Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.
По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».
ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.
Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Цель:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >; <; =
в) Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
г) Развивать пространственные представления. слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.
д) Измерять длину с помощью условной мерки.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.
б) Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.
3. Воспитательные задачи.
а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.
б) Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Оборудование:
· иллюстрации с изображением сказки "Маша и медведь";
· сюжетные картинки по сказке (5-6);
· плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;
· палочки Кюизенера;
· наборное полотно,
· цветные карандаши, рабочие листы с логическими таблицами;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
Дети:
|
Дети в центре группы около воспитателя. Да. Хотим.
Дети собирают картину на ковре, объясняя куда ставят части картины. Эту часть нужно положить в центр, а эту в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда» мы ее положим в левый нижний угол (и т.д. и т.п.) Это сказка "Маша и медведь".
(Постепенно дети узнают героев сказки и называют): Совершенно верно!
Достаю иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям:
"Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке? А на этой?
(Рассматриваются все 5 картинок). Расставьте их в нужном порядке, вспоминная сюжет сказки.
Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька печет пирожки в домике у медведя.
Ответьте на вопросы:
Что находится от домика справа? Слева? Что вы видите сверху?
А внутри домика? Машенька пошла в лес... Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? (выкладываю картинки в определенном порядке). Запомните расположение и зарисуйте также (работа детей в рабочих листах).
Всего 5 картинок. Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика. Медведь песет короб, а из короба выглядывает
Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия.
Дети рассматривают
Справа от домика — елочка.
Слева от домика — ежик несет гриб на своих иголках.
Солнышко, небо, птицы летят.
Машеньку, печку, пи-рожки, короб.
Дети перечисляют: бабочку, елочку, грибок, ягодку, листочек.
У детей листочки.
Они заполняют, время 2-3 минуты.
Машеньке все было интересно и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.
Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставь-те знаки: >; <; или = (работа детей в рабочих листах).
Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод.
Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <,
Грибов в корзинке четыре, а ягод — восемь. Четыре меньше, чем восемь, поэтому мы поставили знак меньше.
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.
( дети работают с рабочими листами). Анализ результатов.
Дети рассуждают сообща.
Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окном, овальный с квадратным окошком, Крыши у всех одинаковые, треугольные. Если смотреть слева направо (по горизонтали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного с треугольным окном, если смотреть сверху вниз (по вертикали) — то же самое. Значит, дом у медведя был такой.
Предлагаю объяснить, почему дети решили именно так?
Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.
Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать но дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята?
Верно!
"Посадила Маша в печь Пирожки с капустой печь. Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги.
А теперь мы немного отдохнем! Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладони 3 хлопка, Головою 3 кивка На 4 - руки шире Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять. Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит: "Нет, лучше я сам отнесу!" А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.
Маша напекла пирожков и попросила медведя от нести в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.
Дети считают. Получи лось девять! Машенька испекла девять пирожков.
Дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.
Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.
Дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок, говоря. "Пять плюс один будет шесть" и т.д.
Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе и детям загадки. Сорвал цветок и говорит: "У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?"
Правильно!
Л вот задачка про лесные яблочки: "Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?"
"Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: "Сяду на пенек, съем пирожок". А Машенька ему из кузовка. Не садись на пенек, Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
"Вот глазастая",— сказал медведь и пошел дальше.
А тем временем вы выполните еще одно задание. Сделаем вместе "волшебные превращения". измени цвет, измени форму,измени размер
(Разложены разные по форме, цвету и размеру кузовки.)
Дети решают. У одного цветка четыре лепестка и еще у одного тоже четыре. 4+4 будет 8
Дети рассуждают. Пять яблок, да еще три. 5 плюс 3 будет 8. Всего 8 яблок.
Дети подбирают кузовки и рассуждают. Был большой желтый кузовок, нужно изменить цвет, я возьму большой коричневый, теперь нужно изменить форму, был прямоугольный коричневый, а теперь кладу квадратный коричневый.
Все верно! Вот какие вы волшебники. Большой, желтый, прямоугольный кузовок превратился в маленький коричневый, квадратный. Чудеса! А тем временем медведь дошел до самой деревни.
Теперь нужно изменить размер и я возьму маленький коричневый квадратный кузовок.
Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь и найдите палочку такой же длины (или несколько палочек) Как по-другому можно получить нужную длину.
(Работа детей с падочками Кюизенера).
Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?
Медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли бабушка с дедушкой из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой.
Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.
Ребята, Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetu_russkoy_narodnoy_skazki_masha_i_medved.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.
