Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Закрепить порядковый счет в пределах 5
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством в пределах 5
Систематизировать умение чередовать цвета
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение.
Развивать эмоциональное отношение к героям сказки.
Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Практическая значимость презентации: яркая красочная презентация помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания, чувства сопереживания героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация с героями сказки; магнитная доска, карточки с изображением животных; карточки с цифрами от 1-5; геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера.
2. Раздаточный материал: геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера; карточки с двумя полочками, карточки с нарисованной полосой, 5 кругов разного цвета; 5 яблок красного цвета, 5 яблок желтого цвета (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Воспитатель приветствует детей.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Вводная часть:
В круг широкий вижу я,
Встали все мой друзья,
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнем.
Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости, подарите гостям улыбку, помашите правой рукой, потом левой. Отлично!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы хотите оказаться сегодня в сказке?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова, и сделать волшебные движения вы согласны.
Волшебные слова будут очень интересные вы внимательно слушайте.
Я буду показывать цифры вы их мне называйте и движения выполняйте.
Цифра 2 (два раза хлопнем)
Цифра 3 (три раза топнем)
Круг (вокруг себя покружись и в сказке окажись)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята вот мы и в сказке.
А в какую сказку мы с вами попали?
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок) (слайд 2)
Ответы детей:
Воспитатель: Сказка начинается. Подскажите как она начинается.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Кто бежит по полю? (мышка) слайд 3
Мышка бежит, бежит по дорожке к теремку, и вдруг остановилась, растерялась. Что она увидела на дорожке? (ямки) и огорчилась. Давайте рассмотрим на что похожи ямки?
Ответы детей: (геометрические фигуры)
Посмотрите ребята, дорожка вся в ямках, если она побежит по этой дорожке, то поранит себе лапки.
Воспитатель: Что можно сделать? Чтобы мышка добежала до теремка и не поранила лапки?
Ответы детей:
Воспитатель: Отремонтируем. Чем?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно геометрическими фигурами.
Игровое упражнение «Почини дорожку»
Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы и разного цвета)
Вы сейчас самостоятельно подберёте заплатки к дорожке
Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры.
- Молодцы. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отремонтировали дорожку,
(слайд 4) вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать. Сколько теперь жителей живет в теремке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. молодцы.
На магнитной доске обозначим какой цифрой? (1)
Ответы детей:
Воспитатель: (слайд 5) Бежит лягушка-квакушка, теремок увидела, да так поторопилась, что растеряла гостинца (печенье). Посмотрите дети какой формы печенье, какого цвета? Лягушка огорчилась, хотела чай попить. Как ей поможем? Поможем лягушке собрать печенье?
Ответы детей:
Воспитатель: Складываем в контейнеры в один круглое в другой квадратное печенье.
Дети выполняют задание.
Посчитать сколько в одном и в другом. Чтобы было поровну, что надо сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: (слайд 6) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь жителей живет в теремке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. молодцы.
На магнитной доске обозначим какой цифрой? (2)
Воспитатель: (слайд 7) Выбежал на опушку зайчишка…бежит охает, ахает, ножки устали совсем из сил выбился. Ребята, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми, что надо для этого делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте зайчику будем помогать. Надо пройти болото по кочкам, и перепрыгнуть через ручей. Тогда он доберется до теремка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы помогли зайке набраться сил, он быстро добрался до теремка. Сколько жильцов теперь живет в теремке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. молодцы.
На магнитной доске обозначим какой цифрой? (3)
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса. (слайд 9) Увидела теремок побежала. За ветку зацепилась бусы порвала. Плачет бедная беда! Помогите, детвора.
Воспитатель: - Ну что, дети поможем лисичке?
Чтобы бусы нам собрать, глазки надо тренировать.
Зрительная гимнастика. «ТЕРЕМОК»
Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево, прямо)
Он не низок, не высок, (движение глазами вниз – вверх)
Наверху петух сидит (моргает глазками. 2 раза)
Он ку-ка-ре-ку кричит.
Воспитатель: На столах лежат карточки с нарисованной ниточкой. На подносах лежат геометрические фигуры. Какой формы? Какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот из разноцветных кругов мы и выложим бусы для лисы. Выкладываем слева-направо. Вы внимательно слушайте, какого цвета я буду называть, такого цвета вы и выкладывайте на ниточку круг (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лиса очень рада красивые бусы получились, (слайд 10) из скольких геометрических фигур состоят бусы давайте посчитаем.
Ответы детей:
Воспитатель: - красная бусинка какая по счету? (1)
- желтая бусинка какая по счету? (3)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно.
