Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по нравственно патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_s_kolobkom_po_zimnemu_lesu.docx | 245.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№57 «Одуванчик»
Подготовила и провела
воспитатель Рябова Е.В
п.Останкино
2018
«Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию»
младшая группа «Пчелки»
«Путешествие с Колобком в зимний лес»
Программное содержание: Расширить представления детей о жизни диких животных в зимний период (медведь, лиса, заяц, волк).
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных.
Задачи
воспитательные:
воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству (фольклору), являющемуся одной из составляющих культуры России; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, стремление прийти на помощь герою сказки; воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру;
развивающие:
развивать творческую двигательную активность, речевую активность; воображение; крупную и мелкую моторику;
обучающие:
формировать понимание закономерности изменений в жизни диких животных, происходящих с наступлением зимнего периода;
Методы и приемы:
словесные: вопросы, беседа, объяснение
наглядные: показ и рассматривание предметных и сюжетных картинок
игровые: игры на развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование:
Материалы и оборудование: игрушка “Колобок”, театр « би-ба-бо» (белый заяц, волк, медведь, лиса), ель искусственная (4 шт.), белая ткань для драпировки, иллюстрация “Дед Мороз”, посох Деда Мороза,
Предварительная работа: рассказывание вместе с детьми русской народной сказки «Колобок», чтение сказки «Зимний Колобок» рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), загадывание загадок о животных, беседы о жизни диких животных зимой
Д. игры “Кто чем питается”, “Кто где живёт”.
Использованная литература:
- Маханёва М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.;
- Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развесёлый хоровод. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.;
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004. – 392с.; Материалы международного образовательного портала MAAM.RU.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть:
Организационный момент. Круг радости:
(дети вокруг воспитателя)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2.Основная часть.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?
Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые ,нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Зима-Волшебница, она все превращает в сказку
Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Лес далеко от нашего садика, поэтому я попросила помочь нам одного доброго, и тоже, волшебника. Вы с ним уже знакомы. Думаю, что как только вы увидите его портрет – сразу назовёте его имя.
(Показ иллюстрации “Дед Мороз”)
Воспитатель: Как зовут этого доброго волшебника? (Дед Мороз).
Воспитатель: Верно! Так вот – Дед Мороз прислал нам в помощь свой Волшебный посох – это такая большая волшебная палочка, с помощью которой Дед Мороз вызывает метели, рисует узоры на окнах и делает ещё много разных своих дел.
(Показ посоха Деда Мороза)
(дети вокруг в-ля)
Воспитатель: Ребята, вот он – Волшебный посох Деда Мороза. Сейчас я постучу посохом об пол, чтобы чудо случилось, и мы оказались в зимнем лесу. Только при этом всем детям нужно закрыть глазки, чтобы у нас точно всё получилось.
Воспитатель (три раза стучит посохом об пол): Раз, два, три – посох, в лес нас отнеси!
Дети:
Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли.
По дорожке побежали,
И в волшебный лес все попали!
(убирает ширму, за которой – “зимний лес”) Дети открывают глаза.
Воспитатель: Как красиво зимой в лесу! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны снежком.
Ой! Тихо, ребята! Кто-то идёт!
(Воспитатель достаёт из-за ёлочки Колобка, держит его на ладони)
Воспитатель: Вот так встреча в зимнем лесу – кто это, ребята? (Колобок). А из какой он сказки? (“Колобок”).
Воспитатель : Колобок, а как ты здесь оказался?
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скучно мне стало одному дома сидеть , вот и решил пойти погулять, друзей поискать. В сказке-то я летом гулял. А теперь вот хочу зимой в лесу побывать. Давайте, ребята, вместе по зимнему лесу гулять!
Воспитатель: Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Смотрит Колобок на лес, не узнаёт его, удивляется. Почему? (ответы детей) Да он выглядит совсем по-другому не так - как летом: деревья, кустарники и земля покрыты снегом.
Колобок: Ребята, вы сказку про меня хорошо знаете – кого первого я в лесу встретил? (зайца).
Колобок (стучит посохом Деда Мороза): Раз, два, три – посох, Зайца покажи!
Колобок достаёт игрушку – зайца из-за дерева, садится перед ёлочкой.
Колобок: А вот и Зайка! Только я помню, что летом у него другая шубка была. Ребята, какая у зайца летом шубка? (серая). А зимой? (белая).
- Зачем зайцу белая шубка зимой? (чтобы быть незаметным на снегу. Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы.)
-А чем питается зайчик в лесу зимой? Он ест веточки и кору деревьев.
- А где домик зайчика? (под кустом)
Заяц: Колобок ,колобок я тебя съем
Колобок: Не ешь меня, Заяц, давай мы лучше с тобой поиграем и песенку споем
(дети поют песенку , имитируют движения под слова песни)
Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Скок-да-скок, скок-да-скок —
Это заинька-дружок.
Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Бедный зайка наш продрог…
Раз — и спрятался в сугроб!
Колобок: Ребята, отгадайте загадку и вспомните, кого еще я встретил летом в лесу:
Все время по лесу он рыщет
И в кустах кого то ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это ......(ВОЛК)
Колобок (стучит посохом Деда Мороза): Раз, два, три – посох, Волка покажи!
Колобок обращает внимание детей на “выглядывающего” из-за “сугроба” волка.
Колобок: А вот и волк. Какая у него шубка? (серая, тёплая). Что-то он из своего домика выходить не хочет. Ребята, кто знает, как называется домик волка? (логово). А чем питается волк зимой? (зайцами и др. мелкими животными).
Волк: Колобок ,колобок я тебя съем
Колобок: Не ешь меня, Волк! Послушай лучше потешку. (с детьми).
По сказочной дорожке
шагают наши ножки
На пенек присели ,
Пирожков поели
Вдруг из леса вышел волк
Он зубами страшно щелк ,
Мы не растерялись
От волка разбежались
(дети разбегаются, волк прячется под кустом)
Колобок: Вот и с Волком повстречались – пойдём дальше гулять.
Колобок: Ребята, а кого я встретил в сказке после Волка? (Медведя).
А сейчас – в зимнем лесу – мы можем встретить медведя? (нет). Почему? (медведь зимой спит). А он в домике спит? Как называется домик медведя? (берлога). Медведь зимой что-нибудь ест? (нет). Почему? (он спит всю зиму, не просыпается).
Колобок (тихо стучит посохом): Раз, два, три – посох, медведя нам покажи!
Колобок приоткрывает медвежью “берлогу”, показывает детям “спящего” медведя): Пусть спит медведь – не будем ему мешать. Пойдём дальше гулять.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «В лес всех выпустим зверей».
Пальчиковая игра
«В лес всех выпустим зверей»
Этот пальчик - белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик - зайчик,
Зайчик - попрыгайчик.
Этот вот - лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот - серенький волчок
Получился кулачок.
Разожмём кулак скорей,
В лес всех выпустим зверей.
Колобок обращает внимание детей на лису.
Колобок: О-о, ребята, да вы только посмотрите – кто к нам пожаловал! Без всякого Волшебного посоха явилась! Это моя давняя знакомая! Кто это, ребята? (лиса). Верно, она рыжая – плутовка! Да вы сами посмотрите – какая у неё шубка? (рыжая, тёплая, пушистая).
Лиса: Колобок ,колобок я тебя съем
Колобок: Не ешь меня, Лиса! Иди-ка, ты, лучше, другой пищи себе поищи. Ребята, чем питается лиса зимой? (мелкими грызунами, зайцами). А домик у неё есть? (нора).
Колобок: Лисонька, на прощание мы тебе потешку расскажем.
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки!
Колобок: Что ж, ребята, славно мы погуляли по зимнему лесу! Возвращаться пора – мне в свою сказку, а вам – в детский сад. Закрывайте глазки – сейчас Волшебный посох из леса нас вернёт.
Воспитатель (стучит три раза посохом): Раз, два, три – посох, в детский садик нас верни!
3.Заключительная часть:
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Каких животных вы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису). Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие).
А какого сказочного героя вы встретили в лесу? (Колобка). Почему Колобок убежал из дома? (ему было скучно и очень захотелось увидеть зимний лес)
Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде.( Посмотрите. Что лежит у меня в корзинке : сахарные колобки конфетки.) Эти угощения передал вам Колобок за сказочную прогулку по зимнему лесу.
Давайте помоем руки и скушаем угощения от Колобка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие с Колобком»
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе....
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес" в старшей логопедической группе
Конспект занятия направленного на обобщение и расширение представлений детей о диких животных и птиц зимой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...
непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...