Коррекционно-развивающее занятие психолога для детей в средней группе По сюжету русской народной сказки: «Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа)

Сказка "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_novyy.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

       Коррекционно-развивающее занятие психолога  для детей в средней группе  

                      По сюжету русской народной сказки: «Теремок».    

Цели:

1.Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).

2.Закрепление навыков счёта.

3. Развитие мышления и воображения.

4.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

6. Развитие мелкой моторики

7.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

костюм медведя;

плоскостные изображения мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, теремок;

наборы геометрических фигур треугольники и квадраты увеличивающиеся по размеру и разные по цвету ( для Мишки и каждого ребёнка)

Предметные картинки: шишка, ягоды, желудь, мёд, гриб.

Ход занятия: 

Дети заходят в группу, психолог встречает их в костюме мишки, приветствует детей. Дети обнимают мишку,  встают вокруг него.

                                         Пальчиковая игра «Сказки». 

Будем пальчики считать

Будем сказки называть (хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

 Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку

(поочерёдно загибать пальчики)

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

 (Показывают большой палец.)

Мишка: Сегодня к нам в гости опять пришла сказка. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны её  отгадать.

                                                               Загадка.

                                                     Невысокая избушка

                                             В ней живут лиса, лягушка,

                                               Мышка, заяц, серый волк-

                                           В крепкой дружбе знают толк.

                                            К ним ещё медведь просился,

                                                  Только он не поместился

                                                      Залезая он бы мог

                                                         Разломать весь…

   Дети:  Теремок!                                                                                                                                            

  Мишка: Правильно! Вспомните,  в какой сказке говорится про теремок?

Дети: Сказка про домик «Теремок».

Мишка прикрепляет изображение теремка к фланелеграфу.

Мишка рассказывает сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мишка: А сколько теремков стояло?

Дети: Теремок один.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Мишка прикрепляет изображение мышки в окошко теремка закреплённого на фланелеграфе.

 Мишка: Сколько стало жить зверей в теремке?

Дети: Она стала жить одна. 

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Мишка прикрепляет изображение лягушки в окошко теремка закреплённого на фланелеграфе.

Мишка: Сколько стало жить зверей в теремке?

Дети: Они стали жить вдвоём. 

     Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Мишка прикрепляет изображение зайки в окошко теремка закреплённого на фланелеграфе.

Мишка: Сколько стало жить зверей в теремке?

Дети: Они стали жить втроём. 

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Мишка прикрепляет изображение лисички в окошко теремка закреплённого на фланелеграфе.

Мишка: Сколько стало жить зверей в теремке?

Дети: Они стали жить вчетвером. 

     Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Мишка прикрепляет изображение волка в окошко теремка закреплённого на фланелеграфе.

Мишка: Сколько стало жить зверей в теремке?

Дети: Они стали жить впятером. 

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Подвижная игра «Теремок».

 Дети становятся в круг – это «теремок»  Подгруппа детей надевают маски героев сказки : лягушки, мышки, волка, зайца, лисы.  Дети в кругу поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки,  вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в круг – «Теремок».

Доиграв до конца дети садятся на места.

Мишка: Дети давайте сосчитаем героев сказки

Мишка вместе с детьми называет персонажей сказки, находящихся в окошках домика теремка считая их.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Мишка: Всего пять героев сказки. Назовите их ещё раз.

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Мишка: Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежать геометрические фигуры.    Какие это фигуры?

Дети: Квадрат и трёугольники.

Мишка: Сколько квадратов?

      Дети: Один квадрат.

Мишка: Сколько трёугольников?

Дети: Треугольников много!

Мишка располагает героев сказки  рядом с домиком «Теремком»  в той последовательности,  в которой они пришли в теремок.

Мишка: Положите перед собой квадрат. Это теремок.

Мишка прикрепляет синий квадрат к фланелеграфу под изображение теремка.

Дети берут из тарелочки синий квадрат и кладут его на стол.

Мишка: Найдите самый маленький треугольник. Какого он цвета?

Дети: Он синий.

Мишка: Положите синий треугольник под мышку. Это будет мышка.

Мишка: Теперь найдите побольше треугольник. Какого он цвета?

Дети: Он красный.

Мишка: Это будет лягушка.

Мишка крепит красный треугольник под изображение лягушки.

Аналогичная работа проводится с остальными треугольниками.

У Мишки под каждым героем сказки получились разноцветные треугольники по возрастанию.

У детей тоже получился ряд разноцветных увеличивающихся по возрастанию треугольников.

Мишка убирает теремок и героев и просит детей сравнить полученный ряд с образцом.

Дети смотрят на ряд разноцветных треугольников по возрастанию и повторяют последовательность героев пришедших в теремок.

Мишка: Молодцы! Давайте посчитаем геометрические фигуры.

Дети при помощи Мишки считают фигуры.

Дидактическая игра дострой домик.

Мишка раздаёт детям тарелочки, на которых лежат разноцветные квадраты по величине.

Мишка предлагает детям достроить каждому герою сказки свой домик, положив под треугольник квадрат подходящий по цвету и величине.

Мишка помогает детям, которые испытывают затруднения.

Мишка: Молодцы! У каждого героя теперь есть свой домик.

Мишка: А кто сможет аккуратно сложить фигуры в тарелочку?

Дети складывают фигуры.

Мишка: Дети посмотрите внимательно, что я вам принёс.

Мишка из корзинки достаёт: грибок, ягоды, банку с мёдом, шишка, жёлудь.

Показав детям, Мишка убирает предметы.

Мишка: А теперь вспомните, какие предметы вы видели.

Дети вспоминают.

Театрализованная игра по сказке «Теремок».

Мишка: Давайте поиграем, вставайте, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и образуйте круг, слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки, то вы повторяете действия данного героя.

Мишка поочередно называет героев в той последовательности, в которой они пришли в теремок

Мишка: Молодцы! Все постарались! Теперь у каждого героя сказки есть свой домик.

Обнимая, прощаясь с детьми Мишка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки  "Теремок"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...

Занятие в подготовительной к школе группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Цель:учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Зак...