Главные вкладки
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_nod_masha_i_medved.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
Составила и провела воспитатель:
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»
Чиркова Е.Е.
Сызрань 2016г.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме
«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать умение сравнивать два предмета по величине;
- формировать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
Художественно-эстетическое развитие:
- приобщение детей к восприятию устного народного творчества;
- развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность
Речевое развитие:
- развивать связную речь, высказывать предположения, умение отгадывать загадки, активизировать словарный запас;
- научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой – маленький, высокий – низкий.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей;
- формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом.
Методы и приемы:
- практические: д/и «Сравнение героев сказки по величине», физкультминутка «Испечем пирожки», коллективная аппликация «Короб с пирожками».
- наглядные: презентация к сказке «Маша и медведь».
- словесные: рассказ сказки «Маша и медведь», беседа, вопросы, загадки.
Материалы и оборудование: презентация к сказке «Маша и медведь», раздаточный материал: полоски разной величины, атрибуты для аппликации.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Здравствуйте!» Цель: уметь согласовывать движения в соответствии с текстом. |
Познавательно-исследовательская | Д/и «Сравнение героев сказки по величине» Цель: учить сравнивать предметы по величине, высоте. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, отгадывание загадок. Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого, отгадывать загадки. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание сказки «Маша и медведь», загадки |
Изобразительная | Коллективная аппликация «Короб с пирожками» Цель: учить наклеивать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали, аккуратно пользоваться клеем; намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приветствую ребят. Предлагаю сыграть в игру. Игра «Здравствуйте!» Хлоп-хлоп-хлоп! Пухленькие щечки! Здравствуйте, губки! Здравствуй этот день! () | Отвечают на приветствие. Выполняют движения в соответствие с текстом. Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз 3 хлопка в ладоши Топают ногами Гладят руками щеки 3 раза слегка похлопывают по щекам Круговые движения кулачками по щекам Трижды слегка ударяют кулачками по щекам 3 раза чмокают губами 3 раза щелкают зубами 3 раза нажимают на нос указательным пальцем Приветственно машут руками | Умеют использовать в речи элементы приветствия. Положительный эмоциональный отклик на предстоящую деятельность. |
2. | Рассказываю сказку «Маша и медведь», сопровождая слайдами на экране. 1 слайд. Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька. Пошла как-то Машенька с подружками в лес да заблудилась. 2 слайд. Стала она подружек аукать, звать их, но так ее никто и не услышал. Предлагаю помочь Машеньке позвать подружек («ау-ау»). 3 слайд. Долго ходила она по лесу и забрела в густую чащу. Видит - стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – никто не отвечает. Предлагает постучать в дверь. Толкнула Машенька дверь, вошла в избушку и села у окна. - Как вы думаете, а кто живет в избушке, в которую Машенька пришла? Чтение загадки: Косолапый он и бурый. | Слушают сказку и рассматривают слайды. Внимательно слушают. Выполняют соответствующие движения. Отгадывают загадку. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. Создание условий для восприятия народного произведения. |
3. | 5 слайд (Маша и медведь) Предлагаю детям сравнить по величине Машу и медведя. Д/и «Сравнение героев сказки по величине» Продолжаю рассказывать сказку. 6 слайд. Теперь не отпущу тебя! – говорит медведь. - Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь – всё равно поймаю и съем. Думала Машенька и придумала как ей медведя обхитрить и домой возвратиться. Предлагаю отгадать загадку о том, что же придумала Машенька. Чтение загадки: Будто булочка он с виду, А внутри его повидло. Скушай же скорей, дружок, Сладкий, вкусный (пирожок) | Сравнивают предметы по величине: большой - маленький, по высоте: высокий - низкий. Отгадывают загадку. | Активизация словаря. Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности. Создание условий для формирования умение сравнивать предметы по величине. |
4. | 6 слайд (пирожки) Физкультминутка «Испечем пирожки» Мы печем пшеничные Пирожки отличные. Тесто замесили, Сахар не забыли, Тесто скалкой раскатали, И ничуть мы не устали. Взяли ложку с творогом, Пирожок – за пирожком. Ну-ка, печка, Дай, пирожкам местечко | Выполняют соответствующие движения. | Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении. Умеют выполнять движения в соответствие с текстом. |
5. | 7 слайд (Маша внутри короба). Предлагает детям продолжить сказку самим. | Рассказывают сказку. | Создание условий для формирования умения высказывать свою точку зрения. |
6. | 8 слайд. (картинки на загадки). Загадываю загадки о том, что встречалось медведю на пути пока он короб с Машенькой нёс и на какую геометрическую фигуру был похож тот или иной предмет. Чтение загадок:
Раньше были ствол и ветки (пень – круг).
| Отгадывают загадки. Сравнивают предметы с геометрическими фигурами. | Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности. Узнают предметы по описанию, внимательно слушают воспитателя. |
7. | 8 слайд. (Дети добрались домой). | Рассказывают сказку. | Активизация словаря. |
8. | Предлагает для медведя что бы он не обижался на Машу за ее хитрость приготовить ему короб полный пирожков. | Наклеивают готовые заготовки на лист ватмана. | Создание условий для продуктивной деятельности. |
10. | В какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Но на этом наше путешествие не заканчивается! | Дети отвечают на вопросы | Созданы условия для положительного эмоционального настроя у детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам
КОНСПЕКТ НОД...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...