конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развиватие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, умения
решать противоречия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ по познавательному циклу.
Тема: «Встреча с Колобком»
воспитатель: Суровцева Н.В.
Программное содержание:
Развивать творческие способности детей, логическое мышление, умение
решать противоречия.
Закреплять умение работать с системным оператором, знание
последов ательности цифр.
Развивать связную речь детей, умение четко высказывать свои мысли.
Оборудование:
Фланелеграф
Колобок
2 цветка пластмассовых
плоскостные цветы
игрушка-муравей
демонстрационный системный оператор
1/2 листа бумаги с кляксами
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, а наша группа изменилась. Я сначала так испугалась, кто это может быть. И вот нашла записку: «Вы меня, ребята, хорошо знаете, потому, что часто мне помогали, рисовали меня и много интересного придумывали.»
- Кто это может быть, я так и не догадалась.
- Посмотрите, ребята, лесная тропинка, кто же может путешествовать по ней. Кто это?
- Да, ребята, это наш любимый Колобок, ведь мы ему сколько раз помогали. Как же я не могла его узнать. А где он живет в нашей группе?
Воспитатель берет Колобка
- Ребята, книгу ведь мы не читала, вот и решил Колобок пригласить нас вместе с ним отправиться в путешествие по лесной тропинке,
- Ребята, а наши люди могут отправиться в путешествие? (смелые, храбрые, отважные, дружные).
- Ну, что же, в путь. Впереди у нас очень узенькая дорожка и по ней нужно пройти на носочках.
- Ой, что это? (лужица)
- А откуда она здесь взялась? Ребята как может в лесу появиться лужа?
- Ну зачем она здесь нужна? Ребята, а вот лужица в лесу, это хорошо или плохо.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
- Колобок решил пойти с Никой, а по этой дорожке нужно идти на пятачках. Идем дальше.
- Какая красивая полянка, сколько цветов. А это кто? (Муравей). А почему он такой печальный? Что с ним могло случиться?
- Ребята, Муравей подружился с этими цветками и они приглашают его в гости переночевать, а он не знает как ему быть. Если пойдет к ромашке - василек обидится и наоборот.
Давайте поможем Муравью.
- Я думаю, может в этом нам поможет наша волшебная полянка
Работа с системным оператором, решение противоречия.
- Муравей благодарит вас.
- Ну что идем дальше.
- Но смотрите, впереди болото. Как же пройти, А вот и загадки.
- Ребята, Колобок очень волнуется, что мы не сможем решить эти задачка,
посмотрите. Что это?
- Да, это наша волшебная полянка, и мы знаем как ее заполнить. Давайте
вспо мним - если влево или вниз на 1 меньше, если вправо или вверх на 1 больше.
Дидактическая игра «Заполни экранчики».
- Молодцы, справились мы с трудными задачами и путь открыт, идем через болото, осторожно, чтоб не намочить ноги нужно наступать только на кочки.
- Ребята, Колобок сказал, что он заколдовал рисунка, посмотрите что это?
(Кляксы).
- А мы из клякс можем придумать очень интересные предметы. Выбирайте себе
Работа с кляксами
- Ребята, как не хочется, чтобы Колобок уходил, давайте попросим его остаться с нами, ведь мы умеем придумывать загадки, изобретать новые вещи, а сколько интересных игр мы знаем.
- Колобок согласен. Тогда ведите его в игровой уголок, покажите, что там
интересного у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Друзья для колобка»
Создание выразительного образа колобка с детьми второй младшей группы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...