Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_kolobok_itogovoe.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « УЛЫБКА»
Итоговое занятие
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Матвиенко Л.А.
1-я младшая группа №2
Богучар 2013 г.
Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая – узкая, длинная - короткая). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».
Материал и оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса.
• Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые.
Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов), прищепки (4-х основных цветов).
• Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Мячи: маленький, большой.
• Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая.
• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.
«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик», круги, палочки, пеньки)
Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
- Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
- Основная часть.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
-Здравствуй колобок!
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?
Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая игра «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.
(Полоса препятствий под музыку).
- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
1) Кто мне скажет, что в лесу растет?
(елки, деревья, цветы, грибы).
- Покажите мне елочки. Какого они цвета?
(зеленого).
2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)
3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)
4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
5) Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку.
- Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).
- На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)
Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму).
- Большое спасибо, говорит вам волк.
6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!
- Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.
- А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?
- Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.
- Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику!
7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Здравствуй, лиса!
- Как лису называют в сказках?
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
-покажите длинную, короткую.
-какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
- Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.
(музыка)
- Итог.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В сказочном лесу.
- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)
- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"
Конспект открытого занятия по нравственно патриотическому воспитанию...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"
Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...
непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...