По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».
ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.
Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Цель:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >; <; =
в) Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
г) Развивать пространственные представления. слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.
д) Измерять длину с помощью условной мерки.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.
б) Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.
3. Воспитательные задачи.
а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.
б) Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением сказки "Маша и медведь";
- сюжетные картинки по сказке (5-6);
- плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;
- палочки Кюизенера;
- наборное полотно,
- цветные карандаши, рабочие листы с логическими таблицами;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
Дети:
Дети в центре группы около воспитателя. Да. Хотим.
Дети собирают картину на ковре, объясняя куда ставят части картины. Эту часть нужно положить в центр, а эту в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда» мы ее положим в левый нижний угол (и т.д. и т.п.) Это сказка "Маша и медведь".
(Постепенно дети узнают героев сказки и называют): Совершенно верно!
Достаю иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям:
"Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке? А на этой?
(Рассматриваются все 5 картинок). Расставьте их в нужном порядке, вспоминная сюжет сказки.
Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька печет пирожки в домике у медведя.
Ответьте на вопросы:
Что находится от домика справа? Слева? Что вы видите сверху?
А внутри домика? Машенька пошла в лес... Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? (выкладываю картинки в определенном порядке). Запомните расположение и зарисуйте также (работа детей в рабочих листах).
Всего 5 картинок. Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика. Медведь песет короб, а из короба выглядывает
Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия.
Дети рассматривают
Справа от домика — елочка.
Слева от домика — ежик несет гриб на своих иголках.
Солнышко, небо, птицы летят.
Машеньку, печку, пи-рожки, короб.
Дети перечисляют: бабочку, елочку, грибок, ягодку, листочек.
У детей листочки.
Они заполняют, время 2-3 минуты.
Машеньке все было интересно и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.
Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставь-те знаки: >; <; или = (работа детей в рабочих листах).
Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод.
Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <,
Грибов в корзинке четыре, а ягод — восемь. Четыре меньше, чем восемь, поэтому мы поставили знак меньше.
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.
( дети работают с рабочими листами). Анализ результатов.
Дети рассуждают сообща.
Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окном, овальный с квадратным окошком, Крыши у всех одинаковые, треугольные. Если смотреть слева направо (по горизонтали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного с треугольным окном, если смотреть сверху вниз (по вертикали) — то же самое. Значит, дом у медведя был такой.
Предлагаю объяснить, почему дети решили именно так?
Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.
Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать но дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята?
Верно!
"Посадила Маша в печь Пирожки с капустой печь. Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги.
А теперь мы немного отдохнем! Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладони 3 хлопка, Головою 3 кивка На 4 - руки шире Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять. Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит: "Нет, лучше я сам отнесу!" А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.
Маша напекла пирожков и попросила медведя от нести в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.
Дети считают. Получи лось девять! Машенька испекла девять пирожков.
Дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.
Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.
Дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок, говоря. "Пять плюс один будет шесть" и т.д.
Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе и детям загадки. Сорвал цветок и говорит: "У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?"
Правильно!
Л вот задачка про лесные яблочки: "Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?"
"Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: "Сяду на пенек, съем пирожок". А Машенька ему из кузовка. Не садись на пенек, Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
"Вот глазастая",— сказал медведь и пошел дальше.
А тем временем вы выполните еще одно задание. Сделаем вместе "волшебные превращения". измени цвет, измени форму,измени размер
(Разложены разные по форме, цвету и размеру кузовки.)
Дети решают. У одного цветка четыре лепестка и еще у одного тоже четыре. 4+4 будет 8
Дети рассуждают. Пять яблок, да еще три. 5 плюс 3 будет 8. Всего 8 яблок.
Дети подбирают кузовки и рассуждают. Был большой желтый кузовок, нужно изменить цвет, я возьму большой коричневый, теперь нужно изменить форму, был прямоугольный коричневый, а теперь кладу квадратный коричневый.
Все верно! Вот какие вы волшебники. Большой, желтый, прямоугольный кузовок превратился в маленький коричневый, квадратный. Чудеса! А тем временем медведь дошел до самой деревни.
Теперь нужно изменить размер и я возьму маленький коричневый квадратный кузовок.
Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь и найдите палочку такой же длины (или несколько палочек) Как по-другому можно получить нужную длину.
(Работа детей с падочками Кюизенера).
Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?
Медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли бабушка с дедушкой из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой.
Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.
Ребята, Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности. Задачи: развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную в...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Дети второй младшей группы ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на...