конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в прошлое моего города»
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:
«Родной город: достопримечательности и окрестности»
Литература:
- Белый А.. Начало века. Воспоминания. В 3-х кн. Кн. 2 – М.: Худож. лит., 1990.
Презентация, видеоролик:
«Мой город Канск» https://ok.ru/video/11396973990
Место проведения:
групповая комната
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, макет «Канский острог»,
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование элементарных представлений детей об истории родного города
Задачи
- создать условия для получения детьми умения создавать ленту истории родного города; обогатить представления детей о предметах быта людей в прошлом;
- развивать познавательный интерес детей, любознательность;
- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность через совместную и самостоятельную деятельность детей.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | ППРС | |||
І. Организационный этап. | |||||||
1. | Приветствие друг друга | …. дети присаживаются для просмотра видео | аудио запись | ||||
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | |||||||
1 | - Ребята, вам понравился этот фильм? - Чем он вам понравился? - Как называется наш город? - Ребята, как вы думаете, о чем же у нас сейчас пойдет разговор - Почему вы так решили? - А всегда ли наш город Канск был таким ярким, красивым, с большими высотными домами? - Да ребята, у нас есть фильм о Канске, в котором мы живем сейчас. Смонтировал его житель нашего города Олег Филатов. - А всегда ли наш город Канск был таким? | Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения | Демонстрация видеоролика | ||||
2 | Проблемная ситуация | - Я искала фильм о прошлом нашего города, что бы показать его вам, но к сожалению не нашла. В итоге, посмотрите, кадры фильма из истории нашего города пусты - Ребята, что же можно сделать, чтобы не только вы, но и другие дети могли увидеть (узнать) на кадрах, как появился город Канск? | Показ пустой «кинопленки» | ||||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | |||||||
1 | Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу | - А можем ли мы вместе с вами смонтировать фильм о прошлом города Канска? - А что для этого надо? (снять на видеокамеру, зафотографировать) - А как мы можем снять на видиокамеру, сфотографировать когда это было давным-давно? Откуда мы можем узнать? - Как вы думаете, ребята, с чего же все начиналось, что было раньше на месте нашего города? - Как называется река, на берегу которой начиналась история нашего города? (педагог открываем макет) - Это макет, который наглядно показывает нам, с чего начинался наш город и как там жили люди много, много лет тому назад. - Может быть кто-то из вас знает, что это за сооружение? (деревянная крепость, деревня) - Это поселение называлось Канский острог. - Ребята, в чем отличие нашего современного города от острога? - Из чего строили острог? - Обратите внимание, по углам Канского острога стоят сооружения. Сколько их? - Как вы думаете, для чего люди построили такие сооружения? - А еще кто как думает? - Кто-то из вас, ребята знает, как они назывались? - Оказывается, это сторожевые башни, помогали с высоты наблюдать, чтобы заранее предупредить о приближении врага. | Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения | На экране телевизора фотографии тайги, реки Макет острога | |||
2 | Работа с «кинолентой» | - Как вы думаете, что мы уже можем изобразить на первом кадре? О чем вы уже узнали? (жилье острога: изба, забор) | Изображают из выбранного материала избу, крепят на листе –«кадре» | Монтаж первого кадра | |||
3 | Работа в группах. Дидактическая игра «Житель Канского острога» (по осколочным картинкам) | - Выберите материал, изобразите жилище людей Канского острога. - Ребята, я хотела вам показать портреты жителей Канского острога, а картинки рассыпались, помогите мне их собрать. - Возьмите каждый из вас по одному осколку. Соберитесь в группы по его цвету и, перевернув «осколок» склейте портрет - Как вы думаете, что мы сейчас можем изобразить на втором кадре? О чем вы еще узнали? (как выглядели жители) - Давайте поместим портреты на следующий кадр | делятся на подгруппы Собирают картинки, склеивая детали в портрет | Монтаж второго кадра | |||
4 5 | Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу Пластический этюд | - Как вы думаете, чем занимались жители острога? (рубили топорами лес, разводили домашних животных, ловили рыбу, ходили в лес на охоту, собирали грибы, ягоды, воевали с врагами) - А где они б рали воду? (в колодце) - Где еще жители брали воду? (в реке) - Какую еще пользу приносила река? (купались, мылись, ловили рыбу, стирали одежду) - Изобразите движениями, жестами как люди охотились? - Изобразите, как люди ловили рыбу? - Покажите, как рубили деревья для строительства своего жилья? - Покажите, как собирали грибы, ягоды… | Дети изображают действия | ||||
6 | Д/игра «Найди и назови» | - Как вы думаете, что мы можем изобразить на третьем кадре? О чем вы еще узнали? (что люди охотились….) - Подойдите к картинкам, рассмотрите их. Найдите те картинки, на которых изображены занятия людей в остроге и приклейте их на следующий кадр. - Ребята, так что же мы с вами узнали об остроге? (обратиться к ленте) | Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на лист-кадр | Монтаж третьего кадра | |||
7 | Подвижная народная игра…. | - Как вы думаете, как люди отдыхали в остроге? (пели песни, водили хороводы, затевали игры молодецкие) Давайте и мы поиграем в игру «.. | |||||
8 | Загадывание загадки, поиск предмета | - А сейчас отгадайте загадку: «Он скромно в избе стоит в уголочке Хранят в нем рубахи, штаны и платочки» (сундук) - Найдите его в группе - Что это за предметы? (ложка, горшок, лучина, лапоть) - А кто и когда мог пользоваться такими предметами? - Такими предметами пользовались жители острога. -А где люди острога брали эти предметы? (делали своими руками) | дети находят, открывают сундук | Демонстрация предметов | |||
9 | Дидактическая игра «Раньше и теперь» | - В наше время мы пользуемся этими предметами? - Что видите на карточках? - Соедините линией два предмета так, что бы было видно каким предмет был давным-давно и каким стал в наше время | дети на коврике работают с карточками | Карточки для игры с изображением старинных и современных предметов быта | |||
ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов | |||||||
1 | Беседа, подведение итогов работы | - Как вы думаете, получились ли у нас кадры о прошлом нашего города Канска? - Ребята, как можно назвать будущий фильм, в который войдут эти кадры? («Лента памяти нашего города») - Как же может пригодиться наш фильм (название)? -Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? -Какое задание больше всего понравилось? Почему? | Рассуждения детей | Демонстрация получившихся кадров из «фильма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"
Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...

Конспект НОД «Зима в моем родном городе» в средней группе
Тема НОД: «Зима в моем родном городе»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и ув...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"
Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...