Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Рычандию»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта (техкарта) — это инструмент, который помогает описывать и оптимизировать процессы работы, определить последовательность действий, участников и используемые ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 | |||
Автор | Коломоец Елена Геннадьевна | |||
Возрастная группа | Подготовительная | |||
Форма организации занятия | Подгрупповая, 6 человек | |||
Тема занятия | Путешествие в страну Рычандию | |||
Культурная практика | Коммуникативная, игровая | |||
Культурно-смысловой контекст | Помочь освободить звук и букву «Р» от злодея | |||
Цель | Создание условия для систематизации знаний по теме «Звук и буква [Р]» | |||
Задачи: | Коррекционно-образовательные: 1. Систематизировать умения и навыки детей по теме «Звук и буква [Р]». 2. Обеспечить совершенствования навыков подвижности артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук. 3. Добиться усвоения соотнесения речи и движения. 4. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мыслительные процессы, слуховое внимание, память. 2. Обеспечить развитие просодической стороны речи. Коррекционно-воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. 2. Способствовать воспитанию речевого внимания у дошкольников. | |||
Предварительная работа | Ознакомление детей с понятиями «гласный» и «согласный» звуки, со звуками [Р, Р’], их характеристиками; дидактические игры и упражнения на выделение звуков из речи; разучивание чистоговорок; лепка буквы "Р". | |||
Инвентарь и оборудование | Мультимедийный экран и проектор, программное обеспечение РОWЕR РОINТ, презентация c заданиями к занятию, пальчиковые дорожки, «Чудесный мешочек», камни Марблс, ножницы, шаблоны буквы «Р», карандаши. | |||
Ход занятия | ||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Мотивационный этап: введение в образовательную ситуацию; актуализация знаний | Организует проведение логоритмического упражнения. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем. Объявляет детям, что сегодня они отправятся в страну Рычандию, чтобы спасти от злодея звук и букву «Р» (слайд – изображение злодея № 1). А чтобы вернуть их жителям Рычандии, нужно выполнить задания. Задает вопрос: готовы ли дети помочь жителям Рычандии? | Выполняют движения в соответствии с текстом. Участвуют в беседе, отвечают на вопрос. | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение. | |
Ориентировочный этап: затруднение в ситуации | Уточняет у детей, как они будут добираться до Рычандии. Выслушивает предположения детей. При затруднении, помогает проанализировать. Артикуляционная гимнастика: Сели дружненько в автобус, затем в троллейбус и трамвай, крутить колеса успевай! (упражнение «Колесо»). Переплыть нам океаны, нужно, переплыть моря – поднимайте якоря, поднимайте паруса! (упражнение «Парус»). Паруса мы поднимаем, а ветер корабль подгоняет. (Упражнение «Дуем в паруса») Вновь приплыли мы на сушу, как нам дальше путь держать? На лошадках поскакать! (Упражнение «Лошадка»). Заблудились мы чуток… А вот волшебные качели, Расписные карусели – покатались мы и дружно очутились там, где нужно! (Упражнение «Качели»). | Обсуждают, размышляют, предлагают свои варианты. Выполняют артикуляционную гимнастику. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | |
Исполнительный этап: открытие нового знания; закрепление способа | Сообщает, что прибыли в страну Рычандию. Уточняет, готовы ли дети к выполнению заданий, чтобы спасти звук и букву «Р»? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Второе задание. Проговаривание чистоговорок. Третье задание. Деление слов на слоги. Определение места звука [Р] в слове. Физкультминутка Буратино потянулся, Чтобы ключик нам достать, Буратино потянулся- Четвертое задание. Сообщает, что один из жителей Лапландии только недавно научился говорить слова со звуком [Р], но Злодей их перепутал (слайд № 3). Предлагает помочь распутать слова. Объявляет детям, что они спасли звук [Р], но есть еще и буква «Р», ее злодей не вернул. Предлагает выполнить следующие задания. Задает вопрос: чем отличается звук от буквы? Пятое задание. Выложить букву «Р» из камней Марблс. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять» с применением пальчиковых дорожек: Пошли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. Шестое задание. Заштриховать и вырезать букву «Р» из бумаги. (Пока дети выполняют задание, на экране появляется изображение буквы «Р» Слайд №5). Объявляет, что Злодей вернул букву «Р» (слайд № 6) и пора возвращаться обратно в детский сад. | Отвечают на вопрос. Находят «Чудесный мешочек». Берут из него предмет и на ощупь угадывают, какой предмет им попался. Отгадывают, какой звук есть во всех названиях предметов. Проговаривают звук [Р] и дают ему характеристики. Игры с предметами из чудесного мешочка «Что пропало?», «Что изменилось?» Правильно повторяют чистоговорки со звуком [Р] (без ошибок). Делят слова на слоги и определяют место звука [Р] в этих словах (слова-картинки показаны на слайде №2). Выполняют движения в соответствии с текстом. Распутывают слова (переставляют слоги так, чтобы получилось слово, слайд № 4). Слышат аудиозапись произнесенного звука [Р] (злодей им его вернул). Объясняют отличие звука от буквы. Выкладывают букву «Р» из камней Марблс. Выполняют движения в соответствии с текстом по пальчиковым дорожкам. Штрихуют и вырезают букву «Р». Выполняют предложенные действия. | Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. | |
Рефлексивный этап: включение нового знания в систему знаний | Предлагает вспомнить, где побывали? С какой проблемой столкнулись? Как ее решили? Что помогло спасти звук и букву [Р]? Что было самым интересным? Какое задание было трудным? Сюрпризный момент: найти в сухом бассейне букву [Р]. | Анализируют результаты занятия. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, отвечают на вопросы. | Осознание выполненной цели мероприятия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Та- ке - ра дил -ко- кро ро -ко- ва ка- ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/23/picture-914030-1727112996.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004954-1517427818.jpg)
Технологическая карта занятия «Путешествие на ферму» для детей 3-4 лет
quot;Путешествие на ферму" для тетей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926337-1495347737.jpg)
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807079-1471694752.jpg)
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1282954-1614594834.jpg)
Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва Непосредственно-о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1161104-1616763901.jpg)
Технологическая карта занятия: "Путешествие по квартире"
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Путешествие по квартиреВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:Сформировать у детей представление об опасных предметах, к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365294-1637388139.jpg)
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...