Главные вкладки
Шаманова Елена Валентиновна
"Сайт воспитателя дошкольного образования"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Я - Воспитатель. Воспитатель это не профессия - это образ жизни.
Увлечения: Путешествия, цветоводство.
Регион: Иркутская область
Место работы: Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenashamanova"Дорогу осилит идущий..."
О себе
Дата рождения : 15.04.1969г.
Образование: Среднее-специальное, в 1988г окнчила Иркутское дошкольное педагогическое училище №2.
Педагогический стаж: 35 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Те книги, которые заставляют думать.
Моё портфолио
В нашем детском доме воспитываются дети, родители которых лишены родительских прав. Я заменяю им маму, поэтому должна вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать поддержку. Конечно, я ни когда не смогу заменить им родную мать, но стать для них добрыми близким человеком в моих силах. Только я смогу подарить им своё тепло, научить их добру, пониманию. Только своим примером я смогу показать им, как важно иметь семью, заботиться о близких людях.
«Воспитание есть любовь и пример, и ничего более» - говорил Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Любой поступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникает чувство вседозволенности и безнаказанности. Необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. Если не срабатывает, надо разъяснить, что сделано неверно и как нужно поступить правильно.
Чтобы понять воспитанника, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, радует. Надо много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. Ушинский был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Сухомлинский писал «Глухой к другим останется глухим к самому себе ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков. Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.
Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей.
Добавить грамоту в портфолио