Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
создать положительный настрой, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Познавательное развитие:
закреплять знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; узнавать предмет по его силуэту; анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность; закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы : круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине; развивать слуховое внимание, мелкую моторику, зрительную память и логическое мышление.
Речевое развитие:
стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
Физическое развитие:
развивать мелкую и общую моторику.
Оснащение:
1.Колобок квадратной и круглой формы.
2.Набор цифр.
3.Силуэты животных: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки.
4.Муз.запись песни колобка.
5.Картина с пятью видами грибов: подосиновик, белый, мухомор, опята, лисичка.
6. Блоки Дьенеша, схемы к ним.
7.Счетный материал и математические карточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Повторение сказки «Колобок».
-Игровые упражнения с блоками Дьенеша.
-Работа со счетным материалом на математических карточках.
Ход НОД:
Вступление:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?(Да)
А вот и он…
(Выставляю на стол колобок квадратной формы).
Здравствуйте, дети я –колобок! (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления)
Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.)
(Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы)- (Он от бабушки и дедушки укатился)
Все ясно, он решил над нами пошутить!
Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.(А мы любим разгадывать загадки).
Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? (Да. Мы готовы).
Основной этап.
1 задание «Угадай по силуэту».
Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):
-волк;
-лиса;
-заяц;
-лошадка;
-медведь.
(Дети узнают и называют :это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь.)
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку. Она здесь лишняя.)
Правильно.
Вспомните кого повстречал колобок в лесу первым. (Колобок встретил первым зайчика). А заяц ему говорит: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем.»
Давайте поможем колобку!
2 задание «Работа со счетным материалом на индивидуальных математических полосках».
Детям дается задание: положить на верхнюю полоску карточки 5 морковок, а на нижнюю-на 1 меньше. Сколько морковок положим на нижнюю полоску? Покажи цифру. Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Спасибо ,ребята! Покатился колобок дальше.
Загадка-шутка.
А кого дальше встретил колобок? Показываем картинку льва.(Дети смеются).Это шутит колобок, конечно он встретил волка. Волк тоже загадал загадку колобку.
3 задание «Исправь ошибку».
Найди, что здесь неправильно.(Нарушена последовательность, исправляем-елка, гриб, цветок, елка, гриб, цветок, елка, гриб, солнышко.)
Молодцы! Помогли колобку справиться с заданием волка.
«Отгадай, кого встретил колобок после волка?»
Катится колобок дальше и видит…Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок , дети, говорит, что это медведь.(Дети смеются, спорят с колобком, высказывают свои мнения).
Наших ребят, колобок не проведешь, ведь он знают, что медведь:
-не худенький, а (толстый, жирный)
-не низенький, а (высокий)
-не шустрый, а (неуклюжий, медлительный)
-не беленький, а (бурый).
Пока мишка придумывает задание, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка шел ,шел шел
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Три грибок,
Положи в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети вместе с воспитателем имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
4 задание-игра «Пятый лишний».
Медведь предлагает поиграть в игру «Пятый лишний». Выставляю плакат.
Какие грибы вы видите?(Подосиновик, белый, мухомор, опята, лисичка).
А теперь нужно назвать, какой гриб «лишний»? и объяснить свое решение.(Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы съедобные, а он-нет. А я думаю, что «лишние» опята, потому что их 3, а всех остальных по одному. Молодцы! Оба ответа верные.
В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Но лиса-то хитрая и тоже придумала нам задание. Справимся?
5 задание «Бусы для лисы».
Посмотрите, какой-то мешочек лежит. Давайте посмотрим ,что в нем находится? Ребята, что это? (Блоки, фигуры).Давайте сделаем для лисы красивые бусы, а взамен попросим отпустить колобка.
С помощью блоков Дьенеша сделаем бусы для лисы. Колобок благодарит нас и прощается с нами!
(Включаю запись с песней колобка!)Дети подпевают!
«Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя ,лиса, не хитро уйти!»
Заключительный этап.
Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Никакого зверя не испугались, справились со всеми заданиями! Давайте с помощью геометрических фигур на фланелеграфе покажем последовательность всех, кого встретил колобок .Молодцы! И с этим заданием вы справились! Колобок очень рад, что мы попали в его сказку. А вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
создать положительный настрой, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Познавательное развитие:
закреплять знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; узнавать предмет по его силуэту; анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность; закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы : круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине; развивать слуховое внимание, мелкую моторику, зрительную память и логическое мышление.
Речевое развитие:
стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
Физическое развитие:
развивать мелкую и общую моторику.
Оснащение:
1.Колобок квадратной и круглой формы.
2.Набор цифр.
3.Силуэты животных: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки.
4.Муз.запись песни колобка.
5.Картина с пятью видами грибов: подосиновик, белый, мухомор, опята, лисичка.
6. Блоки Дьенеша, схемы к ним.
7.Счетный материал и математические карточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Повторение сказки «Колобок».
-Игровые упражнения с блоками Дьенеша.
-Работа со счетным материалом на математических карточках.
Ход НОД:
Вступление:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?(Да)
А вот и он…
(Выставляю на стол колобок квадратной формы).
Здравствуйте, дети я –колобок! (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления)
Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.)
(Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы)- (Он от бабушки и дедушки укатился)
Все ясно, он решил над нами пошутить!
Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.(А мы любим разгадывать загадки).
Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? (Да. Мы готовы).
Основной этап.
1 задание «Угадай по силуэту».
Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):
-волк;
-лиса;
-заяц;
-лошадка;
-медведь.
(Дети узнают и называют :это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь.)
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку. Она здесь лишняя.)
Правильно.
Вспомните кого повстречал колобок в лесу первым. (Колобок встретил первым зайчика). А заяц ему говорит: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем.»
Давайте поможем колобку!
2 задание «Работа со счетным материалом на индивидуальных математических полосках».
Детям дается задание: положить на верхнюю полоску карточки 5 морковок, а на нижнюю-на 1 меньше. Сколько морковок положим на нижнюю полоску? Покажи цифру. Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Спасибо ,ребята! Покатился колобок дальше.
Загадка-шутка.
А кого дальше встретил колобок? Показываем картинку льва.(Дети смеются).Это шутит колобок, конечно он встретил волка. Волк тоже загадал загадку колобку.
3 задание «Исправь ошибку».
Найди, что здесь неправильно.(Нарушена последовательность, исправляем-елка, гриб, цветок, елка, гриб, цветок, елка, гриб, солнышко.)
Молодцы! Помогли колобку справиться с заданием волка.
«Отгадай, кого встретил колобок после волка?»
Катится колобок дальше и видит…Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок , дети, говорит, что это медведь.(Дети смеются, спорят с колобком, высказывают свои мнения).
Наших ребят, колобок не проведешь, ведь он знают, что медведь:
-не худенький, а (толстый, жирный)
-не низенький, а (высокий)
-не шустрый, а (неуклюжий, медлительный)
-не беленький, а (бурый).
Пока мишка придумывает задание, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка шел ,шел шел
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Три грибок,
Положи в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети вместе с воспитателем имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
4 задание-игра «Пятый лишний».
Медведь предлагает поиграть в игру «Пятый лишний». Выставляю плакат.
Какие грибы вы видите?(Подосиновик, белый, мухомор, опята, лисичка).
А теперь нужно назвать, какой гриб «лишний»? и объяснить свое решение.(Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы съедобные, а он-нет. А я думаю, что «лишние» опята, потому что их 3, а всех остальных по одному. Молодцы! Оба ответа верные.
В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Но лиса-то хитрая и тоже придумала нам задание. Справимся?
5 задание «Бусы для лисы».
Посмотрите, какой-то мешочек лежит. Давайте посмотрим ,что в нем находится? Ребята, что это? (Блоки, фигуры).Давайте сделаем для лисы красивые бусы, а взамен попросим отпустить колобка.
С помощью блоков Дьенеша сделаем бусы для лисы. Колобок благодарит нас и прощается с нами!
(Включаю запись с песней колобка!)Дети подпевают!
«Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя ,лиса, не хитро уйти!»
Заключительный этап.
Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Никакого зверя не испугались, справились со всеми заданиями! Давайте с помощью геометрических фигур на фланелеграфе покажем последовательность всех, кого встретил колобок .Молодцы! И с этим заданием вы справились! Колобок очень рад, что мы попали в его сказку. А вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.Задачи:- Развивать любознательность и познавательную акти...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...
НОД по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе позволит закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифи...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры...