Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
Развивающие: Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу. Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро. Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам предстоит большое интересное путешествие сказку. Хотите узнать в какую? (Да хотим).
- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из частей (картинка разрезана на 4 части).
Ребёнок составляет картинку из частей.
- Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.
- Сколько всего картинок? (рассматриваются). Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Ребёнок расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки.
Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька идёт по лесу.
-Что находится от Машеньки в левом нижнем углу? (Ребёнок нажимает левый нижний угол).
Справа? (правый нижний)
В левом верхнем углу? (Ребёнок нажимает левый верхний угол).
В правом верхнем углу? (Ребёнок нажимает правый верхний угол).
- Машеньке всё было интересно и она всё дальше, и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. На доске изображение грибов и ягод.
- Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов, сколько ягод и поставьте нужную цифру. Чего больше, грибов или ягод? Обозначьте количество нужной цифрой. Да грибов Машенька собрала меньше чем ягод.
Ребёнок маркером обозначает число предметов цифрами, ставит соответствующий знак ( <, >, = ).
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.
На доске изображение с домики разных видов: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с овальным окном, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех треугольные. (Если смотреть по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все домики. А в нижнем не хватает прямоугольного с овальным окном. Если смотреть по вертикали – то же самое. Ответы детей.
Объясняет, почему решил именно так, открывает ширму.
- И так мы узнали, в каком домике жил медведь.
Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку
Но она придумала, как вернуться домой.
- Попросила Машенька медведя отпустить её, чтобы отнести гостинец бабушке и дедушке. А медведь и говорит: «Нет, лучше я сам отнесу!». А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а тарелку с пирожками сверху поставила. Взвалил медведь на плечи кузовок и пошёл в деревню.
- Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше? (Ответы детей).
Итог занятия. Дети вспоминают, какие задания они выполняли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_1chast.notebook | 2.68 МБ |
masha_i_medved_chast2.notebook | 641.91 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...
Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...