Шаманова Елена Валентиновна

"Сайт воспитателя дошкольного образования"

Каждый наш поступок являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Я - Воспитатель. Воспитатель это не профессия - это образ жизни.

Увлечения: Путешествия, цветоводство.

Регион: Иркутская область

Место работы: Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenashamanova
"Дорогу осилит идущий..."

О себе

Дата рождения : 15.04.1969г.

Образование: Среднее-специальное, в 1988г окнчила Иркутское дошкольное педагогическое училище №2.

Педагогический стаж: 35 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Те книги, которые заставляют думать.

Моё портфолио

В нашем детском доме воспитываются дети, родители которых лишены родительских прав.  Я заменяю им маму, поэтому должна вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать поддержку.  Конечно, я ни когда не смогу заменить им родную мать, но стать для них добрыми близким человеком в моих силах. Только я смогу подарить им  своё тепло, научить их добру, пониманию. Только своим примером я смогу показать им, как важно иметь семью, заботиться о близких людях.

«Воспитание есть любовь и пример, и ничего более» - говорил Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Любой поступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникает чувство вседозволенности и безнаказанности. Необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. Если не срабатывает, надо разъяснить, что сделано неверно и как нужно поступить правильно.

Чтобы понять воспитанника, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, радует. Надо много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. Ушинский был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Сухомлинский писал «Глухой к другим останется глухим к самому себе ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков. Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». 

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.

Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио