Технологическая карта занятия: "Путешествие по квартире"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Путешествие по квартире
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия:
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи занятия:
Образовательные:
Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту.
Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.
Развивающие:
Обогащать активный словарь детей названиями предметов, их признаков, действий, связанных с темой безопасного поведения в быту.
Развивать логическое мышление и мыслительные операции.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_puteshestvie_po_kvartire.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Путешествие по квартире
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.
Развивающие: Обогащать активный словарь детей названиями предметов, их признаков, действий, связанных с темой безопасного поведения в быту. Развивать логическое мышление и мыслительные операции.
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Подготовительная работа: Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактические игры на тему безопасности (например: «Опасно-не опасно»); просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».
Материалы и оборудование: Иллюстрации частей квартиры, номеров МЧС, предметов (спички, зажигалка, утюг, газ); мяч; доска; аудио с записью стука и звонка в дверь.
Ход занятия
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы и приемы |
Организационно- мотивационный этап. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | - Ребята, а вам случалось когда-нибудь оставаться дома без родителей? - А как надолго остаетесь одни дома? - Давайте отправимся в путешествие по квартире? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Беседа |
Основной этап. | Сформировать новые знания, представления Актуализировать сформированные представления. | - Ребята, когда мы заходим в дом, где мы оказываемся в первую очередь? - Правильно, в прихожей. Как вы думаете, какая опасность может нас здесь подстерегать? На доске воспитатель вешает иллюстрацию прихожей. - Действительно, в дверь может позвонить кто угодно. Аудио звонок и стук в дверь. А что вы будете делать, когда услышите звонок или стук в дверь? - Правильно, нужно сначала посмотреть в глазок и спросить: «Кто там?». Если это родители, то открываем дверь. А если это незнакомые люди? - А почему мы не будем открывать им? - А если они будут в форме полицейского? Что нужно сказать в этом случае? - Теперь представьте теперь такую ситуацию: Злоумышленники настойчиво звонят или стучать в дверь, или еще хуже - пытаются ее открыть разными предметами. Что вы будете делать в этом случае? - Ребята, в этой ситуации нужно позвонить родителям и все рассказать. А еще позвонить в полицию. А по какому номеру? Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с номером. - А какие данные нужно сообщить? - А вы все знаете свой адрес? Все можете его назвать? Воспитатель встает, берет в руки мяч. - Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. У кого мяч, тот называет фамилию, имя и свой адрес. - Теперь представим, что мы переместились в кухню. Воспитатель вывешивает иллюстрацию кухни. - Какая опасность нас может здесь остерегать? - Правильно. Газ может быть очень опасен. Воспитатель вывешивает картинку с газом. - А что еще обычно находится на кухне, опасное для детей? Для это я задам загадку: Тоненькие как ватные палочки, Волшебные как огоньки, Горят, но не свечки. - Правильно. Спички и зажигалки. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Воспитатель вывешивает иллюстрацию спичек и зажигалок. - Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? - Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попросить об этом соседей. Вызывая пожарных, что нужно сообщить? -Верно. Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес. Воспитатель вывешивает иллюстрацию с номером. - А чем пожарные тушат огонь? Давайте накачаем для них воды. Физминутка «Насос» А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (Лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямится). Влево-раз, вправо-два Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой). - Снова мы перемещаемся по квартире и попадем в гостиную. Воспитатель вывешивает иллюстрацию гостиной. - Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, но и электроприборами. - Отгадайте загадку: Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. После того как дети отгадали воспитатель вывешивает иллюстрацию утюга. - Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? - Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар! Воспитатель выставляет иллюстрацию номера. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации. Дети встают и играют с воспитателем. Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадку. Дети выполняют физминутку Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадку. | Беседа Показ иллюстраций Игровой прием |
Заключительный этап. | Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии | - Итак, дорогие друзья, наше путешествие по квартире подошло к концу. - Какие домашние опасности мы с вами сегодня заметили? - Что нового вы сегодня узнали для себя? - Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. | Дети отвечают на вопросы и слушают воспитателя. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
Технологическая карта занятия «Путешествие на ферму» для детей 3-4 лет
quot;Путешествие на ферму" для тетей 3-4 лет...
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва Непосредственно-о...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта занятия "Путешествие"
Разработанная технологическая карта подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе позволит:закрепить умение отвечать на вопросы, согласовывая существительные с прилагательными; исполь...