Технологическая карта занятия «Путешествие на ферму» для детей 3-4 лет
методическая разработка по математике (младшая группа)

Родионова Анастасия Александровна

"Путешествие на ферму" для тетей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2018puteshestvie_na_fermu.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

школа № 1056

125363, г.Москва, улица Штурвальная д.7, корп.2

тел. 8(499)497-01-40, факс 8(499)491-96-10

Методическая разработка к конвергентной основной образовательной программе дошкольного образования

Технологическая карта занятия

 «Путешествие на ферму»

для детей 3-4 лет

                                                                                                                                                             ГБОУ Школа № 1056

Воспитатель: Родионова А.А.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

-Учить находить один и много предметов. Познакомить детей с понятиями широкий – узкий;

 -Учить сравнивать предметы по ширине, величине, учить различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник;

-Развивать умения детей отвечать полным ответом;

-Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Коза-дереза», Н. Киселёва «Котенок и щенок». Русская народная песенка «Поедем, моя милая, в деревню жить…». Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных. Заучивание наизусть стихотворений «У меня живёт козлёнок».

-Дидактическая игра «Найди, кого назову» (найти предмет по слову-названию). Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

-Беседа «Что мы знаем о домашних животных» (продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи);

- Формирование элементарных навыков ИКТ  

Ресурсные материалы: Интерактивный стол, технические средства обучения, сюжетные композиции, набор фигурок домашних животных, водоплавающих птиц, набор объемных грибов, набор геометрических фигур, схемы домов для животных

Видеоматериал  занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: 

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, а вот куда сейчас мы и посмотрим. Мультфильм «На лугу пасутся Ко» 

Воспитатель: 

-Ребята про кого мы посмотрели мультфильм?

-Ребята, место, где живут домашние животные, называется ферма. На ферме много домашних животных, за ними ухаживают люди, строят им жилище, кормят их.

-Вы хотите отправиться в путешествие на ферму?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя

Организационно-

поисковый

Воспитатель: 

-Пора нам отправляться, а поедем мы на ферму на поезде. Подходите, присаживайтесь в вагончики, что бы было весело, давайте споем по дороге песенку (дети по показу педагога выполняют пальчиковую гимнастику)

Поедем, моя милая, в деревню жить

Поедем, моя милая, хозяйство заводить (хлопают в ладоши)

Заведём себе мы гусочку

Гусочка: “Га-га-га-га!”

Уточка: “Кря-кря-кря!”

Курочка по зёрнышку: “Кудах-тах-тах!”

Поедем, моя милая, в деревню жить

Поедем, моя милая, хозяйство заводить (хлопают в ладоши)

Заведём себе корову мы

А корова «Му-му - му»

Гусочка: “Га-га-га-га!”

Уточка: “Кря-кря-кря!”

Курочка по зёрнышку: “Кудах-тах-тах!”

Воспитатель: 

-Ну, вот мы и приехали! Ребята, смотрите, а что это у дороги растёт?

-А что растет под ёлкой? Под ёлкой растут грибы? Вы уверены? Почему вы так считаете, что есть у всех грибов?

 -Ребята, сколько здесь грибов?

- Ребята посмотрите внимательно на грибы – они все одинаковые? Правильно ребята, грибы разные по размеру.

-А какие грибы по размеру выросли под нашей елкой?

-А вот ещё спрятался еще один гриб. Он какой по размеру?

-Ребята, сколько больших грибов?

-Молодцы!

Воспитатель: Давайте ребята соберём маленькие грибы в маленькую корзину, а большой гриб в большую корзину.

Воспитатель: 

-Молодцы. Идем дальше.

-Посмотрите, впереди нас ручеёк.

-Давайте попробуем перешагнуть  ручеек?

-Все  смогли перешагнуть?

-Ребята, а легко нам было перешагивать ручеек?

 Воспитатель: Мы смогли его перешагнуть, потому что он узкий.

-Какой ручеек, скажи Маша? Саша? Аня?

Воспитатель: 

-Хорошо, нам надо идти дальше. Ребята, а здесь река, а в реке кто-то плавает.

-Кто это?

-Это утка с утятами?

-А утка, какая по размеру?

-Утка большая?

-Правильно. А утята какие?

-Правильно, утята маленькие!

 -Ребята сколько утят? Сколько уток?

Воспитатель:

-Ребята, а мы можем реку перешагнуть, как ручеек?

-А почему не можем?

-Правильно ребята, река широкая!

-А как же нам перебраться на другой берег?

-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мосту, который сейчас с вами построим.

Воспитатель: 

-У меня есть две доски. Нам нужно найти широкую доску, что бы по ней перейти на другой берег и не намочить ноги. Как узнать, какая из досок шире? Что для этого надо сделать? Надо одну доску наложить на другую (педагог показывает детям, способ определения ширины полоски методом наложения). Определив широкую доску, педагог кладет ее на реку, а дети по ней переходят на другой берег.

Воспитатель:

-А теперь подойдите к столам, и мы вместе попробуем определить широкую и узкую дощечки, которые лежат у вас на подносе (педагог раздает детям 2доски, одна из них узкая, одна широкая). Дети с педагогом, способом приложения и наложения определяют ширину полосок.

 Воспитатель: 

-Молодцы, все правильно определили ширину полосок.

-Устали? Давайте поиграем в игру.

Динамическая пауза

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

Не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полно корытце (руки в стороны).

 Воспитатель: 

-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

 -Каких домашних животных вы здесь видите?

-Кто это? (Это лошади.)

-Сколько лошадей? (много)

-А это кто? (Это коровы)

 -Сколько коров? (коров много)

-Посмотрите сюда, кто это? (Это бык)

-А сколько быков? (Бык один)

-Сколько домашних животных на ферме всего?

-Домашних животных много.

Воспитатель: 

-А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?».

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в дома.

-У каждого дома есть дверь, а какой формы эта дверь? А эта дверь, какой формы?  -Чем дома отличаются друг от друга?

-Правильно у них двери разной формы.

-Возьмите по одному животному.

-Посмотрите, у каждого на шее есть веревочка с геометрической фигурой.

-Вам нужно найти домик с дверью такой же формы и поселить туда это  животное.

-Маша, какое животное ты взяла? А какая у него фигура на веревочке? В какой домик ты его поселишь?

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите сами построить дома для животных?

-Подойдите, пожалуйста, к столам. У вас на подносах лежат геометрические фигуры.

- Саша (Маша, Лиза), какие фигуры ты видишь?

-Чтобы построить дом, строителю нужна схема.

- Переверните лист и посмотрите на схему дома, который будете строить вы.

-Какие геометрические фигуры вы видите на схеме?

-Мы с вами будем строить дома из квадратов и треугольника.

-А какую фигуру мы не будем использовать? (круг).

-Берем с подноса квадрат и накладываем его на схему (далее – квадрат и треугольник)

-Молодцы, все дома, построены правильно.

Дети рассаживаются по «вагончикам»; поют песенку, под которую выполняют пальчиковую гимнастику

Дети активно рассматривают сюжетные композиции, отвечают на вопросы педагога

Дети в практической деятельности овладевают понятиями «один», «много», «большой», «маленький»

Дети совместно с воспитателем делают вывод: маленьких грибов много в маленькой корзине, а большой гриб один в большой корзине.

Дети в практической деятельности овладевают понятием «узкий»

Дети в практической деятельности закрепляют понятия «один», «много», «большой», «маленький»

Дети в практической деятельности овладевают понятием «широкий»

Дети в практической деятельности закрепляют понятия «широкий», «узкий»

Дети выполняют действия

Дети рассматривают сюжетные композиции, фигурки домашних животных, отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы педагога и в практической деятельности закрепляют понятия «один», «много», делают выводы

Дети рассматривают сюжетные композиции и в практической деятельности овладевают понятиями «геометрические фигуры», «квадрат», треугольник», «одинаковый», «разный», учатся анализировать и выделять лишнее

Дети в практической деятельности овладевают элементарными конструкторскими навыками, навыками работы со схемами

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Правильно, мы были на ферме.

-Что мы видели по дороге на ферму?

Воспитатель: 

Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перешагнули через ручеек, прошли по мосту через реку, видели одну большую утку и много маленьких утят.

- Ребята, а что интересного вы делали на ферме?

-Правильно, вы поселили домашних животных в новые дома.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, а дома родителям, вы расскажете о нашем путешествии?

-Хотели бы вы еще отправиться в путешествие?

-В какое путешествие мы с вами отправимся в следующий раз?

-Я рада, что вам понравилось наше путешествие!

-Мы вместе с вами придумаем новое увлекательное путешествие и обязательно в него отправимся!

Дети отвечают на вопросы педагога, закрепляют понятия, усвоенные на занятии

Дети совместно с воспитателем делают выводы «мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перешагнули через узкий ручеек, прошли по широкому мосту через широкую реку, видели одну большую утку и много маленьких утят.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия домашних животных, водоплавающих птиц, геометрических фигур, стихотворные формы

Понимают и усваивают: понятия «один», «много», «большой», «маленький», «широкий», «узкий»

Применяют: навыки речевого высказывания, знания о форме, размере, количестве, названия домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва      Непосредственно-о...

Технологическая карта занятия: "Путешествие по квартире"

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Путешествие по квартиреВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:Сформировать у детей представление об опасных предметах, к...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия "Путешествие"

Разработанная технологическая карта подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе позволит:закрепить умение отвечать на вопросы, согласовывая существительные с прилагательными; исполь...