- зеленая бусинка какая по счету? (4)
- синяя бусинка какая по счету? (2)
- оранжевая бусинка какая по счету? (5)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось? (5)
Ответы детей:
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лиса довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком (слайд 11).
Сколько теперь жителей в теремке (4).
Ответы детей:
Воспитатель: Найдите карточку с цифрой 4 на магнитную доску.
Воспитатель: Волк торопится-спешит, хочет в Теремке он жить. (сайт12) Принес корзину яблок. Давайте посчитаем сколько теперь жителей в теремке? Сколько всего получилось? (сайт13)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно всего 5. Найдите карточку с цифрой 5 и на магнитную доску.
Решил волчок угостить друзей яблоками. Скажите если красных яблок 5 и жителей в теремке 5, по сколько яблок волк даст каждому жителю.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно по 1, давайте это проверим. У вас на столах карточки с двумя полочками. На верхнею полочку будем выкладывать красные яблоки. Дадим мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Посчитайте сколько всего яблок получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Всего получилось 5 красных яблок. А теперь мы с вами раздадим желтые яблоки на нижнею полочку. Мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Давайте теперь посчитаем сколько всего желтых яблок
(сайт 14)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно всего 5. Смотрите получилось у нас красных яблок 5 и желтых яблок 5. А как мы еще можем с вами сказать, если их по 5.
Ответы детей:
Воспитатель: Их одинаково или поровну. По 5
А скажите пожалуйста сколько всего яблок получилось у каждого жителя, красное и желтое. У мышки, лягушке, зайчика, лисички, волка.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно получилось у каждого по 2 яблока. ( сайт15)
А вот и мишка к теремочку пришёл. И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:
– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
-Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)
- Кто пришел в теремок пятым? (волк)
-Кто помогал зверям попасть в теремок?
Ответы детей:
Воспитатель: Я принес вам бочку меда.
Стали в теремочке жить мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок. А мишка к ним в гости приходит чай пить.
Заключительная часть: рефлексия
Воспитатель: Мы с вами побывали в какой сказке? «Теремок». Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание? А было легкое задание?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы сегодня не устали, потому что поиграли. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня помогали героем сказки. Ребята герои сказки говорят вам спасибо и оставили вам корзинку с угощением.
Давайте попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_teremok.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Соболь Ирина Александровна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Закрепить порядковый счет в пределах 5
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством в пределах 5
Систематизировать умение чередовать цвета
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение.
Развивать эмоциональное отношение к героям сказки.
Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Практическая значимость презентации: яркая красочная презентация помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания, чувства сопереживания героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация с героями сказки; магнитная доска, карточки с изображением животных; карточки с цифрами от 1-5; геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера.
2. Раздаточный материал: геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера; карточки с двумя полочками, карточки с нарисованной полосой, 5 кругов разного цвета; 5 яблок красного цвета, 5 яблок желтого цвета (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Воспитатель приветствует детей.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Вводная часть:
В круг широкий вижу я,
Встали все мой друзья,
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнем.
Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости, подарите гостям улыбку, помашите правой рукой, потом левой. Отлично!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы хотите оказаться сегодня в сказке?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова, и сделать волшебные движения вы согласны.
Волшебные слова будут очень интересные вы внимательно слушайте.
Я буду показывать цифры вы их мне называйте и движения выполняйте.
Цифра 2 (два раза хлопнем)
Цифра 3 (три раза топнем)
Круг (вокруг себя покружись и в сказке окажись)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята вот мы и в сказке.
А в какую сказку мы с вами попали?
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок) (слайд 2)
Ответы детей:
Воспитатель: Сказка начинается. Подскажите как она начинается.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Кто бежит по полю? (мышка) слайд 3
Мышка бежит, бежит по дорожке к теремку, и вдруг остановилась, растерялась. Что она увидела на дорожке? (ямки) и огорчилась. Давайте рассмотрим на что похожи ямки?
Ответы детей: (геометрические фигуры)
Посмотрите ребята, дорожка вся в ямках, если она побежит по этой дорожке, то поранит себе лапки.
Воспитатель: Что можно сделать? Чтобы мышка добежала до теремка и не поранила лапки?
Ответы детей:
Воспитатель: Отремонтируем. Чем?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно геометрическими фигурами.
Игровое упражнение «Почини дорожку»
Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы и разного цвета)
Вы сейчас самостоятельно подберёте заплатки к дорожке
Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры.
- Молодцы. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отремонтировали дорожку,
(слайд 4) вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать. Сколько теперь жителей живет в теремке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. молодцы.
