конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_puteshestvie_v_proshloe_moego_rodnogo_goroda.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в прошлое моего города»
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:
«Родной город: достопримечательности и окрестности»
Литература:
- Белый А.. Начало века. Воспоминания. В 3-х кн. Кн. 2 – М.: Худож. лит., 1990.
Презентация, видеоролик:
«Мой город Канск» https://ok.ru/video/11396973990
Место проведения:
групповая комната
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, макет «Канский острог»,
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование элементарных представлений детей об истории родного города
Задачи
- создать условия для получения детьми умения создавать ленту истории родного города; обогатить представления детей о предметах быта людей в прошлом;
- развивать познавательный интерес детей, любознательность;
- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность через совместную и самостоятельную деятельность детей.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | ППРС | |||
І. Организационный этап. | |||||||
1. | Приветствие друг друга | …. дети присаживаются для просмотра видео | аудио запись | ||||
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | |||||||
1 | - Ребята, вам понравился этот фильм? - Чем он вам понравился? - Как называется наш город? - Ребята, как вы думаете, о чем же у нас сейчас пойдет разговор - Почему вы так решили? - А всегда ли наш город Канск был таким ярким, красивым, с большими высотными домами? - Да ребята, у нас есть фильм о Канске, в котором мы живем сейчас. Смонтировал его житель нашего города Олег Филатов. - А всегда ли наш город Канск был таким? | Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения | Демонстрация видеоролика | ||||
2 | Проблемная ситуация | - Я искала фильм о прошлом нашего города, что бы показать его вам, но к сожалению не нашла. В итоге, посмотрите, кадры фильма из истории нашего города пусты - Ребята, что же можно сделать, чтобы не только вы, но и другие дети могли увидеть (узнать) на кадрах, как появился город Канск? | Показ пустой «кинопленки» | ||||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | |||||||
1 | Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу | - А можем ли мы вместе с вами смонтировать фильм о прошлом города Канска? - А что для этого надо? (снять на видеокамеру, зафотографировать) - А как мы можем снять на видиокамеру, сфотографировать когда это было давным-давно? Откуда мы можем узнать? - Как вы думаете, ребята, с чего же все начиналось, что было раньше на месте нашего города? - Как называется река, на берегу которой начиналась история нашего города? (педагог открываем макет) - Это макет, который наглядно показывает нам, с чего начинался наш город и как там жили люди много, много лет тому назад. - Может быть кто-то из вас знает, что это за сооружение? (деревянная крепость, деревня) - Это поселение называлось Канский острог. - Ребята, в чем отличие нашего современного города от острога? - Из чего строили острог? - Обратите внимание, по углам Канского острога стоят сооружения. Сколько их? - Как вы думаете, для чего люди построили такие сооружения? - А еще кто как думает? - Кто-то из вас, ребята знает, как они назывались? - Оказывается, это сторожевые башни, помогали с высоты наблюдать, чтобы заранее предупредить о приближении врага. | Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения | На экране телевизора фотографии тайги, реки Макет острога | |||
2 | Работа с «кинолентой» | - Как вы думаете, что мы уже можем изобразить на первом кадре? О чем вы уже узнали? (жилье острога: изба, забор) | Изображают из выбранного материала избу, крепят на листе –«кадре» | Монтаж первого кадра | |||
3 | Работа в группах. Дидактическая игра «Житель Канского острога» (по осколочным картинкам) | - Выберите материал, изобразите жилище людей Канского острога. - Ребята, я хотела вам показать портреты жителей Канского острога, а картинки рассыпались, помогите мне их собрать. - Возьмите каждый из вас по одному осколку. Соберитесь в группы по его цвету и, перевернув «осколок» склейте портрет - Как вы думаете, что мы сейчас можем изобразить на втором кадре? О чем вы еще узнали? (как выглядели жители) - Давайте поместим портреты на следующий кадр | делятся на подгруппы Собирают картинки, склеивая детали в портрет | Монтаж второго кадра | |||
4 5 | Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу Пластический этюд | - Как вы думаете, чем занимались жители острога? (рубили топорами лес, разводили домашних животных, ловили рыбу, ходили в лес на охоту, собирали грибы, ягоды, воевали с врагами) - А где они б рали воду? (в колодце) - Где еще жители брали воду? (в реке) - Какую еще пользу приносила река? (купались, мылись, ловили рыбу, стирали одежду) - Изобразите движениями, жестами как люди охотились? - Изобразите, как люди ловили рыбу? - Покажите, как рубили деревья для строительства своего жилья? - Покажите, как собирали грибы, ягоды… | Дети изображают действия | ||||
6 | Д/игра «Найди и назови» | - Как вы думаете, что мы можем изобразить на третьем кадре? О чем вы еще узнали? (что люди охотились….) - Подойдите к картинкам, рассмотрите их. Найдите те картинки, на которых изображены занятия людей в остроге и приклейте их на следующий кадр. - Ребята, так что же мы с вами узнали об остроге? (обратиться к ленте) | Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на лист-кадр | Монтаж третьего кадра | |||
7 | Подвижная народная игра…. | - Как вы думаете, как люди отдыхали в остроге? (пели песни, водили хороводы, затевали игры молодецкие) Давайте и мы поиграем в игру «.. | |||||
8 | Загадывание загадки, поиск предмета | - А сейчас отгадайте загадку: «Он скромно в избе стоит в уголочке Хранят в нем рубахи, штаны и платочки» (сундук) - Найдите его в группе - Что это за предметы? (ложка, горшок, лучина, лапоть) - А кто и когда мог пользоваться такими предметами? - Такими предметами пользовались жители острога. -А где люди острога брали эти предметы? (делали своими руками) | дети находят, открывают сундук | Демонстрация предметов | |||
9 | Дидактическая игра «Раньше и теперь» | - В наше время мы пользуемся этими предметами? - Что видите на карточках? - Соедините линией два предмета так, что бы было видно каким предмет был давным-давно и каким стал в наше время | дети на коврике работают с карточками | Карточки для игры с изображением старинных и современных предметов быта | |||
ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов | |||||||
1 | Беседа, подведение итогов работы | - Как вы думаете, получились ли у нас кадры о прошлом нашего города Канска? - Ребята, как можно назвать будущий фильм, в который войдут эти кадры? («Лента памяти нашего города») - Как же может пригодиться наш фильм (название)? -Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? -Какое задание больше всего понравилось? Почему? | Рассуждения детей | Демонстрация получившихся кадров из «фильма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"
Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...
Конспект НОД «Зима в моем родном городе» в средней группе
Тема НОД: «Зима в моем родном городе»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и ув...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"...
Презентация "История моего родного города"
История города Рузаевка....
История моего родного города
Конспект ООД в старшей группе...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...