какой зверь, где спрятался)
Лиса: Спасибо, идите дальше.
Выкатывается из-за елки колобок.
Колобок: Ребята, я знаю, что вы долго меня искали, спасибо. Я покачусь к дедушке и бабушке.
Бабка: Спасибо, ребята, что нашли колобка. Получите угощение.
Дети получают угощение от бабушки и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Ребята вместе с воспитателем отправляются на поиски Колобка. По пути они встречают Зайца, Медведя и Лису и помогают им....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...