непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Березина Ольга Юрьевна

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".

Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Развивать познавательный интерес через разные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 53»

Конструкт

 непосредственно образовательной деятельности

Тема «Путешествие с колобком»

Березина Ольга Юрьевна,

                                                                                                                                  воспитатель первой

                                                                                                                                 квалификационной

                                                                                                                 категории

Полевской, 2017 г.

Тема: «Путешествие с колобком».

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: познавательная

Форма организации: групповая

Средства:

Технические: компьютер

Наглядные: картинки с правилами поведения в лесу, корзинки, морковки

Мультимедийные: проектор, презентация «По сказке «Колобок».

Музыкальные: музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: принимает активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Убери лишнее», участвует в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес через разные виды детской деятельности.

     2.  Формировать предпосылки экологического сознания; тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

     3. Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Технологическая карта НОД

Этапы

(последовательность) деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

Предполагаемые ответы детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

(создание условий для проявления познавательной активности детей)

Воспитатель держит в руках ковер –самолет и думает, что с ним делать…. (ковер весь в дырках виде геометрических фигур).

Я сегодня хотела отправиться в сказку на ковре-самолете, а его испортили мыши. Выгрызли какие-то странные фигуры…Помогите мне его починить…

Какие фигуры вы использовали?

 

А какие это фигуры?

Правильно!

Я приглашаю вас в путешествие вместе со мной. Становитесь на ковер и повторяйте слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Что это у вас?

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал….

Геометрические.

Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.
Умение выстраивать полный ответ.

Основной этап

(постановка детьми цели деятельности)

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).

- Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?

Слайд № 1

Давайте вспомним героев этой сказки. Побежали вместе с колобком по тропинке

а навстречу нам (Кто?) (Звучит музыка)

 -Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый.

Медведь: я вас в лес не пущу, вы правила поведения в лесу, не знаете. Я вам задание приготовил.

 А как же понять какое?

 Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу для этого разделимся в группы по три человека.

Игра: «Можно - нельзя».

Медведь: Молодцы, знаете правила, а у меня еще задание для колобка есть, не справится съем его.

-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.

-Запутался Миша во временах года, в частях сутках толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.

Игра: «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

- Ужинаем мы вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках? Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года?

 Назовите весенние месяцы.

Их не забывай!!!!

 -Ну, теперь все понятно.

Медведь: Молодцы, ребята.

- Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.

А навстречу им …кто? (Звучит музыка) Слайд№ 2 …

Волк: Здравствуй, колобок, я слышал, что ты не один в лес пожаловал, а с ребятами, а они такие умные, все знают. Я тебя не съем, колобок, если ребята мое задание выполнят.

А где же его найти?

Игра «Убери лишнее»

- Яблоко, груша, слива, морковка – …

- Кровать, тумбочка, стул, чайник – …

- Собака, кошка, корова, олень, – …

- Тапочки, босоножки, сапоги, пальто – …

- Пчела, стрекоза, муха, воробей – …

- Самолёт, вертолёт, ракета, машина – …

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – …

- Мяч из пластмассы – …

- Стакан из стекла – …

- Матрёшка из дерева – …

- Утка из резины –

- Игрушка из меха – …

- Поделка из бумаги – …

- Гвоздь из железа – …

Волк: Ух, какие молодцы, как здорово потрудились. Я пропускаю вас дальше, в лес погулять.

 - Ребята, покатились дальше по тропинке. Ой, нам тут не пройти, что же делать? (мешочки с песком лежат на тропинке).

Слайд№ 3

Это кто, ребята? (звучит музыка) 

Заяц: Ребята, помогите мне, а я вашего колобка не съем.

 Где же задание от зайца?

Заяц: Я рассыпал все морковки помогите мне их собрать в корзинки.

 Давайте ему поможем. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько морковок, сколько обозначает цифра.

Молодцы!

 Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) 

Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.

Лиса: Ребята, я исправилась и давно подружилась с зайцами, а они мне новую избушку построили. Вот теперь я ее обустраиваю. Я слышала, что вы по лесу ходите и всем помогаете и хотела бы я вас попросить раскрасить мне обои.

Это где задание от лисы?

 Ребята, поможем лисичке украсить её обои?

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

(дети перечисляют).

(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)

Дети встают в круг

Дети убирают мешки с тропинки.

(волшебный мешочек)

Да, мы попали в сказку «Колобок».

- Медведь

 бочонок

утром

днем

вечером

ночью

4 (четыре)

Утром

весна

Март, апрель, май…

Волк

звездочка

морковка

чайник

Резиновый

пластмассовый

Стеклянный

Деревянная

Резиновая

Меховая

Бумажная

Железный

Убрать их надо!

Заяц

Морковка

Лиса

Цветок

Да

Организация и эмоциональный настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

Постановка целей исследования

Стимулирование интереса детей

Активизация словаря

Активизация словаря

(дети при придумывают свои узоры для обоев

Заключительный этап, рефлексия

Я вам предлагаю взять любые материалы для работы.

Скажите, а что сегодня вам особенно понравилось?

После того как вы украсите лисе обои мы с вами обратно вернемся в детский сад на ковре-самолете.

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Дети дают свои варианты ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...