Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия во второй младшей группе
Тема занятия | Путешествие в страну «Здоровье» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Найти цветок здоровья |
Цель | Развитие познавательной активности через формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи |
|
Оборудование | Письмо, цветок здоровья, овощи, фрукты |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| Ребята, нам пришло письмо от жителей страны «Здоровье», в котором сообщается, что есть удивительный, волшебный цветок - цветок Здоровья! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветерок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья. - Поможем жителям страны «Здоровье»? - Тогда отправляемся на поиски, а жители страны «Здоровье» хотят нам помочь и приготовили подсказки. | Коммуникативная | В результате обучающиеся смогут: - проявить желание помочь цветочку |
| - И вот первая подсказка. Первый лепесток спрятан там, где стоят кубики. - Молодцы, посмотрите, что здесь изображено? - Правильно! Давайте с вами сделаем зарядку. Ручки-ручки — потягушки И ладошки — похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – чмок! - Когда мы делаем зарядку? - Зачем нам нужно делать зарядку? - Вот мы нашли первый лепесток цветка! И вторая подсказка, следующий лепесток спрятан там, где стоят машины. - Молодцы, посмотрите, что здесь изображено? - Это волшебное дерево, а узнать, что на нем растет нам помогут загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне- Пусть отмоет руки мне Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. И махровое, и гладкое бывает, Кто помылся, тот о нем не забывает Взрослого, младенца Вытирает… Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. - Правильно! А как можно одним словом назвать все эти предметы? - Молодцы! Вот мы нашли второй лепесток цветка! | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная | В результате обучающиеся смогут: - закрепить знания о здоровом образе жизни |
| И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где лежат продукты. - Молодцы, посмотрите, что здесь изображено? - Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. - Чем полезны овощи и фрукты? - Молодцы! Вот мы нашли третий лепесток цветка! Еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, на кухне. - Молодцы, посмотрите, что здесь изображено? - Правильно! Давайте поиграем в игру «Волейбол» - Зачем нам нужно заниматься спортом? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | В результате обучающиеся смогут узнать, зачем нам нужно заниматься спортом |
| - Молодцы! Вот мы нашли четвертый лепесток цветка! И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где вы кушаете. - Молодцы, посмотрите, что здесь изображено? - Правильно! А по-другому можно сказать режим дня. Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. - Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это правильно –хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами. - Просыпаемся мы утром. Завтракаем мы вечером Ужинаем вечером Играем днем Умываемся вечером Гуляем ночью Обедаем днем Спим ночью. - Молодцы! Вот мы нашли четвертый лепесток цветка! И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где вы кушаете. - Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено? - Чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, но и отдыхать, а лучше всего это делать на природе. - Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули? | Познавательно-исследовательская | В результате обучающиеся смогут узнать о важности соблюдения режима дня |
| Какие вы молодцы! Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | В результате обучающиеся смогут вспомнить из каких лепестков состоит цветок |
(итог, рефлексия) | Ребята, вам понравилось наше приключение? - Что больше всего вам понравилось? - А какое у вас сейчас настроение? - Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. | Коммуникативная Рефлексивная | В результате обучающиеся смогут обобщить знания, полученные на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...