ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО»
(ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Кожевникова Светлана Анатольевна,
воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ №1 г.Мирный
Цель – развивать мыслительные способности детей, формировать
элементарные математические представления, через игровую
технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
- Познавательные:
- познакомить детей с новым игровым пособием «Волшебная восьмёрка»;
- закреплять знания состава числа в пределах 3.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать словарный запас, навыки согласования
существительных с числительными;
- развивать умение составлять цифру из палочек, трансформировать одну
цифру в другую;
- понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (ориентируясь
по цвету и пространственному расположению детали) ;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики, координацию движений;
- развивать умение складывать фигуры руководствуясь схемой, путём
перемещения частей в пространстве, трансформировать фигуры по
словесному описанию.
- развивать умение выполнять графический диктант по клеткам, видеть
клетку;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и
играть в коллективе;
- воспитывать желание преодолевать трудности, взаимопомощь;
Предварительная работа: знакомство с игровыми пособиями В.В. Воскобовича
Оборудование: Игровые пособия В.В. Воскобовича:
- Волшебная Восьмёрка
- Волшебный квадрат (2-х цветный)
- Геоконт малыш
- Игровизор с фломастером
- Цветные квадраты
- Цифрацирк (ковралин)
- Чудо крестики 2
- Мини Ларчик с верёвочками липучками и точкой
- Лепестки
- Фонарики
- Картинки с предметами, знаки + и =
Персонажи: Малыш Гео, Зверята Цифрята, Магнолик, Гусеница Фифа, Лопушок
Ход мероприятия:
Основные этапы | Временные затраты (в мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Организационный момент | 1 | Приветствие, приглашение посетить Фиолетовый лес. | Втают в полукруг. Здороваются с гостями. Пролявляют желание попутешествовать. | СК |
Вводная часть | 3 | Гимнастика для ума: Предлогаю на выбор схемы с изображением средств передвижения. | Выбирают схему. Конструируют с опорой на схему. | СК |
Основная часть | 15 | Сюрпризный момент Встреча с героем. Напоминаю о волшебной считалке. Мотивирую отправиться в путь с героем Встреча с Героями Цифрацирка Знакомлю с новым игровым пособием «Волшебная восьмёрка» Предлагаю составить из предметов состав числа в пределах 3-х. Динамическая пауза Встреча с героями. Выполнение желаний героев | Проявляют интерес. Повторяют считалку, высказывают предположения. Проявляют интерес, желание Рассматривают игру. Конструируют используя знания ориентировки в пространстве. Предлагают варианты. Участвуют в обсуждении. Выкладывают на коврографе своего варианта ответа. Выполняют Физические упражнения Предполагают. Фантазируют Конструируют, видоизменяют, выполняют графический диктант, выполняют творческое конструирование. | |
Заключительная часть, рефлексия. | 4 | Предлагаю вернуться назад | Составляют геометрические формы, Ориентируются на листе бумаги (проходят лабиринт). Прощаются со сказочными персонажами. Отвечают на заданные вопросы, анализируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Технологическая карта занятия «Путешествие на ферму» для детей 3-4 лет
quot;Путешествие на ферму" для тетей 3-4 лет...
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...