Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_puteshestviya_po_gorodu.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Путешествие по городу Канску
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представления детей о городе Канске (малой Родине)
Задачи занятия:
- Образовательные задачи: уточнить знания детей о городе Канске, закрепить понятия «улица», «дом», «город», «двор», «площадь», «театр» и т.д.
- Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Воспитательные задачи: воспитывать патриотическое чувство и любовь к малой Родине.
Словарная работа: памятник, парк, площадь, улица, этаж, аллея, библиотека, вокзал.
Планируемый результат занятия: рассказывают о городе, употребляют в речи новые слова.
Подготовительная работа: иллюстрации (подготовка презентации о городе Канске).
Материалы и оборудование: крупный конструктор, ТСО, набор палочек счетных
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать предстоящей деятельностью | Обращает внимание детей на постройки из крупного конструктора на ковре (город) - Дети куда мы попали? Что вы видите? Как назвать одним словом нашу постройку? (город) - Придумайте название этому городу. | Наглядный, словесный метод (беседа) | Рассматривают постройку отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | Уточнить и систематизировать знания детей о городе, развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине. | -Что есть в нашем городе? (улица, дома, магазины) Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Назови ласково» (дом-домик, двор-дворик, улица-улочка, мост-мостик). Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «На поляне дом стоит» (На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт, Мы ворота открывает, К себе в гости приглашаем. Стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом, Вот такой мы видим дом!») - Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть очень интересные места, которые украшают наш любимый город? Хотите, мы совершим экскурсию по этим местам? Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о достопримечательностях нашего города, рассказывает детям о памятных местах Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Воспитатель предлагает из счётных палочек выложить виды домов (многоэтажный, одноэтажный). - А давайте сейчас превратимся в строителей и при помощи счетных палочек выстроим дома, чтобы у нас получился свой город | Словесный метод, беседа. Словесный метод Наглядный, практический метод Словесный метод (беседа) наглядный метод (просмотр иллюстраций или презентаций) Игровой метод, наглядный, практический и словесный методы Практический метод | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, играют в игру Слушают педагога, выполняют пальчиковую гимнастику по показу Рассматривают иллюстрации или презентацию Играют в по движную игру Дети из счетных палочек выкладывают дома |
3. | Заключительный этап | Развивать память, связную речь | -Ребята, где мы сегодня с вами были? (на экскурсии) -Что нового мы узнали о нашем городе? -Какие интересные места вам запомнились? | Словесный метод (беседа) | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...
Технологическая карта НОД «Бердск – рябиновый город» для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Бердск - рябиновый город»...
Консультация для воспитателей: Технологическая карта «Лего-конструирование» «Мой город» «Дома»
Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки...
Технологическая карта «Путешествие в Изумрудный город» по математике
laquo;Путешествие в Изумрудный город» конспект занятия по математике...
Технологическая карта ООД по ФЭМП «Город Математики»
Цель: Создать условия для развития творческой активности и воображения в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Обучающие задачи:- Закреплять умения детей сост...
Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»
НОД по познавательному развитию в младшей группе....
Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»
Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»...