На магнитной доске обозначим какой цифрой? (1)
Ответы детей:
Воспитатель: (слайд 5) Бежит лягушка-квакушка, теремок увидела, да так поторопилась, что растеряла гостинца (печенье). Посмотрите дети какой формы печенье, какого цвета? Лягушка огорчилась, хотела чай попить. Как ей поможем? Поможем лягушке собрать печенье?
Ответы детей:
Воспитатель: Складываем в контейнеры в один круглое в другой квадратное печенье.
Дети выполняют задание.
Посчитать сколько в одном и в другом. Чтобы было поровну, что надо сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: (слайд 6) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь жителей живет в теремке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. молодцы.
На магнитной доске обозначим какой цифрой? (2)
Воспитатель: (слайд 7) Выбежал на опушку зайчишка…бежит охает, ахает, ножки устали совсем из сил выбился. Ребята, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми, что надо для этого делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте зайчику будем помогать. Надо пройти болото по кочкам, и перепрыгнуть через ручей. Тогда он доберется до теремка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы помогли зайке набраться сил, он быстро добрался до теремка. Сколько жильцов теперь живет в теремке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. молодцы.
На магнитной доске обозначим какой цифрой? (3)
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса. (слайд 9) Увидела теремок побежала. За ветку зацепилась бусы порвала. Плачет бедная беда! Помогите, детвора.
Воспитатель: - Ну что, дети поможем лисичке?
Чтобы бусы нам собрать, глазки надо тренировать.
Зрительная гимнастика. «ТЕРЕМОК»
Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево, прямо)
Он не низок, не высок, (движение глазами вниз – вверх)
Наверху петух сидит (моргает глазками. 2 раза)
Он ку-ка-ре-ку кричит.
Воспитатель: На столах лежат карточки с нарисованной ниточкой. На подносах лежат геометрические фигуры. Какой формы? Какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот из разноцветных кругов мы и выложим бусы для лисы. Выкладываем слева-направо. Вы внимательно слушайте, какого цвета я буду называть, такого цвета вы и выкладывайте на ниточку круг (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лиса очень рада красивые бусы получились, (слайд 10) из скольких геометрических фигур состоят бусы давайте посчитаем.
Ответы детей:
Воспитатель: - красная бусинка какая по счету? (1)
- желтая бусинка какая по счету? (3)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно.
- зеленая бусинка какая по счету? (4)
- синяя бусинка какая по счету? (2)
- оранжевая бусинка какая по счету? (5)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось? (5)
Ответы детей:
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лиса довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком (слайд 11).
Сколько теперь жителей в теремке (4).
Ответы детей:
Воспитатель: Найдите карточку с цифрой 4 на магнитную доску.
Воспитатель: Волк торопится-спешит, хочет в Теремке он жить. (сайт12) Принес корзину яблок. Давайте посчитаем сколько теперь жителей в теремке? Сколько всего получилось? (сайт13)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно всего 5. Найдите карточку с цифрой 5 и на магнитную доску.
Решил волчок угостить друзей яблоками. Скажите если красных яблок 5 и жителей в теремке 5, по сколько яблок волк даст каждому жителю.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно по 1, давайте это проверим. У вас на столах карточки с двумя полочками. На верхнею полочку будем выкладывать красные яблоки. Дадим мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Посчитайте сколько всего яблок получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Всего получилось 5 красных яблок. А теперь мы с вами раздадим желтые яблоки на нижнею полочку. Мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Давайте теперь посчитаем сколько всего желтых яблок
(сайт 14)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно всего 5. Смотрите получилось у нас красных яблок 5 и желтых яблок 5. А как мы еще можем с вами сказать, если их по 5.
Ответы детей:
Воспитатель: Их одинаково или поровну. По 5
А скажите пожалуйста сколько всего яблок получилось у каждого жителя, красное и желтое. У мышки, лягушке, зайчика, лисички, волка.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно получилось у каждого по 2 яблока. ( сайт15)
А вот и мишка к теремочку пришёл. И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:
– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
-Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)
- Кто пришел в теремок пятым? (волк)
-Кто помогал зверям попасть в теремок?
Ответы детей:
Воспитатель: Я принес вам бочку меда.
Стали в теремочке жить мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок. А мишка к ним в гости приходит чай пить.
Заключительная часть: рефлексия
Воспитатель: Мы с вами побывали в какой сказке? «Теремок». Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание? А было легкое задание?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы сегодня не устали, потому что поиграли. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня помогали героем сказки. Ребята герои сказки говорят вам спасибо и оставили вам корзинку с угощением.
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»
Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».
КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группена тему: «Путешествие в сказку «Теремок»...